Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Sane4ka1980
Юнга
Юнга
Сообщения: 35
На борту с: 19.10.2014

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Sane4ka1980 »

ну да, примерно так, только скорость у меня поменьше))) что такое "ломать" лодку?
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Валентин Павлович »

Плоскодонка легче выходит в глисс, при меньшей мощности, но курсовая устойчивость очень плохая, и по малейшей волне, уже будет на 20км, колбасить не по детски.
Если все же хочется скорости, то с Тохой 9.8, в одного, такая плоскодонка должна пойти около 40км, и запас мощности будет для второго пассажира. Но 40км, и даже 30км, это будет экстрим, чуть дрогнула рука на румпеля, и вылетишь.
Но добиться, при желании хорошей курсовой устойчивости можно. Приклеить к кормовой трети днища, два жестких киля из уголка ПВХ, но тогда потеряется мобильность, лодку придется складывать только на 2 части.
Как вариант приклеить 6-8 продольных реданов из ПВХ, они мягкие, и лодка сложиться, но увеличиться смоченная, скорость упадет, жесткий киль лучше, в виде перевернутой буквы «Т»
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6494
На борту с: 19.05.2010

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Savage »

Разные лодки имеют разную жёсткость зависящую от конструкции.
С увеличением скорости возрастёт нагрузка. Лодка не рассчитана на избыточную мощность.
Надо ещё посмотреть как вклеен транец. Избыточная мощность может его вырвать.
С9.9 можно взять только с расчётом на будущую смену этой лодки. И потихонечку в пол газа.)))
С килёчками для курсовой Палыч прав.

Палыч, румпель затянуть можно, чтоб рука не дрожала.)))
"хорошие" люди не тонут...
Sane4ka1980
Юнга
Юнга
Сообщения: 35
На борту с: 19.10.2014

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Sane4ka1980 »

Про транец не подумал)  Как раз и поглядывал на С9,9, но уже сегодня смотрю - цены на них поднялись на 10 тысяч, были по 65 т., уже по 75 т.
http://www.youtube.com/watch?v=haB2yOggNx8#
Вот тут уж больно грустно так идут под Сузуки6, но у них, наверное, лодки потяжелее. Да, лучше все-таки по весне у кого-то попросить мотор переставить для тестов и попробовать на 6 и на 9,9..
Но 40км, и даже 30км, это будет экстрим, чуть дрогнула рука на румпеля, и вылетишь
Что, реально может выкинуть из лодки? а перевернуть может лодку на волне на такой скорости? теоретически. Эхх, а Т9,8 или ниссан марин 9,8 неплохие варианты из дешевых.. Евро растет, после НГ все цены взлетят на моторы..
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Валентин Павлович »

Без дополнительной доработки плоскодонки, повышающих курсовую устойчивость, лодка будет стремиться уйти с прямолинейного движения.
По зеркалу/не большой волнишке, по прямой нормально.
Но если идти под углом к волне, или попадешь на возмущенную воду (течения/завихрения/след от катера), нос начнет рыскать по сторонам, ну а вылетишь или нет, вопрос спорный, если расслабишься, то можно и вылететь, если вцепишься, зубами/руками/ногами, то нет. Перевернутся, вряд ли, скорость не та, а надувастик устойчивый.

6-10 сил, без доработки лодки/плоскодонки, это экстрим, постоянно в напряжении.
Это уже глиссирование, скорость в разы выше, а киля нет, корпус выходит из воды и глиссирует на кормовой трети днища, а стабилизировать курсовую устойчивость не чему.

Приклейка по центрам баллонов двух килей, создаст треугольник разнесенный в пространстве: киль мотора и два киля, вынесенные вперед, на баллонах по сторонам.
Да вспомнил, есть отличное готовое решение: Плавнички, надо хотя бы 4 штуки, по 2 на каждый баллон, приклеить их друг за другом, снизу, по центру баллонов, и лодку спустить/сложить не помешают.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6494
На борту с: 19.05.2010

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Savage »

Палыч, ты сам клеил по 2 штуки ?
Или хотя бы есть знакомый у которого по 2 штуки ?
"хорошие" люди не тонут...
Sane4ka1980
Юнга
Юнга
Сообщения: 35
На борту с: 19.10.2014

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Sane4ka1980 »

Палыч как всегда, с дельным, практичным советом  :cool:, только коменты производителя почитал на странице, там написано, что в таком размере (300 + 5л.с.) понту не будет от этих штуковин
[quote] Цитата(saturn6000 @ 21.6.2013, 14:50)
Здравствуйте! Имеет ли смысл устанавливать такой стабилизатор на FL300W 2010 года? Мотор мерк 5 2Т.

Здравствуйте,

Серьезных изменений установка килей на эту лодку с данным мотором не даст.

С уважением, Евгений.[/quote]
Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6494
На борту с: 19.05.2010

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Savage »

Ну Палыч говорит про большую мощность...
"хорошие" люди не тонут...
Sane4ka1980
Юнга
Юнга
Сообщения: 35
На борту с: 19.10.2014

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Sane4ka1980 »

да, на 9,9 скорее всего от них будет прок
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Оправданно ли будет поставить на Пеликан-300Т без киля мотор 9,9?

Сообщение Валентин Павлович »

Sane4ka1980, все правильно, баджер, FL300W с надувным килем, днище малокилеватое, но килеватое. Оно и задает курсовую устойчивость, (далее пишу сокращенно: К/У) и 2 плавничка немного улучшат К/У, и чем больше скорость, тем роль плавничков выше.
С Мерком 5, действительно от плавничков толку мало (на лодке с килем), а с Мерком 15, скорости другие, и роль плавничков возрастет.

Другое дело плоскодонка, когда нет ничего, а скорость 30-40км, то и пара плавников уже хорошо, но их надо разнести в пространстве по длине баллона, поэтому надо 4 штуки, тогда и толк будет. Можно и 6-8, сопротивление больше дадут, зато лодка должна идти как по рельсам. А перевернутая лодка будет похожа на динозавра. :(
Я клеил такие плавнитчки на миникат, потом отклеил, поставил сплошные кили из уголка ПВХ.
Я плавнички предложил почему: стоят копейки, приклеить/отклеить их назад, феном пять минут.
Но для себя, я конечно бы поставил сплошные кили по метру длиной и 5 см. высотой.
Но лодка будет хуже сворачиваться и место в авто больше занимать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60