Нужный и не существующий водомет.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Нужный и не существующий водомет.

#1

Сообщение ОлегА » 05.12.2014 10:18

    Отношусь к поклонникам водометов и для меня это самый надежный, относительно простой и самый экономичный движитель. Понимаю, что у многих это утверждение "экономичный" вызвало улыбку, поэтому сразу уточню.  Да водомет более прожорлив и расходы на топливо выше, но нет расходов на ремонт редукторов, винтов и если сравнить средние эксплуатационные расходы (ремонт, обслуживание, ГСМ) допустим за "х" лет у меня, при подсчетах получалось - водомет выгоднее и безусловно надежней других приводов.
    Данные утверждения не распространяются на водометы гидроциклов и катеров с водометами от гидриков и подвесных водометов.
    Понимаю, что основная часть участников форума имеет иное мнение по данному вопросу, поэтому предлагаю не спорить на тему винт-водомет, а обсудить каким должен быть водомет.
    Ну вот вроде нацарапал вступление и теперь о том, что хотел обсудить.

    Не смотря на то, что читаю все о водометах, до сих пор не нашел приемлемого водомета для стеклопластикова катера.
На мой взгляд для лодок от 4,5 до 6,5 метров он должен отвечать следующим требованиям:
1. Легко устанавливаться в стеклопластиковый корпус на т р а н е ц  (как Аламарин, Пантера)
2. Минимальный моторный отсек- больше места в кокпите  (торсионный вал с торцевым уплотнением и бочкообразными шлицами с креплением непосредственно на двигатель, без лишних крестовин, шрусов и прочего удорожания и потери места в моторном или что то аналогичное)
3. Не накручивает вьющиеся водоросли на вал. (гребной вал в трубе)
4. Адаптированная под место эксплуатации решетка. (Для грязных мест очищающаяся решетка, для каменистых частая, мощная).
5. Упорный подшипник в ступице винта или в СА ( вал будет разгружен и работать только на скручивание, подшипник хорошо охлаждается, возможна работа без воды в отличии от гудрича, импеллер находится в постоянном зазоре относительно статора, соответственно с меньшим износом)
6. Обороты до 4500, осевого типа, шнековый импеллер, конусное поджатие и т.д.
      Так как такого водомета нет, попробую собрать основные требования  и набросать технические решения для самостоятельного изготовления, основываясь на книгах и хотелках водкомоторников! 
Приветствуется любая критика, требования, советы и интересные технические решения.



     
 
Последний раз редактировалось ОлегА 05.12.2014 10:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 352
На борту с: 14.05.2011
Репутация: 16
Из: Красноярский край

Re: Нужный и не существующий водомет.

#2

Сообщение sig011 » 06.12.2014 06:48

Минусинцы давно все отработали и делают водометы на раз-два под любой корпус и мотор.
Амур В (RD28) Алексей

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Re: Нужный и не существующий водомет.

#3

Сообщение ОлегА » 06.12.2014 11:34

  Продукция Минусинцев на мой взгляд на сегодняшний день одна из лучших по соотношению цена качество.  Но она в основном заточена на алюминиевые лодки и соответствует вышеизложенным требованиям только в пункте 4 и 6.  Для установки на т р а н е ц в стеклопластике есть только  Беркли JE12, Аламарин, Пантера, Меркюри Спорт Джет, но они не соответствуют по другим пунктам.
Не смотря на то, что читаю все о водометах, до сих пор не нашел приемлемого водомета для стеклопластикова катера.
sig011 Извини, но мимо

Это не попытка сделать ненавязчивую рекламу своей продукции и через 5-10 постов вскрикнуть:" Так вот же он единственно правельный. Налетай!"
Задача выработать технические требования, а затем попытаться подкрепить их  техническими решениями для самостоятельной постройки.  То есть к окончанию темы хотелось бы собрать в одном изделии хотелки, получить рисунки, наброски отдельных узлов.
  Поразмышлять на тему водомета подтолкнул случай. Ко мне подошел один из знакомых, трижды попав в этом году в неприятности с угловой колонкой. (район гидрогавани и прибрежки). Катер у него стеклопластиковый, переплачивать не хочет и есть  доступ к станкам. Говорит:" я все сделаю сам, только скажи что нужно". Провел обзор по  + и -  конструкций водометов и т.к. нет конструкции в полной мере отвечающей нашим задачам в одном водомете - начали с хотелок, (т.е. что мы хотели бы видеть в водомете) которые отражены выше. Энтузиазм знакомого вначале отрицал любое применение покупных частей, но слава богу импеллер все же будет покупной.  Остальные решения будем заимствовать из существующих любительских и серийных конструкций и пытаться объединить их.
      Водовод  скорее всего  по мотивам Аламарина с поправкой для самостоятельной постройки (т.е. корпус не литье) Остальные решения в работе и по мере принятия буду выкладывать, если знакомый не против будет. Во всяком случае свои части на уровне идей, компоновки и рисунков выложу, рабочие чертежи за ним.
    Водомет планирует сделать за зиму и весной заменить угловую колонку, что бы сезон не пропал.
Используется следующая литература: 1. 15 проектов судов для любительской постройки
                                                              2. Стационарные водометы справочник
                                                              3. Справочник по малотонажному судостроению
и т.д. Ну вот наверно пока все.
Последний раз редактировалось ОлегА 06.12.2014 10:01, всего редактировалось 1 раз.

sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 352
На борту с: 14.05.2011
Репутация: 16
Из: Красноярский край

Re: Нужный и не существующий водомет.

#4

Сообщение sig011 » 07.12.2014 03:47

К рекламе, как и к продукции минусинцев ни какого отношения не имею. Просто живу в этом регионе. Сейчас сам занимаюсь доводкой водомета на катере Амур с ДВС ниссан RD28. У них брал под него импеллер.
А в чем проблема соединить пластиковый корпус и готовую турбину? Или есть желание и главное возможность изготовить турбину и спремляющий из стеклопластика?
Амур В (RD28) Алексей

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6735
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: Нужный и не существующий водомет.

#5

Сообщение Savage » 07.12.2014 12:42

"хорошие" люди не тонут...

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Re: Нужный и не существующий водомет.

#6

Сообщение ОлегА » 07.12.2014 03:40

Глянул. Ответ в личке.

sig011 я имел ввиду,что я не рекламирую продукцию, а просто хочу попытаться набросать еще один водомет для стеклопластиковой лодки.
А в чем проблема соединить пластиковый корпус и готовую турбину? Или есть желание и главное возможность изготовить турбину и спремляющий из стеклопластика?
Коряво для стеклопластика. Надо на т р а н е ц и вклеивать в днище часть водовода. Как литые вваривают аналогично и пластик вклеивают, а не болтами за.... .
Кстати применение торсионного вала позволяет изготовить водовод (типа аламарина) из стеклопластика. Так как торсионный вал с бочкообразным шлицом позволяет конструкции несколько перемещаться и быть не соосной.
Последний раз редактировалось ОлегА 07.12.2014 04:28, всего редактировалось 1 раз.

sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 352
На борту с: 14.05.2011
Репутация: 16
Из: Красноярский край

Re: Нужный и не существующий водомет.

#7

Сообщение sig011 » 08.12.2014 01:22

Дружище, не помню производителя (что то вроде "кама") делают водометы которые крепятся к транцу и непосредственно в дно катера не врезаются. В транце только дыра с уплотнителем под вал, а сама турбина вся сзади. Сам лично в руках вертел.
Амур В (RD28) Алексей

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Re: Нужный и не существующий водомет.

#8

Сообщение ОлегА » 08.12.2014 06:42

Полагаю ты говоришь о водомете Томь. Я про него как то забыл. Подскажу знакомому может заинтересует. Хотя думаю фишка в том чтобы не покупать, а сделать с минимальными затратами. Во всяком случае у меня сложилось такое впечатление.

sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 352
На борту с: 14.05.2011
Репутация: 16
Из: Красноярский край

Re: Нужный и не существующий водомет.

#9

Сообщение sig011 » 09.12.2014 11:08

Да точно "Томь" :-). Самостоятельно, качественно и не дорого изготовить водомет задача серьезная. Что то мне подсказывает, что в результате трудного пути решений и ошибок будет принято решение купить готовый наиболее подходящий  >:D.
Кстати если катер в разумных пределах можно подобрать водомет от подходящего (разбитого) гидрика. У меня товарищ сейчас этой темой очень озабочен. Уже нашел гидрик ок 80 тыр. (полностью установка с ДВС в сборе), и сам варит под него алюминиевый корпус.
Последний раз редактировалось sig011 09.12.2014 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Амур В (RD28) Алексей

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012
Репутация: 8

Re: Нужный и не существующий водомет.

#10

Сообщение ОлегА » 09.12.2014 08:01

Лодка 7 метров, движок 4,3 литра,  190 сил. У человека есть доступ к станочному парку и уверенность. Как будет, так будет. Я настаивать ни на одном варианте не буду. Предоставил литературу,  сайты по теме, немного (исходя из своих скромных познаний) консультирую. Самому интересно на чем человек остановится и чем закончится.
Последний раз редактировалось ОлегА 09.12.2014 08:28, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей