Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

Все, что не вошло в предыдущие раздел, и если не знаете куда писать.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1621
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 207
Из: Калининградская область, Россия

Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#1

Сообщение Валентин Павлович » 11.06.2014 06:50

Возник вопрос: зачем спортсмены специально делают проставки 20-30см, и выносят мотор?
В инете, и на форумах, я не встречал четких объяснений, зачем делают вынос, это больше, на уровне экспериментов, и шаманства, например, было подмечено, тем же Янусом из Латвии, что вынос позволяет поднять мотор больше.

Я думаю, физика процесса такова:
При стандартной навеске мотора, если задрать мотор высоко, то при выходе в глисс, винт может потерять упор, лопасти хватанут воздуха.

Если изначально задрать мотор на +15см от нормы, то при выходе в глисс, избыточный дифферент на корму, нос к верху, то есть корпус сильно наклонен, и при таком наклоне чем больше вынос, тем глубже винт, вот этот вынос в 20-30см, помогает заглубить винт, без потери упора, а когда корпус глиссирует, дифферент выравнивается, корпус идет более ровно, и винт частично оголяется, и начинается полупогружной режим.

Все это только для выжимания скорости, в гражданском использовании, для работы в обычном погружном режиме, с обычным винтом, это может не сработать, винт нужен ЧПВ.

Ну и минусы, нарушается центр тяжести, рассчитанный при проектировании корпуса, и лишний рычаг/нагрузка на транец и подвеску мотора.

Какие будут мнения?
Вложения
Рисунок1.JPG
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4964
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 219

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#2

Сообщение VN800 » 11.06.2014 07:32

Палыч ,вынос не позволяет поднять мотор выше ,а всего лишь отодвигает его от кормы .
вопрос конечно очень интересный .
картинка твоя ни куда не годится она сразу сбивает с толку .
на фото моя лодка в статике ,мотор задран приблизительно на 10-12 см ,от стандартной установки
несмотря на это от поверхности воды до оси винта еще около 40 см,
а при старте доходит и до 60 см ,поскольку первое что делает винт это создает упор пытаясь поставить лодку на корму,
стандартный ,обычный дифферент.
вот теперь представь старт...
как быстро я должен стартануть, чтобы образовавшаяся яма за кормой не успевала заполниться ?
на 420м, например, мотор не мог раскрутиться свыше 3000 об. пока винт не хватанет воздух,
только после этого лодка выходила на глис.
скорее проставка больше влияет на качество работы винта после выхода на глиссирование . видео старта.
вспомни историю развития привода Арнесона.
она началась от винта непосредственно за кормой ,с торчащими из воды на треть лопостями.
кстати все время думаю о Викинге с пятилитровым стационаром и приводом Арнесона (в свете последних печальных событий )...
Вложения
статика.jpg
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1621
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 207
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#3

Сообщение Валентин Павлович » 11.06.2014 07:55

У тебя такой бешенный старт, что ничего не успеешь посмотреть. >:D

Это понятно, что в самом начале старта, волновая яма за кормой не образуется, и мотор по самый капот в воде, она образуется позже, на скорости больше 15 км, и уже не успевает наполниться водой. Вот этот момент, я изобразил на рисунке.

Волновая яма присутствует, винт оголяется, а максимальный упор требуется как раз в переходном режиме.

На истину не претендую.

Уже на скорости:
Понятно, что вынос меняет условия работы винта, без выноса, винт работает в более плотном потоке, глиссирующий корпус, почти не тянет за собой воду, а глиссирует сверху.
Отдаляя мотор, винт попадает в более завоздушенную, а значит менее плотную воду, и мотору легче, растут обороты и скорость, получается  как то так.

Вот хочу разобраться, в какой момент вынос помогает, при выходе на глисс, или уже в рабочем режиме, вот вопрос? :o
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Batiok
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 192
На борту с: 07.08.2012
Репутация: 4

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#4

Сообщение Batiok » 11.06.2014 08:07

Я бы склонен  считать, что некоторое "удаленное"положение  мотора от транца в первую очередь позволяет произвести правильную развесовку при движении.  Фактически участок днища в зоне транца  является некой точкой опоры для как бы качелей, корпус-мотор.
В подтверждении этой точки зрения можно привести общеизвестный факт, когда на ходу мотор отжимается от транца для достижения максимальных скоростей. Это безусловно помогает нести носовую часть корпуса лодки, а подчас и весь корпус над водой не создавая дополнительного сопротивления движению.
Хотели как лучше,.... получилось как всегда.....

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1621
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 207
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#5

Сообщение Валентин Павлович » 11.06.2014 08:15

С развесовкой, при выносе, согласен, избыточный дифферент на корму, нос выше, смачиваемая меньше.

А тримм отжимает ногу, а самая тяжелая часть, где сам мотор/блок, наоборот приближается к корме, и центр тяжести не меняется.
Меняется угол атаки вектора тяги, корма придавливается, нос выше, смачиваемая меньше, скорость/обороты растут.

То есть меняется вектор тяги, а не центр тяжести, (в случае с тримом).

Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Batiok
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 192
На борту с: 07.08.2012
Репутация: 4

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#6

Сообщение Batiok » 11.06.2014 08:25

Я пример с триммом привел не как  факт изменения развесовки а как для иллюстрацию  процесса когда  триммом пытаются приподнять нос для увеличения скорости.  Я просто провел аналогию которая показывает, что перемещение центра тяжести за счет удаления мотора  приведет к аналогичному результату.
Хотели как лучше,.... получилось как всегда.....

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4964
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 219

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#7

Сообщение VN800 » 11.06.2014 08:39

шайтан вопрос !
долго думал ,но так и не смог дать обьяснение по выносу мотора .
в уравнении слишком много неизвесных .
опять же насколько может повлиять изменение в качестве плотности или других характеристик воды на растоянии в 10 см при скорости потока в сто км/ч
сваять бы какую проставку с гидравлическим приводом для экспериментов.
Палыч ,ты лучше всех штудируешь америкацкие форумы,а у них это на потоке ...
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1621
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 207
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#8

Сообщение Валентин Павлович » 11.06.2014 08:44

Гыы..., я тебе ничего не стоит сваять такой гидровынос. :(

Самые спецы по выносу, [color=yellow]мозга[/color], это жены.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4964
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 219

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#9

Сообщение VN800 » 11.06.2014 08:54

мне б сначало мотор сваять...
знаю точно, что эти 10 см выноса плюс 15 см регулируемого транца ,убивают лодку в разы быстрее чем можно предположить !
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20020
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Подвеска мотора, зачем спортсмены делают вынос?

#10

Сообщение Valery » 11.06.2014 09:01

По ходу дела от мотора до кормы (второй раз вижу) - делают полку (продление днища), например вот так:


У знакомого похожая на Тунце стоит - без нее у него жуткий дельфин  :o
С одной стороны - вынесешь мотор, а с другой - полкой нивелируешь весь этот вынос... Как и не было его, но явно увеличишь длину корпуса.
Вложения
Polka-1.jpg
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Ответить

Вернуться в «Техчасть - прочие вопросы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей