Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Правила форума
Все, что опутано проводами разного сечения и находится под напряжением низким или высоким напряжением, с большой или малой силой тока.
Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04.08.2014 05:39
Из: Тюменская область

Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Aleks72K »

Решил установить переключатель батарей на катер. Для упрощения конструкции были куплены два аккумулятора с одинаковой емкостью Bosh 74 ампер часа. Использование аккумуляторов одинаковой емкостью позволит отказаться от регуляторов напряжения. И так, использованы соединительные провода от газ24,  переключатель, быстро снимаемые клеммы,  весь процесс занял 2 часа. Подробности на фото.

Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Теги:
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Valery »

Кроме того, что аккумуляторы стоят в коробках - они не закреплены больше?
Что это за переключатель TMC?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04.08.2014 05:39
Из: Тюменская область

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Aleks72K »

Короба закреплены на саморезы,  аккумуляторы довольно тяжелые, не думаю что нужно дополнительное крепление. Сверху закрыты крышками с вентиляцией. А переключатель массы до 32 вольт,  пусковой ток до 300А, нагрузка допустимая 175 А,производства Тайвань . Крепление на 4 болта М5.Комутирую +, а на - стоит отключатель массы.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Valery »

Если по волне не планируешь ходить, то сойдет и так.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 01.04.2013 12:43
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Валентин Павлович »

Переключатель слабый, быстро обгорят контакты, не знаю, какой мотор, но судя по катеру 90-150сил.
Пусковой момент, когда нога в воде, около 1000А. Это в первую секунду пуска, потом стартер крутит, потребляя около 200А, точно надо смотреть по мануалу.

На контактах переключателя, будет теряется 1-3 вольта, и еще появились дополнительные два куска силового провода (какое сечение?), хорошо если не менее 50мм/кВ, а то и на них тоже будет заметная просадка.
На выходе может быть все печально, что пуск мотора будет возможен, только при заряженном на 90-100% аккумуляторе.
Чуток разрядил и все........................., хорошо, если это не на воде…………….

Такая схема изначально имеет недостаток.

Надо один аккум, ставить ближе к мотору, и соединять напрямую к стартеру, без переключателей и с минимальной длинной силовых кабелей.
А второй, через переключатель, от него, все энергооборудование катера питается на воде и стоянке, на ходу подключаем для подзарядки, первый подключен к зарядке мотора постоянно, и используется только для пуска, это святое.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04.08.2014 05:39
Из: Тюменская область

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Aleks72K »

По волне ходил, всякое было, не было проблем. Зимой буду модернизацией катера заниматься, поставлю крепления. :)
Мотор Yamaha 115.  Про пусковые токи не согласен!  Где вы видели токи 1000А? На холодном автомобиле, который на морозе отстоял при -35, они редко бывают больше 300А (мерили знаем). На тепловозе при запуске дизеля мощностью 1500 л.с токи редко бывают 600 А. А на современном двигателе,  в теплую погоду?
Кроме того,сечение медного провода достаточное,  а длина кабелей не такая чтобы в них происходили такие потери, в несколько вольт. А в некоторых иномарках аккумуляторы ставят в багажник и при этом сечение кабеля,  не увеличивают в несколько раз. Ну и самое главное чтобы не было переходных процессов,  а они возникают от плохого соединения. Учитывая то что все закреплено и произведена обжимка наконечников,  такого происходить не будет.
Последний раз редактировалось Aleks72K 02.09.2014 04:46, всего редактировалось 1 раз.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 01.04.2013 12:43
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Валентин Павлович »

Алекс, мое дело, предупредить, поверь, хотел бы плохого, промолчал бы.

Пусковой ток, и ток потребления разные вещи.
Я написал выше: в первую секунду пуска, ток увеличивается в несколько раз, а когда уже стартер начал крутить, ток падает до 175-250 ампер,
У меня есть данные по Мерку 40-60 сил, 4такта, снимок с мануала прикрепляю, там 1000 ампер при температуре 0 градусов и ниже, и обрати внимание, нога в воде.
И 465 ампер в теплую погоду.

У Ямаха 115 сил будет поболее.

Если сравнивать с авто, тогда надо брать условия температуре 0 градусов и ниже, не выжимая сцепления, (стартер крутит и коробку), пусковой ток тоже до 1000А подскочит в первую секунду.

………………………………………Нашел мануал по Ямахе, по методике MCA/ABYC пусковой 856А для объема 2.6л.

Про аккум в багажнике, сечение кабеля как раз увеличивают в 2-4 раза.

В той же таблице мануала Ямахи:
при длине кабеля 2.8м, сечение 20мм/кВ.
при длине кабеля 4.8м, сечение 30мм/кВ.
при длине кабеля 7.4м, сечение 50мм/кВ.

Налицо увеличение в 2.5 раза.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21965
Зарегистрирован: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Valery »

Наконечники желательно не обжимать, а паять мощным паяльником, т.к. обжимание окисляется. Я правда не проверял какие токи после окисления оно пропускает, но у меня были непаяные обжатые провода - все в окислах.
А так да - провода короткие, потерь не должно быть.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 04.08.2014 05:39
Из: Тюменская область

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Aleks72K »

Спасибо за советы, поэкспериментируем посмотрим. Длина кабеля от аккумулятора до мотора менее 2,5 метров, мотор стоит рядом просто его на фото не видно. Сечение кабеля 40 мм/кв.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE
Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 25.10.2011 06:06

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Сообщение Alexc »

для чего такая сложная конструкция?(хотя хозяин барин), ЭНЕРГОМАШ:реле УРА200  и проблем нет,пользую уже четыре сезона  :cool:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Alexc 13.09.2014 01:09, всего редактировалось 1 раз.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!