Волжанка 49 Фиш обзор лодки

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.
Ответить
Аватара пользователя
Bern
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 2
На борту с: 23.05.2014 09:20
Репутация: 4

Техчасть Волжанка 49 Фиш обзор лодки

#1

Сообщение Bern »


    Всем доброго времени суток. В этом обзоре я расскажу вам о впечатлениях, полученных от покупки обычной, серийной Волжанки 49 Фиш с подвесным мотором Suzuki DF-70ATL.
    Для начала характеристики. Длинна 4,93 м, ширина 1,85 м, высота борта 0,94 м, обводы 16 градусный моногедрон, паспортная грузоподъёмность 425 кг, при 5 чел. вместимости, вес корпуса 360 кг. Максимально допустимый мотор 70 л.с., макс. допустимый вес мотора 165 кг. Лодка была куплена новой, в начале 2014 г. Фактически рестайлинговая. С этого года они стали выпускаться исключительно с 4 мм днищем и 3 мм бортами. Так же, по умолчанию, лодка комплектуется кормовыми кринолинами длиной 30 см (габаритная длина корпуса стала 5,23 м). На носу новые средние рейлинги. Высокие, что были раньше в опциях – ушли в прошлое.
    Дополнительные замеры:
от рамки лобового стекла до спинки заднего сидения - 2,4 м
максимальная ширина в кокпите (на уровне фальшборта) - 1,57 м
высота от пола до борта в кокпите - 0,67 м
пол в кокпите - 1,5х2 м
длинна носовой палубы - 1,2 м
ширина у лобового стекла - 1,45 м
спереди у якорного отсека - 0,8 м

Из опций был выбран стационарный топливный бак на 60 л с указателем уровня топлива и фильтр-сепаратор, плюс стояночный огонь (белый круговой огонь на штанге в корме, съемный), родной ходовой тент «дюраль/пластик». От огромного вещевого ящика между консолями отказались, как выяснилось позже не зря. Много места, ходить удобно. А так же не стали брать тент на носовую палубу, т.к. она самоотливная, что есть большой плюс. Замечание: очень жаль, что в опциях нет стойки для буксировки лыжника и ватрушек. Более того, конструкция лодки не предусматривает этого.
И так, дождались, на конец то. Можно без спешки осмотреть всё повнимательнее. Приступаем. Сразу присматриваемся к сварным швам. Всё выглядит вполне не плохо. Качество нравится. Не финское, конечно, но для российского новодела очень даже на уровне. Вся лодка и снаружи и внутри обклеена плотной плёнкой под карбон, что значительно добавляет ей солидности, приятная на ощупь. Плёнки нет только на днище и в носовой палубе. Скуловой редан проварен не прихватами, а на всём протяжении от носа до кормы, что так же очень положительно влияет на внешний вид. Кое-где попадается не стёртый маркер – пометки, следы напряжённой работы в цеху. Но уже намного меньше, чем было на первых лодках. Видимо, какой-никакой ОТК есть.










Открытый якорный отсек = тихий ужас. Я понимаю, на вкус и цвет все фломастеры разные, но на такой достаточно изящной лодке с её линиями – это перебор. Придётся исправлять самим. Кстати, лодки реально серийные, заказов много и производитель не идёт на встречу «хотелкам» клиента. Работает принцип: берите как есть + опции. Если что не так, переделывайте сами под себя. На фото якорный отсек и его облагороженный слив.


    Пассажирская консоль лишилась вещевого ящика, который раньше был доступен в опциях. Теперь сами можете врезать туда бардачок, магнитолу или что ещё. Странным выглядит решение не покрывать сверху консоли ничем. Ни искусственным войлоком, которым обклеены борта изнутри и которым раньше заклеивали консоли (чтобы спокойно можно было положить туда сотовый телефон, например), ни той же серой плёнкой, которой и так закатана вся лодка.
    Далее обнаруживается досадный косяк производителя с тентом. При подписании акта приёма-передачи не догадались поставить его на лодку, т.к. там подвоха не ждали. Они же серийные…


