Вопрос по винтам

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.

Модератор: Valery

gudzon.kz
Матрос
Матрос
Сообщения: 53
На борту с: 29.08.2013

Re: Вопрос по винтам

Сообщение gudzon.kz »

по паспорту максимальные обороты 6500.Вот при максимальных оборотах в одного развивает скорость 74 км. Если при загруженной лодки мотор не развивает максимальные обороты,значит нужно ставить винт меньшим шагом?
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21966
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Вопрос по винтам

Сообщение Valery »

На полностью загруженной лодке нет надобности развивать максимальные обороты - надо уверенно выходить на глиссер и двигаться на 2/3 газа.

Диапазон  макс. оборотов: 5300-6300
У тебя 6500, возможно уже срабатывает ограничение. Даже если и не срабатывает, то 6500 уже много. По мне так 5500-5800 самое то.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
gudzon.kz
Матрос
Матрос
Сообщения: 53
На борту с: 29.08.2013

Re: Вопрос по винтам

Сообщение gudzon.kz »

Так в том и вопрос,какой стальной винт поставить,чтоб не превышать обороты,и добиться максимальной скорости на пустой лодке
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21966
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Вопрос по винтам

Сообщение Valery »

В данном случае надо пробовать, либо брать с запасом - т.к. пилить легче, нежели гнуть.
Просто так ты наврядли попадешь в размер, как не считай подбор винта.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Волжанин 222
Юнга
Юнга
Сообщения: 34
На борту с: 13.10.2013

Re: Вопрос по винтам

Сообщение Волжанин 222 »

А какой вес лодки?
Bella 512 Exell, Suzuki DF90ATL. BRP XP-"зажигалка". Волгоград
gudzon.kz
Матрос
Матрос
Сообщения: 53
На борту с: 29.08.2013

Re: Вопрос по винтам

Сообщение gudzon.kz »

примерно 350 кг
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Вопрос по винтам

Сообщение Валентин Павлович »

Оптимальный винт, должен раскручивать мотор до максимальных оборотов, рекомендуемых производителем, с минимальной нагрузкой.

То есть в твоем случае, в одного, на почти пустом баке, 6400 оборотов.

С загрузкой, несколько пассажиров, полный бак,  будет недокрут. Это нормально!

Мое мнение, у тебя 21 шаг, то что доктор прописал. Винт оптимальный и универсальный.

Хотя в теории, пишут про увеличение +100/200 оборотов, при переходе на сталь, за счет более тонкого профиля лопастей, на практике чаще наоборот.
Современные стальные винты имеют более развитые интерцепторы (отгиб выходящей кромки), чем алюминиевые, они препятствуют срыву потока, уменьшается проскальзывание, растет КПД и скорость при тех же оборотах.

Но чаще, большую скорость можно получить, задрав мотор выше положенного на несколько сантиметров.

Алюминиевый винт, без интерцепторов, или со слабо выраженными, не позволит этого (поднять мотор), просто будет потеря упора и мотор взревет, уйдет в перекрут.
Сталь с интерцепторами позволит поднять мотор, без срыва потока/потери упора, соответственно скорость должна чуток выше.

Но чтобы угадать с оборотами, надо обязательно сравнить винты, насколько развиты интерцепторы
Желательно сравнивать вживую, в магазине, щупая пальцами отгиб на лопасти, на своем старом алюминиевом винте и на новом стальном.
Разница, винт с интерцепторами, без интерцепторов, может достигать в 600-800 оборотов, при одинаковом шаге/диаметре/дисковом соотношении лопастей.

На мотолодке, куча народа, попали на недокрут, поменяв штатный люминь, на сталь Мичиган Аполло, того же шага.

Вывод: я бы попробовал сталь 21 шага, интерцепторы и так должны уменьшить обороты, а потом бы поднимал мотор, ловя оптимальную высоту подвески, по показаниям максимальной скорости и оборотам.
Но здесь опять же, можно увеличить обороты, чрезмерным отжатием мотора триммом, получив дельфин.
Поднимая мотор вертикально верх, можно поймать, максимальную скорость, без дельфина, и вектор тяги будет правильный, параллельно поверхности воды.


Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
gudzon.kz
Матрос
Матрос
Сообщения: 53
На борту с: 29.08.2013

Re: Вопрос по винтам

Сообщение gudzon.kz »

Сейчас у меня двигатель поднят на максимальную высоту. Выше уже будет прохват. По алюминиевому винту 21 шага у меня притензий никаких,мало того,считаю что это самый оптимальный винт к моему комплекту.А вот про стальной 21 тоже подумывал,но сомневался,поэтому и важно Ваше мнение
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Вопрос по винтам

Сообщение Валентин Павлович »

[quote]Выше уже будет прохват[/quote]
Это будет с люминием, сталь позволяет поднять еще выше, без прохвата.

Суть в том, что если сталь 21 шага с развитыми интерцепторами, уменьшит обороты, то лучше поднять мотор, чем уменьшать диаметр.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60