Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

Электропроводка, зажигание, приборы - спрашиваем и рассказываем здесь

Модератор: Valery

Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
На борту с: 04.08.2014
Репутация: 3
Из: Тюменская область

Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#1

Сообщение Aleks72K » 02.09.2014 05:29

Решил установить переключатель батарей на катер. Для упрощения конструкции были куплены два аккумулятора с одинаковой емкостью Bosh 74 ампер часа. Использование аккумуляторов одинаковой емкостью позволит отказаться от регуляторов напряжения. И так, использованы соединительные провода от газ24,  переключатель, быстро снимаемые клеммы,  весь процесс занял 2 часа. Подробности на фото.


Внешняя ссылка


Внешняя ссылка


Внешняя ссылка
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#2

Сообщение Valery » 02.09.2014 06:35

Кроме того, что аккумуляторы стоят в коробках - они не закреплены больше?
Что это за переключатель TMC?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
На борту с: 04.08.2014
Репутация: 3
Из: Тюменская область

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#3

Сообщение Aleks72K » 02.09.2014 10:30

Короба закреплены на саморезы,  аккумуляторы довольно тяжелые, не думаю что нужно дополнительное крепление. Сверху закрыты крышками с вентиляцией. А переключатель массы до 32 вольт,  пусковой ток до 300А, нагрузка допустимая 175 А,производства Тайвань . Крепление на 4 болта М5.Комутирую +, а на - стоит отключатель массы.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#4

Сообщение Valery » 02.09.2014 01:19

Если по волне не планируешь ходить, то сойдет и так.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1620
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 206
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#5

Сообщение Валентин Павлович » 02.09.2014 03:09

Переключатель слабый, быстро обгорят контакты, не знаю, какой мотор, но судя по катеру 90-150сил.
Пусковой момент, когда нога в воде, около 1000А. Это в первую секунду пуска, потом стартер крутит, потребляя около 200А, точно надо смотреть по мануалу.

На контактах переключателя, будет теряется 1-3 вольта, и еще появились дополнительные два куска силового провода (какое сечение?), хорошо если не менее 50мм/кВ, а то и на них тоже будет заметная просадка.
На выходе может быть все печально, что пуск мотора будет возможен, только при заряженном на 90-100% аккумуляторе.
Чуток разрядил и все........................., хорошо, если это не на воде…………….

Такая схема изначально имеет недостаток.

Надо один аккум, ставить ближе к мотору, и соединять напрямую к стартеру, без переключателей и с минимальной длинной силовых кабелей.
А второй, через переключатель, от него, все энергооборудование катера питается на воде и стоянке, на ходу подключаем для подзарядки, первый подключен к зарядке мотора постоянно, и используется только для пуска, это святое.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
На борту с: 04.08.2014
Репутация: 3
Из: Тюменская область

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#6

Сообщение Aleks72K » 02.09.2014 04:30

По волне ходил, всякое было, не было проблем. Зимой буду модернизацией катера заниматься, поставлю крепления. O0
Мотор Yamaha 115.  Про пусковые токи не согласен!  Где вы видели токи 1000А? На холодном автомобиле, который на морозе отстоял при -35, они редко бывают больше 300А (мерили знаем). На тепловозе при запуске дизеля мощностью 1500 л.с токи редко бывают 600 А. А на современном двигателе,  в теплую погоду?
Кроме того,сечение медного провода достаточное,  а длина кабелей не такая чтобы в них происходили такие потери, в несколько вольт. А в некоторых иномарках аккумуляторы ставят в багажник и при этом сечение кабеля,  не увеличивают в несколько раз. Ну и самое главное чтобы не было переходных процессов,  а они возникают от плохого соединения. Учитывая то что все закреплено и произведена обжимка наконечников,  такого происходить не будет.
Последний раз редактировалось Aleks72K 02.09.2014 04:46, всего редактировалось 1 раз.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1620
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 206
Из: Калининградская область, Россия

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#7

Сообщение Валентин Павлович » 02.09.2014 05:59

Алекс, мое дело, предупредить, поверь, хотел бы плохого, промолчал бы.

Пусковой ток, и ток потребления разные вещи.
Я написал выше: в первую секунду пуска, ток увеличивается в несколько раз, а когда уже стартер начал крутить, ток падает до 175-250 ампер,
У меня есть данные по Мерку 40-60 сил, 4такта, снимок с мануала прикрепляю, там 1000 ампер при температуре 0 градусов и ниже, и обрати внимание, нога в воде.
И 465 ампер в теплую погоду.

У Ямаха 115 сил будет поболее.

Если сравнивать с авто, тогда надо брать условия температуре 0 градусов и ниже, не выжимая сцепления, (стартер крутит и коробку), пусковой ток тоже до 1000А подскочит в первую секунду.

………………………………………Нашел мануал по Ямахе, по методике MCA/ABYC пусковой 856А для объема 2.6л.

Про аккум в багажнике, сечение кабеля как раз увеличивают в 2-4 раза.

В той же таблице мануала Ямахи:
при длине кабеля 2.8м, сечение 20мм/кВ.
при длине кабеля 4.8м, сечение 30мм/кВ.
при длине кабеля 7.4м, сечение 50мм/кВ.

Налицо увеличение в 2.5 раза.
Вложения
221.jpg
001.jpg
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#8

Сообщение Valery » 02.09.2014 06:19

Наконечники желательно не обжимать, а паять мощным паяльником, т.к. обжимание окисляется. Я правда не проверял какие токи после окисления оно пропускает, но у меня были непаяные обжатые провода - все в окислах.
А так да - провода короткие, потерь не должно быть.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Aleks72K
Юнга
Юнга
Сообщения: 33
На борту с: 04.08.2014
Репутация: 3
Из: Тюменская область

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#9

Сообщение Aleks72K » 03.09.2014 03:56

Спасибо за советы, поэкспериментируем посмотрим. Длина кабеля от аккумулятора до мотора менее 2,5 метров, мотор стоит рядом просто его на фото не видно. Сечение кабеля 40 мм/кв.
Моторная лодка Selenga 620 Cabin,Yamaha F115AETL
Мотоцикл XVS950, победа М20 в стадии восстановления, JEEP CHEROKEE

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 945
На борту с: 25.10.2011
Репутация: 12

Re: Установка переключателя аккумуляторных батарей на катер Селенга 620 Кабин

#10

Сообщение Alexc » 13.09.2014 01:01

для чего такая сложная конструкция?(хотя хозяин барин), ЭНЕРГОМАШ:реле УРА200  и проблем нет,пользую уже четыре сезона  :cool:
Вложения
049049054054050049056054048.jpg
049049051053056053056050054.jpg
Последний раз редактировалось Alexc 13.09.2014 01:09, всего редактировалось 1 раз.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

Ответить

Вернуться в «Электрощитовая»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей