Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.

Сколько времени сэкономит в постройке катера применение готового набора по СиС?

 
Всего голосов: 0

ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон »

viktor5330 , даже не 5,2 , а + 0,3 м. значит 5,5 м.  проектно 40 лошадей. Если был двиг  115 л.с., да своя нефтевышка,чтобы эти 115 кормить,  то я не заморачивался, а взял бы готовый проект Север 600 модификации . и ву а ля.  Пока все проектно.Казанку не хочу, вон их лежит мешками и ведрами. И нет процесса творчества -готовое ведро. Что я смогу переделать? Варить АМГ листы? Клепать? Везти куда то для этих работ? Читал уже- каюту приделал , и получил собачью конуру на воде, да которая того гляди киль покажет на волне.
А было бы 200 тыр зелени , так я бы уже готовую взял ЯХТУ, был в сочи, там их красивых стоит ,слюни текут. Но , по сеньке шапка.

Valery ,  а изнутри?  серпянка со смолой на пенопласт?  или уже ткань обивочную можно клеить (каюта, например)  по технологии  я  пока не в курсе. дело в том, что как контроль вести ? залепил заклеил, а оно поперло осмосом воду, все намокло и не знаешь где проблема? все дербанить? или тогда изнутри полную лодку воды набирать и поднимать, чтобы видно откуда вода попрет?  :) , и там локально латать? или осмос страшилки? или это кривые руки,когда осмос? 
я посмотрю эту тему где можно , помечтаю, подумаю. но если есть куда галантно ткнуть носом ( в ссылку) , я буду благодарен. 
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21966
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение Valery »

Изнутри тоже стеклоткань. Осмоса не будет - было сделано на эпоксидке. Пенопласт листовой желтый и  очень твердый - made in USSR. Сейчас есть какой-то похожий серый.
На 40л/с поедет только пустая, без сидений и тентов, с одним водителем и запасом топлива до 10 литров.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1719
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 »

Да я согласен конечно...
Но вот как поедет лодка такого размера с мотором 40 л/с - Валерий правильно написал... мне даже добавить не чего...
Она просто на глис. не выйдет хоть ты тресни... при малейшей нагрузке даже в виде 2-го пассажира...
Сил 70 надо минимум!!! Да и то мало это для 5,2 метра...
Не я это придумал, это практика многих и просто физика...
Москаль - деревня, лодки пока нет.
ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон »

Valery, я ценю практический опыт, в случае не поедет - будем добавлять лошадей. Пока что для проектных лошадей проектно отбавляем вес.   
гидролыжа ведь  еще есть, правда к ней все же нужен движок. 
а что стало с этой лодкой? от чего повреждения? не от мышей случайно?
viktor5330 - если так все грустно , то опять отбавим до начального проектного размера 5,2 м.
Фанера вот потянула  одна на 270 кг по максимуму. Скинуть 50 % -уже не нужно 5,5 лошадок.А лишние лошадки -лишний вес,  и меньше бензобак, и т.д. Нереально? Я же думаю, считаю, кто знает что родится, но роды состоятся в любом случае. > :icon_ment:
Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1719
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 »

Я даже и не знаю что сказать...
Но если Вам удастся построить лодку 5,2 с каютой и стеклоподъёмниками, которая с мотором 40 л/с будет катать хотя бы двух взрослых пассажиров, да ещё на глиссере и с запасом топлива хотя бы литров 50 и парой спинингов на борту.... то это изобретение потянет как минимум на Нобелевскую премию!!! На которую потом можно действительно и яхту купить...
Но если 40л/с и больше нет возможности, то я бы урезал размер максимум до 4,2м, а лучше 3,7м..., ну если уж так хочется, то поставил бы туда стеклоподъёмник со стеклом на центральной консоли.... и на этом бы успокоился  :cool:
Москаль - деревня, лодки пока нет.
ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон »

viktor5330,  вот - стеклоподъемник на центральной консоли  уже отличная тема подумать, т.к. я уже вижу, что мое гаражное перекрытие по высоте  не даст мне  прилепить стационарно стекло ( если я об этом стекле думаю, про которое надо, то куда же оно будет опускаться - в каюту поперек? ). Длину катера  уменьшать не буду, у меня в ТЗ  это жестко прописано ,  в крайнем случае временно побудет водоизмещающим с килеватостью и реданами для глиссерного судна. Ходить будет -уже хорошо, это уже для меня нобель, т.к. я сухопутный строитель инженер. А интерес пошел вообще от бетонных яхт, я очень сомневался что железобетон вообще могет быть с положительной плавучестью.   
Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1719
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение viktor5330 »

Ну вот и хорошо, что хоть со стеклоподъёмником определились! Уже что-то!
На центральной консоли очень даже грамотное решение... и габарит проходит и на ходу можно обдув регулировать!
Москаль - деревня, лодки пока нет.
Аватара пользователя
RU2FJ

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7811
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение RU2FJ »

Могу дать хороший и главное бесплатный совет. Склеивать деревянные элементы не эпоксидкой, а полиуретановым клеем типа клейберит PUR 501, или клеем ПВА класса D4. Если б сейчас строил баркас, то склеивал бы именно этими клеями.
безлошадный
ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон »

RU2FJ, я пока не изучал предложенный вами клей, он чем особенно хорош?  Из деревянного набора пока ВЫКИНУЛ  продольные стрингеры ,пытаюсь заменить их на стеклоплатиковую арматуру , так что клеить  есть что,деревяшек и фанеры полно.( все проектно , не пинайте ). Вы сами этот клей пользовали? За что  медаль ему? 
viktor5330,  выкидываю фанеру, ставлю стеклопластик толщиной 2,0 мм, без сот.Соты нужно вклеивать на станках , под давлением , иначе того оно не стоит.  Пирог - оклеенные в 2 слоя плиты стеклопластика ,  стрингеры с галтелями (арматура  сткл./пол по бокам Ф 4 мм, пенополистирол на клей , на днище  ф 6 мм, ) 3 слой - стеклоткань.Пусть каждая плита стеклопластика идет ,как балка на шарнирах условно, для статической нагрузки, а как ее примерно посчитать для динамической? Даже эпюру не представляю,чтобы под нее засунуть арматурины, пусть напор воды при движении будет распределенной нагрузкой , а волна  с размаху -хлоп , силы сложились по модулю _ тонн и в куда? Это на скорости пусть 20 км, а если на 40? Хотя мы тут определились , что мой катер будет просто в Астрахань плавать по течению, а оттуда его на прицепе  до дома нужно будет привозить.
Это я к тому, что число продольных арматурин нужно увеличить из за уменьшения  толщины обшивки. С увеличением скорости катера растут нагрузки на конструкцию, начать все усиливать ,от волны, от русалки, от топляка.... да с запасом-  Вот тут и вылазят все "улучшения" . у стеклопластика плотность больше, чем у фанеры, и нужно его тонкость  армировать, в итоге получаем, что особо я в весе не выгадываю почти.  И слои ст.платика нужно катать, утюгом гладить .... оно и денег стоит ткань + смола. ОДНА РАДОСТЬ - фанера наберет воды 10% и будет со временем гнить. Может я где ошибаюсь?    Есть желание по шпации взять по размеру прямоугольник, накатать лист толщ. 2 мм , приделать к нему стрингеры,  и  на прогиб его испытать как бы на призмах- попрыгать посильнее ,кувалдометром  постукать.  Внутреннее убеждение вроде как  за пластик, но тонуть тоже нет желания, если тюлень на ходу залезет в каюту на кофе ( я же еще мастырю мультиминиварку на газу)  :cool:
ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Сообщение ВолгоДон »

RU2FJ ,можете написать свой опыт?
По клею ПУР отзывы вплоть до диаметрально противоположных,хотя  есть и касаемо деталей раскроя на ЧПУ. Точность выкроек  предполагает высокую прочность при склейке.
"...Удобство работы с ПУР-501 велико, прочность ниже, чем у эпоксидных клеев,если площадь склеивания недостаточна - детали отвалятся по клеевому шву..."
"...большие площади удобнее все таки смолой клеить, т.к. ПУР требует сильного прессования. Зато ПУР заполняет огрехи и щели, когда самовыдавливается через них, вспениваясь во время сушки ...."
"....Клей желательно наносить на обе поверхности склеиваемых деталей для получения надежного клеевого шва. Запрессовывать без фанатизма. Достаточно плотно прижать склеиваемые детали друг к другу...."
"...Хотя надо признать, что эпокидный шов (правильный) имеет прочность почти на порядок больше...!"
казнить нельзя помиловать.
ТРЕБУЕТ СИЛЬНОГО ПРЕССОВАНИЯ , при этом достаточно ПЛОТНО ПРИЖАТЬ  СКЛЕИВАЕМЫЕ ПОВЕРХНОСТИ?
малое сжатие дает толстый слой пены - при больших нагрузках разрыв по границе склейки в сторону древесины
средняя степень сжатия - самый оптимальный результат - разрыв глубокого по древесине
сильное сжатие - разрыв с переходом древесина-слой пены.
Есть плюсы :
-Практически нет привязки ни к температуре, ни к влажности при работе с клеем.
-ПУР - клеит по мокрому быстрее чем по сухому, очень классно делать быстрые ремонты.
- небольшой расход
- склейка деталей на ус
- хорошая адгезия
-тестировали, склейку топором рубили, ломается не по шву, а лезвие уходит по волокнам,вымачивали, бросали с высоты.... , отличная замена эпоксидке.
Если торопишься, можно уже через 3 часа, пилить, строгать и т.д. и т.п.

Рекомендуемое усилие есть в тех условиях по клею,  реализовать в гаражных условиях?При одинаковой силе , но разной площади деревяшек  ,и давление будет разным.Чем его мерять? Глазом?
Про галтели с этим клеем  тишина.