    Оказалось, что никому верить нельзя, можно доверять, но перепроверять. С водительской стороны криво пристрочили молнию, получился большой нахлёст и, как следствие, всё сгорбилось. В корме просто два больших отверстия по углам, «добро пожаловать комары на ночёвку». Их могло и не быть, если б просто был оставлен материал, а не вырезан полукругом. Товарищи Волжанководы сказали, что мне просто не повезло и у других всё нормально. Производитель, вроде как, готов проблему исправить, но условия, мягко говоря, не очень. Он предлагает в рабочий день поработать таксистом для их мастера. Отвезти его с производства на лодочную станцию и обратно. Простые ребята… Причём первая попытка предпринята была недавно и оказалось, что у мастера в 15 часов уже были другие планы и его на рабочем месте нет. Россия.
Ночью был дождик и, почему то, оба бортовых кармана оказались мокрые. Непонятно, откуда туда льётся вода, но виновата рамка стекла. Так же, как она виновата в том, что вода откровенно течёт в кокпит на пол с откидной дверки. История очень напоминает рамки стёкол Вельботов. Там владельцы после покупки тоже начинают искать течи и дополнительно проклеивать, замазывать и т.д.
Центральная откидная секция рамки стекла, по традиции, имеет перекос. Нижняя половинка межконсольной дверцы вообще выглядит травмоопасной, с острыми краями. Почему нельзя было натянуть на неё П образную чёрную резинку, которой закрыты острые края якорного отсека, остаётся загадкой. Впоследствии - это было сделано самостоятельно. Зато на дверце есть удобный ремешок с клёпкой, чтобы фиксировать её в открытом положении.
    Смотрим в  транец – видим казус, хватаемся за сердце. Мотор нам навешивала одна небезызвестная организация, которая его и продала. Вот тут, честно скажу, расстроился. Мало того, что обещали навесить и подключить мотор за один день, а лодка простояла у них неделю (это было критично, т.к. нужно было регистрировать, а на носу первомайские праздники), так ещё сделали лишь один пункт из списка работ (собственно навесить мотор) которые мы их просили произвести. У кого то может не быть времени, здоровья, инструмента, желания (нужное подчеркнуть) возится в дорогой покупке, разбираться в проводке, что то подключать, сверлить и т.д. Человек готов заплатить. Опять не ясна позиция компании, которая предоставляет подобные услуги, почему в итоге человеку приходится делать всё самому? Получили полуфабрикат, отдав деньги, в котором предстояло ещё хорошо повозиться. Даже с навеской нормально не справились. Не соблюли высоту установки мотора – АКП получилась на 4,5 см выше киля (кстати, этот косяк вылился потом в неожиданный плюс, т.к. наготове лежал новенький стальной винт Power Tech PTR 13,5x19 с интерцепторами). То, как уложен жгут кабелей, в натяг, через топливный шланг – вообще писец. Забыли закрутить болты пластиковой облицовки ноги мотора. Чудом они не растерялись при транспортировке. Не закрепили приборы Сузуки. Обнаружили во время обкатки, когда они задребезжали. Напутали с подключением электрики. Поцарапали колпак мотора. Ну и самое эпичное – при высверливании отверстия под приборы порвали плёнку на панели соскочившим инструментом. Это уже, мягко говоря, рас3,14здяйство! Комплект ценой за 700 килорублей, сравним с машиной и представьте себе новое авто с раздраконенной панелью! Вроде это не очень, как то, да? Оставим на их совести.
Чтобы быть справедливым и производитель Волжанки косякует то там, то тут. Здесь плёнку криво обрезали, тут ножиком случайно поцарапали, там клеем измазали и т.д. по мелочам. Смешно было смотреть на установленный вверх ногами блок с кнопками и неверно подключенные к нему провода...
Обратите внимание на расположение заливной горловины стационарного бака. С одной стороны ясно стремление создателя лодки вынести её максимально от обитаемой части. Плюс, что можно быть не аккуратным и плескать бензином - всё стечёт из самоотливного рецесса за борт. Горловина находится достаточно высоко от воды, но мне всё равно, как то, это не привычно, что ли. Интересно глянуть, на сколько реально дозаправить лодку с канистры в открытых водных просторах водохранилища, да при хорошем волнении… И ещё, расположение датчика уровня топлива такого, что на приборе постоянно меняется этот самый уровень. На ходу – полный бак. Остановился – половина. Может много где так, конечно, просто на предыдущей лодке со стационарным баком такого у меня не было.






