После спуска лодки на воду начали ходовые испытания по поиску оптимального винта для моей лодки.....
Имеем:
Лодка – Yamaha LS20…..
Вес – около 1000 – 1200 кг
Длина - 6 м….
Ширина – 2.40 м ….
Килеватость 22 градуса.
Мотор – Сузуки – DF140…
Три винта:
1) 3х14х19 (родной Сузуки)
2) 3х14х21 (Сузуки)
3) 4х13.75.19 (Солас)
Плюс крыло на мотор….
Перед сезоном мотор был поднят на одну дырку выше……
Первый сезон мотор эксплуатировался с 19 дюймовым винтом который шёл с ним в комплекте……
Первым испытал винт на 21 дюйм на легке только со мной…..результат меня впечатлил….
Максималка составила - 64,4 км/час при 6000 об/мин (почти на срыве в кавитацию)
Крейсер – 46 км/час при 4500 об/мин……
После чего принимаю на борт двух пассажиров и испытания продолжаются.
21-ый на нагрузку маленько сдался, чего и ожидали но не намного….
Максималка составила - 61,8 км/час при 6000 об/мин (почти на срыве в кавитацию)
Крейсер – 44 км/час при 4500 об/мин……
Ставим трёх лопастной 19-ый родной винт …… результаты немного утешительнее…..
Максималка составила - 60,6 км/час при 6200 об/мин (почти на срыве в кавитацию)
Крейсер – 38,5 км/час при 4500 об/мин……
После чего настаёт очередь четырёх лопастного винтика с шагом 19 дюймов фирмы Солас…… ожидания чего ни будь сверхъестественного на крейсерском режиме не оправдались…..
Максималка составила - 60,1 км/час при 6200 об/мин (почти на срыве в кавитацию)
Крейсер – 37,3 км/час при 4500 об/мин……
Дальше ставим плавник на мотор и проводим испытание с уже полюбившимся 21-ым винтом….. оказалось что на крейсере (4500 об/мин) с плавником скорость упала на 1 км….. видимо сопротивление подводной части даёт о себе знать….. особенно при 5000 об/мин – 49,4 км/час против 52,4 км/час без плавника…..
По результатам испытаний был сделан график…..
21-ый винт оказался и самым легко глиссируемым – при 4000 об/ми скорость составляла 33-34 км/час…19-ые винты при этих оборотах шли только в переходном режиме на скорости – от 20 км/час до 27 км/час……
Вывод который я сделал для себя - эксплуатировать винт с шагом 21 дюйм без плавника как ОСНОВНОЙ…..
Удачи всем на воде……
Поиски оптимального винта или "Испытание трёх"
-
- Капитан
- Сообщения: 415
- На борту с: 10.02.2009 02:57
- Награды: 3
- Репутация: 20
Поиски оптимального винта или "Испытание трёх"
Последний раз редактировалось AmirSeaWolf 18.05.2009 01:49, всего редактировалось 1 раз.
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!
Теги:
В теме еще 17 сообщений
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.
Регистрация Вход
- SIMILAR
- Эксперт форума
- Сообщения: 2019
- На борту с: 03.10.2005
- Репутация: 219
Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:
-
-
Quintrex 475 + Suzi DF50 подбор оптимального винтаescudoman » 19.08.2010 08:19 » в форуме Катера и лодки с жестким корпусом
-
-
-
Необычная связка трёх подвесных моторовAGUNA » 18.04.2014 08:57 » в форуме Надувные лодки и рибы
-
-
-
Испытание (тест драйв) Yamaha FJR 1300 в действии!Valery » 01.05.2009 05:22 » в форуме Велосипеды и мотоциклы
-