Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Сколько времени сэкономит в постройке катера применение готового набора по СиС?

 
Всего голосов: 0

ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015
Репутация: 0

Техчасть Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#1

Сообщение ВолгоДон » 17.02.2015 07:45

В данную тему приглашаются инженеры, экспериментаторы,все , кто готов видоизменять  проект катера Север 520 в чертежах(эскизах,рисунках). Любые фантастические мысли , которые  могут воплотиться в данном С-520.
Основная цель - практический раскрой набора фанеры на станке ЧПУ , быстро и точно.
Дополнительно :
Использование технологии армирования древесины стеклопластиковой арматурой  с целью снижения объема древесины  без ущерба прочности(читай уменьшения общего веса катера) . Способы .
Попытка "врезать " в каюту миникладовку , миниплиту + минираковину+бачок с питьевой водой,вентиляцию.
Соответственно - сливная каналья. 
На сегодня готовятся эл. чертежи для указанного проекта.
Вносимые изменения - изменение высоты транца для  двигателя Ямаха 40 XWS. 
   

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1269
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 47
Из: Москва - Калязин

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#2

Сообщение viktor5330 » 17.02.2015 09:01

Ну к примеру я являюсь инженером (хороший ВУЗ за спиной, тер.мех., сопромат, строй.мех., ТКМ, высш.мат. и пр.) в настоящее время являюсь учредителем и руководителем проектной организации (проектирование согласно пост. прав. РФ №87 "О составе проектной документации", ФЗ-190, ФЗ-384 и пр.) AutoCAD - сны снятся иногда даже...
Чем помочь коллега???
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#3

Сообщение ОлегА » 18.02.2015 05:00

Не соответствую... 


ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015
Репутация: 0

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#4

Сообщение ВолгоДон » 18.02.2015 05:17

Здравствуйте, коллега. Спасибо за хэлп, расчетов то пока никаких нет, т.к. первым этапом просто пойдет заготовка  шпангоутов , в любом случае ,даже со всеми  изменениями ребра эти убирать не буду.  Чертежи их  сделаны в компасе, попробую сохранить  их в Автокаде, т.к. товарищ  слесарев  запросил такой формат для ЧПУ.
Недавно я курочил входную дверь в новосторойке , такая смешная ,типа из папье маше, но сломать  ее стоило трудов. Когда я вскрыл ламинированую оболочку, то ожидал там увидеть ВОТ ТАКИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ БАЛКИ ,  а увидел вот такусенькие перегородочки их какого то говенного картона, по типу "соты" . Дверь просто наилегчайшая, но крепость ее  меня очень удивила. Вот мысль - такие бы соты да к в катер по бортам вшить, возможно уменьшить из за этого толщину несущих листов фанеры, снизить общий вес, возможно в эти соты запендюрить  пенополистрирол ,вот она сразу и плавучесть, не кусками там и сям, а распределенной нагрузкой. Поначалу бы оценить насколько это целесообразно, а потом уж из чего лепить и как. 

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1269
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 47
Из: Москва - Калязин

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#5

Сообщение viktor5330 » 18.02.2015 05:36

Ну мнение такое:
- что бы сделать лодку по типу двери из папье-маше, нужно целое производство с КБ, технологами и кучей прочих специалистов, способных воплотить данную идею в жизнь, подобрать такую технологию, материалы и инженерные решения, что бы лодка при этом получилась надёжной и относительно недорогой...
- понять производителя дверей в этой ситуации гораздо проще... - при современном объёме строительства, ремонта и пр. дверей нужны наверное миллионы, отсюда и родилось такое решение, что дверь по сути сделана из отходов, при этом имеет приличный вид... Главное себестоимость и прибыль минимум процентов 300)))
- в ситуации с лодкой, я бы рекомендовал найти готовый, проверенный временем и опытом проект, перевести его в читаемый для станка формат (в тот же AutoCAD если угодно) и сделать желаемое изделие, а всякие доп. хотелки делать уже на этапе готового корпуса (хотя конечно грамотнее делать это на стадии "П", но это по идее..)
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015
Репутация: 0

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#6

Сообщение ВолгоДон » 18.02.2015 07:37

технологию, материалы и инженерные решения -так и я про то. дверь то гуано копеечное внутри, но как держат эти соты  - красота. Оно и бетонные яхты не должны ходить, а они ходят,да еще как.  Похоже , что на этапе "П" немного получится, надо все же скорлупу поначалу собрать. Ну я собственно в предыдущем посте это все осветил. 
Буду выкладывать тут свои ребусы, милости просим на заседания для обмена. Недавно вообще мысля пришла - сделать в каюте стекла, как в авто -нажал на кнопочку, стекло то и опустилось,дыши,смотри на солнушко. Надоело -закрыл. Можно затонировать, гайцы на воде не рулят. 

