Конструкция противотуманной фары обеспечивает плоский горизонтальный луч с достаточно резкими светотеневыми границами сверху и снизу, за чсет чего хорошо подсвечивает обочину, облегчая движение.
Туман хоть и стелется по земле, все же не достает до нее. И на том уровне, где установлены противотуманные фары, его практически нет. Получается, что противотуманные фары светят под туман.
Желтый цвет ламп или рассеивателей противотуманных фар не имеет каких-либо существенных преимуществ по сравнению с белым.
Требования к количеству и установке внешних световых приборов содержит ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».
Согласно пунктам 2.3.1 и 2.3.4
ГОСТа, на каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка таких фар обязательна. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар.
Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН "Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей).
Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о.
Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.
Фары, прошедшие проверку на соответствие Правилам ЕЭК ООН получают знак международного утверждения - несмываемую надпись на рассеивателе или защитном стекле фары (обычно закладывается в заводские пресс-формы и имеет рельефное изображение) - знак содержит информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др.
Если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге.
Категории фар обозначаются следующим образом:
С - ближний свет;
R - дальний свет;
Н - только с галогенной лампой;
PL - пластмассовый рассеиватель;
S - цельностеклянный оптический элемент (лампа-фара);
В - противотуманная фара.
В большинстве противотуманных фар применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3 и Н7 (усовершенствованная лампа Н1).
Использование противотуманных фар
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
- при организованной перевозке групп детей;
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
Правила №48 Европейской Экономической Комиссии указывают на то, что они должны быть установлены не выше фар ближнего света, кроме полноприводных автомобилей. При этом противотуманные фары должны включаться только с габаритными огнями автомобиля. Кроме этого, для внедорожных автомобилей существует международный стандарт Т-1, который регламентирует их конструкцию. Он разрешает установку на внедорожники дополнительных фар, количество которых должно быть не более восьми и только в парных комплектах. Но их можно использовать только на бездорожье, а при движении на дорогах общего пользования они должны закрываться непрозрачными крышками. И в случае при расхождении российских норм с международными, на основании Закона РФ, необходимо пользоваться последними.
Не пойму что за такая комиссия и на сколько она является указом для наших ПДД.
Ст.12.5 говорит, что штраф можно получить, если ходовые огни или ближний свет неисправны - это уже другое нарушение, при котором эксплуатация автомобиля запрещена.
К неисправностям относятся, к примеру, неработающие лампочки или слишком грязные фары.
В Правилах дорожного движения указано, что, при соблюдении мер безопасности можно с данными неисправностями проехать до места ремонта или парковки. В этом вопросе ПДД и КоАП противоречат друг другу.