    Ну а теперь давайте посмотрим на днище этой интересной лодки, что ли.







        Ну, киль и реданы ровные. Днище слегка горбатое по местам приваривания силового набора. Даже 4 мм алюминий ведёт нещадно при сварке. Главное, чтобы после первого сезона оно не стало ещё более кривым.
Вот и список предстоящей работы. Как оказалось – он был не полный.
    На фото хорошо видно, что левое колено судоводителя оказывается в опасной близости с острым углом консоли. Рост 186 см, линия взгляда как раз между эхолотом и верхней частью рамки стекла на подрезанной стойке (с завода стойка настолько высокая, что все мухи, комары и пауки на паутинах будут на роже лица). При такой посадке в лицо не дует, но макушку треплет постоянно. Кепка для комфорта обязательна.
Вообще к рамке стекла есть претензии. Помимо озвученных выше, ей бы быть под менее острым углом, буквально 5 градусов и на 2-3 см выше – было бы намного комфортней. Про это говорю не только я. Об этом многократно писали люди на форумах. Так же как и не возможность положить локоть на борт из-за слишком вытянутых боковин. Это сильно раздражает, честно скажу. Рамка стекла Волжанки «Легенд Фиш» намного удачнее в этом плане!




    Сила жёлтой подсветки приборов KUS очень слабая. Как луна и звёзды, в пользу приборов Сузуки. Таким прибором, только чёрного цвета, комплектуется лодка со стационарным баком.

    Так, теперь специальная фото- п а н о р а м а под тентом. Вид с заднего дивана. Личное мнение, боковины слишком «стеклянные», тем более через них не особо хорошо видно, зато тебя видят все. С ранним летним восходом поспать комфортно не удастся. Достаточно было бы не больших треугольных окон в боковинах над оконечностью рамки стекла.
    Есть ещё один минус, который затронет тех, у кого лодки хранятся на причале под тентом. Дуги из опции «дюраль/пластик» сильно пачкают окислом боковые стёкла тента. Это серьёзная проблема, из-за которой к концу первого сезона тент сильно потеряет вид, раз тут за три недели получается такая ерунда, как на фото ниже. Решили обмотать дуги белым, армированным скотчем.
Ещё один минус, что на этой лодке нет места для складывания тента, так же как и не идёт родного чехла для него. Потому варианта два, либо он валяется хламом сзади, либо аккуратно складывается, путём не хитрых манипуляций двух человек за полторы минуты и лежит поверх кормового рейлинга.
На фото вы видите кормовой диван без родных подушек. Позволю себе покритиковать ценовую политику производителя. Извините, но 8 000 рублей за две простые, прямоугольные подушки – это грабёж. Тем более, что в Волжанках вообще не позаботились об удобстве пассажиров заднего дивана. Маленькая спинка под углом 90 градусов – это печально. В простой К5М4 задний диван удобней был…


      Заглянем под задний диван. Рундук просторный. Нормально укладывается мулатка ростом 174 см вместе с АКБ (проверено), причём остаётся ещё много места. Но меня (и не меня первого, кстати) не устраивает, что нельзя так просто заглянуть в трюм, как там поживает помпа, да и вообще, нет ли воды и не пора ли подваривать днище. Откручиваем заднюю стенку рундука для врезки смотрового лючка и видим всё воочию. Стоит обратить внимание на кормовой блок плавучести левого борта. А где пена? Или я что то пропустил? Производитель же покупал специальную установку для запенивания корпусов и отписывался об этом на форуме. Ладно, хорошо этот пенопласт хоть не крошащийся. Никакого мусора от него нет. Вот только таких плиток туда натолкать можно было намного больше. Тут же видно, что их просто насовали на скорую руку, не особо заморачиваясь с заполнением пространства. Снова становится обидно за державу, за наших производителей.








    Теперь подробнее о самоотливной носовой палубе. Бесспорно – это очень удобное решение. На первый взгляд хорошая реализация. Новые рейлинги более удобные. Визуально добавляют стремительности корпусу. Не мешают шагнуть в нос через борт на причале или свесится к воде. После установки дверцы на якорный отсек (очень большой, кстати говоря, в нём у меня лежит ещё хлам, кроме якоря и троса) всё становится хорошо и на второй взгляд. К сожалению, есть нарекания на пластиковый люк носового рундука. На нём нет родного замка (чтобы запирать на стоянке) и эта падла играет под ногой даже при весе человека 80 кг.
Ещё случился казус. До подрезки стоек сидений, когда всё было родное, Вставив пассажирское сидение в носовой опорный стакан, мы не смогли его так просто вытащить. Стойка заклинилась там по не ясным причинам. В итоге, понадрывавшись, вытащить удалось. После этого перетыкивать сидушки вообще не было желания. Далее ещё смешнее. Обрезали лишнюю длину обеих стоек, сняли наружную и внутреннюю фаски, поставили. Что то, как то, плотно они сели, подумалось вдруг. Ну да, совершенно верно. Обе встали намертво, как навсегда. Вытащить не удалось. Теперь, в будущем, будет проведена целая операция, по извлечению стоек из стаканов. Ещё жаль, что спинки сидений не складываются – они жёстко фиксированы. Пассажирское сидение может свободно вращаться на своей стойке, в то время как водительское только через одну сторону, иначе спинка упирается в машинку.
Заглянем внутрь носового рундука. Места много. Хлама можно засунуть, мммм. Легко входит 5 спасательных жилетов и ещё столько же места остаётся. Но! Снова, блин, через одно место. Видите на фото этот толстый чёрный шланг? Это – вывод воздушки стационарного бака. Место для воздушки вообще выбрали очень странное. Чётко посередине чёрного борта ближе к носу. Ну фига, ребята? Почему нельзя было сместить к центру лодки и шланг этот аккуратно по борту поднять, а то он очень нелицеприятно болтается в рундуке и имеет особенность бренчать об борт, входя в резонанс от мотора на оборотах 1200.
Ещё на фото видно, насколько богатырские саморезы используются для крепления стакана стойки носового кокпита. Ну просто очень надёжные, главное в слепую там активно руками не шерудить и спасик не дёргать, а то лоскутами может выйти.








    Оклеенные сверху плёнкой консоли имеют намного более притягательный вид, чем голый алюминий. Пришлось сделать самому. Это на заметку производителю.


    Сомнения на счёт перегруженной кормы тяжёлым мотором оказались развеяны. После спуска проводили небольшой тест: 155 кг (мотор) + 6 кг масла в нём + 6,5 кг стальной винт + 20 кг акб в заднем рундуке + почти полный стационарный бак (53 л) + 2 мужика по 80 кг на кринолинах + девушка 55 кг на сидении пассажира. [url=http://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/boat-motor/tranec-recess.html] транец [/url] L, конечно. Сильно выраженный кормовой дифферент, но вода еле зашла в рецесс. Не больше литра. Река спокойная, штиль. По мне – отличный результат. Площадки кринолинов очень удобные, большие.
На фото показана осадка кормы с одним судоводителем и ~48 л в стационарном баке. Я встал посередине лодки специально, чтобы избежать неточности из-за кренов. Бак находится под полом кокпита, т.е. отодвинут от кормы, за что разработчику Волжанки отдельное спасибо.
Так же виден крен при одном человеке. Я вешу 80 кг + на моей стороне под борт сдвинут АКБ (20 кг). В-49 умеренно валкая лодка. Дискомфорта не доставляет. Пока что не стал фиксировать АКБ именно для коррекции крена. Один едешь, или вдвоём можно всегда идти ровненько, за счёт перемещения балласта. Это уже для ценителей. Хотя важно, т.к. влияет и на скорость, и на расход, и на прохождение волнушки.




    Теперь про управляемость. Я не знаю, зачем для такой лодки производитель ставит настолько медленный рулевой редуктор… Первое впечатление: ого, как сильно нужно крутить руль, чтобы она повернула! Тут же появились сложности в маневрировании на станции и парковании в паук. Всё ясно, что дело привычки, но, если честно, к такому привыкать не очень хочется. Если на прошлой лодке (раньше была Казанка с рулевым редуктором Teleflex) достаточно было повернуть руль на 90 градусов, чтобы объехать топляк, например, то тут этот номер не пройдёт. Просится сюда лентяйка, но ребята – это колхоз.
О мореходности. Ходит по волне не особо приятно. Когда ветер раздувает стандартную волжскую «гладильную доску» с короткой частой волной, долбится и гремит Волжанка 49 даже на 40 км/ч значительно. Тут сказываются несколько факторов. Малая длинна корпуса, обводы моногедрон (постоянная килеватость от носа до кормы), средне-кормовая загрузка. Нет, конечно, потенциал у неё большой. Высокие борта, хорошая ширина, толстое, крепкое днище. В волжский шторм на этой лодке страшно не будет. И уж намного лучше любых совковых корпусов. Просто нужно быть реалистом и хорошо понимать, что долбит в волну даже 6,5 метровые Сильверы, что уж говорить о относительно лёгкой лодке с пустым носом.
Ну а теперь о ходовых качествах на ровной воде. Выбор относительно Yamaha F-70AETL в пользу полутора литрового Suzuki DF-70A полностью оправдал себя. Мотор со стальным винтом Power Tech PTR 13,5x19 тянет как дурной. Напомню, высота навески по АКП выше киля на 4,5 см. Винт с интерцепторами на лопастях шикарно работает в таких условиях, позволяя ещё очень сильно отжимать мотор, начиная работать в частично погруженном режиме. Лодка встаёт на пятку и просто летит. 1-2 человека вообще не заметна разница. В скорости это 0,5 км/ч. 4 человека на глисс выводит легко, не задумавшись. При разных загрузках и на разных скоростях может возникнуть дельфинирование, но это связано с чрезмерным отжатием мотора и легко корректируется тримом. Обороты холостого хода у этого мотора очень низкие. Не больше 600 об/мин. Потому самый малый ход удобен для любителей троллинга.
На фото крейсерские 43 км/ч.




      Пока что мотор даже не прошёл обкатку, потому вся эксплуатация сводится к спокойной езде от 3800 до 5000 оборотов. Как правило - это 4200 оборотов, при скорости 43-44 км/ч (два человека + 35 л бензина, за вычетом течения). Но удержаться от тестирования максимальной скорости было нереально, тем более, пока днище не обросло. Самая большая скорость, с которой мне довелось двигаться на этой лодке – 68 км/ч (один человек, 40 л бенз., по течению 4 км/ч). Так же несколько раз подтверждался результат в 64 км/ч с одним человеком. Обороты при этом 6000, мотор сильно отжат. Результат 63 км/ч был, так же достигнут при оборотах 6000, но уже два человека (80+60) и около 55 литров бензина (за вычетом течения). Расход на 100 км в смешанном режиме (от 1 до 4 человека с периодическими замерами скорости на полном ходу) составил 32 литра 92-ого бензина.
На фото ниже проход против течения со скоростью 63 км/ч по жпс, причём мотор не полностью отжат.




        Ну вот и всё, что мне есть поведать вам об этой лодке. Хочется верить, что прогресс не стоит на месте, что ошибки будут исправляться, косяки не допускаться и новые пользователи Волжанок будут всё более и более довольны своими приобретениями.
Всем удачи на воде и просто по жизни.
С уважением, Bern.
Последний раз редактировалось Bern 24.05.2014 08:12, всего редактировалось 1 раз.

Теги:

В теме еще 7 сообщений
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»