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 19960
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 530
Из: Тридевятое царство

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#7

Сообщение Valery » 18.02.2015 08:09

Внизу дверей в авто есть отверстия для слива воды, попадающей через резинки на стеклах. В лодке как это будешь реализовывать?
Как правило штатные иллюминаторы открываются, а не съезжают вниз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1269
На борту с: 20.12.2011
Репутация: 47
Из: Москва - Калязин

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#8

Сообщение viktor5330 » 18.02.2015 08:46

Сделать в такой лодке стекло с эл. опусканием конечно можно, но это будет нонсенс...
Ну хотя бы по тому, что это должно быть стекло (триплекс, сталинит и пр.), а не поликарбонат!
Для такого стекла необходимо (будет) сделать и "внедрить" в корпус жесткую раму (рамку) иначе, если закрепить его жёстко в корпусе, то стекло треснет на первой же волне...
Теоритически возможно многое, но на практике это вылезет в первую очередь - это в цену вопроса (при наличии мозгов), а цена в свою очередь, сделает корректировку в сторону отказа от таких мыслей в принципе!
Если обратиться к зарубежным производителям (а там то же не дураки проектируют, считают нагрузки, вибрацию, делают в натуре и пр.), так там окошки с эл. приводом (и то люки в крыше рубки) начинаются на лодках длинной футов так от 25 -27.... с бюджетом от 100 -200 тыс. евро!!!
В Вашем варианте, я бы сразу отказался от заранее не решаемых задач... (моё мнение)))
Вельбот 51Т, Suzuki DF 140

ВолгоДон
Матрос
Матрос
Сообщения: 50
На борту с: 05.02.2015
Репутация: 0

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#9

Сообщение ВолгоДон » 19.02.2015 06:25

да, согласен, задачка, которая может и не разрешиться. как правило готовые иллюминаторы открываются........, но мой Север проектируется с изменениями, НЕ ВСЁ , конечно, реализуются, но то, что сделается, я уверен - других заинтересует.  В авто есть дренаж в дверях снизу ,да - вода стекает по стеклу, потом между уплотнителей , и на улицу. Судно дырявить нет смысла, а вот попутно можно решить это дело путем слива этой воды с неба в систему канашки катера , как раз рассматриваю сток воды из якорного ящика именно в эту канашку, а не дырявить шпигаты. еще есть мысль сделать проветривание  якорного  ящика естественно принудительно на ходу, т.к. там не может быть сухо по определению.
По вопросу "внедрить" в корпус жесткую раму (рамку) - ухожу от всякого железа. ну может нержа, или пластик , пазы можно везде выбрать, но это вопрос технического плана, до туда нужно еще дойти ,взять на а/разборках хоть 1 стекло с подъемником ,сделать в масштабе  контур ,и пробовать прилепить эту каку ,меня больше волнуют углы наклона почему то.
А потом может сделать пробный замес на кусках, прежде, чем совать все в корпус. 
Соты изучаю, рассматриваю вопрос замены фанеры на стеклопластик, который будет делаться тут же по уже готовым (рабочим ) размерам на скелет судна теми же прямоугольными листами. Вот на на них соты уже можно запендюрить СРАЗУ , а не корячиться потом на коленках внутри.Соты слепить из сткл/арматуры ф 4мм.  Пока  все мысленно . Может и бред, изучаю дальше. Главный критерий - замена на легкое по весу при не меньшей прочности и функционалу. ФСЕ буду считать до грамма, т.к. на более 40 л.с. не приходится рассчитывать. 
     

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 19960
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 530
Из: Тридевятое царство

Re: Север 520 , электронные чертежи для резки НАБОРА фанеры на станке с ЧПУ

#10

Сообщение Valery » 19.02.2015 06:50

Есть технология безфанерная - набор выкладывается (заполняется) пенопластом (~10мм) и оклеивается стеклотканью.
У меня такой катер был - легкий и прочный.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей