Автомасла - замена и аналоги, класс вязкости допуски и применение

Самодвижущиеся тележки: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы. Выбор, тюнинг, обслуживание и ремонт.
Ответить
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Автомасла - замена и аналоги, класс вязкости допуски и применение

#1

Сообщение Valery »

Подходя к плановому ТО начал подбирать масляные жидкости.
В каждый отсек - получается надо лить свое.

Land Rover пишет так:
Мосты (перед и зад): Внешняя ссылка
Трансмиссионная жидкость для механических коробок передач.
Спецификаци: API GL-3 / GL-4
Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 – полностью синтетическая трансмиссионная жидкость, рекомендованная для большинства механических коробок передач, где требуется смазочный материал классификации API GL-4.

Раздатка: Внешняя ссылка
Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 – многоцелевое, полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для механических коробок передач и редукторов. Данный продукт может использоваться в синхронизированных коробках передач, дифференциалах и конечных передачах различных транспортных средств (грузовые автомобили, строительная техника, пассажирские автомобили), где требуется соответствие классам API GL-4 или API GL-5.
Один продукт для коробок передач, дифференциалов и конечных передач, что снижает затраты на хранение и риск неправильного использования.

И того: 2 разных масла.

  У каждого производителя на сайте организован подбор масел для автомобилей.
Ravenol подбирает мне лить в мосты и раздатку одно и то же масло:
RAVENOL TGO SAE 75W-90;
RAVENOL VSG SAE 75W-90;
RAVENOL SLG SAE 80W-90.

Соответствие спецификациям: API GL-4, SAE 75W-90
Соответствие требованиям: Ford M2C-175, Opel/GM B 0401043, PSA B71 2315, VW 501 50
RAVENOL TSG 75W-90 – полусинтетическое трансмиссионное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов.
Пакет присадок обеспечивает надёжную защиту от износа высоконагруженных элементов трансмиссии и коробок передач легковых автомобилей.
Добавление полностью синтетического базового компонента позволяет применять трансмиссионное масло RAVENOL TSG 75W-90 при крайне низких температурах, а также увеличивает интервал замены, благодаря высокой термостабильности.

Что конечно же удобнее...
Типо RAVENOL получается круче - т.к. он годится во все что ли или как понимать?

Ссылки по теме:
  1. Подбор масла Castrol для авто - Внешняя ссылка
  2. Подбор масла Mobil для авто - Внешняя ссылка
  3. Подбор масла Liqui Moly - Внешняя ссылка
  4. Подбор масла Ravenol - Внешняя ссылка
  5. Подбор масла Addinol - Внешняя ссылка
  6. : КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ - Внешняя ссылка
Последний раз редактировалось Valery 01.02.2015 07:11, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги:
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Автомасла - GL-4 или GL-5 отличия классов

#2

Сообщение Valery »

Наобщавшись и начитавшись уяснил, что в мосты как правило идет масло с допуском GL-5, а в коробку GL-4. Некоторые масла
Отличие API GL-4 от GL-5
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.

Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.

Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5  обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла  API GL-5 перекрывают требования стандарта  API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.

Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок.

Ключевым моментом является то факт, что в среднем в маслах категории  API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах  API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей  оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или других мягких деталей. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.

Ряд исследований показали, что при использовании масел категории API GL-5 в коробках, где требуется применение масел  API GL-4, вызывает появлении меди в использованном масле в 2-4 раза больше, чем при применении масел API GL-4.
Как правило, синхронизаторы сделаны из меди и они подвержены повышенному износу, при использовании смазочных материалов с высоким содержанием серо-фосфорных  присадок. Некоторые производители смазочных материалов, указывая стандарт  API GL-4 / 5, прямо указывают, что продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами.

Стандарт  API GL-5 уже не всегда отвечает требованиям современной техники, что вызвало появление нового международного стандарта SAE J2360. 


Синхронизаторов в раздатке нет, RAVENOL подорожал, а на LIQUI MOLY при мне переписывали ценники - отдали 3 бутылки по старой цене (515р./литр). Так что заливать в раздатку буду LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90:
Полусинтетическое трансмиссионное масло относится к классификации TDL - Total Drive Line - для всех типов привода. Подходит для большинства трансмиссионных агрегатов: от синхронизированных и не синхронизированных КПП, до редукторов  моторов  с гипоидным зацеплением, благодаря наличию двойного допуска API GL-4/5. Обладает отличными антифрикционными и противоизносными свойствами.
Последний раз редактировалось Valery 28.04.2016 12:50, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Гараж»