Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

Видеокамеры, съемка, монтаж видео Vegas pro, кодирование, перекодирование, конвертация, h264, avc, mpeg2, avi и пр. вопросы связанные с фиксацией и сохранением для потомков достижений в движущихся картинках.
Ответить
Аватара пользователя
boroda
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 1
На борту с: 22.02.2008 07:09
Репутация: 0

Вопрос Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#1

Сообщение boroda »

У меня есть видео с фотоаппарата ХД- 25p 1920х1080 и мне нужно сделать видео в стандарте (например блю-рей не поддерживает 25р) - делать из него 50i наверное нет смысла как мне кажется. В общем ближайший fps мне видится как 24р но не получается ровности как на файлах видео с фотоаппарата без их кодировки.
Отрендерил Вегасом проект 25p (свойства стали по первому исходнику)- периодически наблюдаю рывки и дергания на полученном файле. Выводил как sony AVC 1 проход.
какой кодек применить или что я делаю не так? Прошу помощи.!
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#2

Сообщение Valery »

Через замедление ~4% такие вещи делаются - делал пару раз себе.
[attachimg=2 width=300]
1080 25p проект преобразовать в 1080 24p в Sony Vegas Pro
Установить свойства проекта 24p [23,976].  В свойствах каждого эвента задать скорость воспроизведения 0,95904 [или как можно ближе] Т.е. 23,976/25=0,95904
Это заставит Sony Vegas Pro воспроизводить, ровно в 23,976 кадров в секунду.  Это не будет правильной скоростью воспроизведения, но разница здесь очень мала (4% замедление)  и на глаз не будет заметна.

Если проект большой, то проще создать новый проект, а исходный использовать в нем как вложенный - он будет одним большим эвентом.
[attachimg=1 width=300]
После изменения скорости воспроизведения необходимо удлинить звуковую дорожку.


Так же вывести секвенцию проекта 25p - например в TIF, затем эту секвенцию открыть как 23,976р. - тогда точняк ни чего стробить не будет и двоить тоже.

Самый лучший вариант - через Avisinth. Вот скрипт одновременного ресайза 1920х1080 50i до 1280x720, деинтерлейса и смены частоты до 23,976fps
AVISource("S:\AVS-000\000.avi", audio=false).AssumeFPS(24000,1001)
Load_Stdcall_Plugin("D:\My Document\Util\Soft\Video\H.264\MeGUI_2153_x86\tools\avisynth_plugin\yadif.dll")
Yadif(order=1)
LanczosResize(1280,720) # Lanczos (Sharp)

Я кодирую не Вегасом, а через MeGui в h.264 т.к. там лучше результат, пример скрипта для кодирования 23,976р ниже.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
       
стандарт
     
       
числитель
(numerator)
     
       
знаменатель
(denominator)
     
"ntsc_film"240001001
"ntsc_video" 300001001
"ntsc_double"600001001
"ntsc_quad"1200001001
"ntsc_round_film"2997125
"ntsc_round_video"2997100
"ntsc_round_double"299750
"ntsc_round_quad"299725
"film"241
"pal_film"251
"pal_video"251
"pal_double"501
"pal_quad"1001

AVISource("S:\AVS-000\000.avi", audio=false).AssumeFPS(23,976,1001) - неправильно.
AVISource("S:\AVS-000\000.avi", audio=false).AssumeFPS(24000,1001) - правильно.

Параметры fps указывать нужно только тогда, когда нужно получить fps отличный от исходного - поэтому здесь нужна и функция AssumeFPS.
То есть правильный скрипт должен быть таким:

Если исходник 23,976fps
DirectShowSourceS:\AVS-000\000.avi", audio=false)

PS - не утверждаю, что только так правильно - я делал так и вроде как все вышло гуд.
Если чего не получится - спрашивай, попробуем разобраться.
Вложения
Nested-Event-properties.png
Sample-deinterlace.jpg
01-Project-properties.png
Последний раз редактировалось Valery 02.11.2014 08:04, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Avtorvideo
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 16.12.2014 08:22
Репутация: 0

Помощь! Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#3

Сообщение Avtorvideo »

Добрый день! Наткнулся на ваш сайт и много чего вразумительного нашел на нем. Спасибо! Но у меня есть большая проблема, есть материал снятый на фотоаппарат canon 70d 1920*1080 25p. Видео шикарное, но есть дерганье при панорамировании. Как от него избавиться? Я Пробовал снимать в 1280*720 50p там дерганья нет, но и картинка смазанная, не четкая, оно и ясно. В общем второй вариант меня не устраивает, подскажите, как убрать "строб" на видео 1920*1080 25p?
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#4

Сообщение Valery »

Панорамирование - панорамированию рознь.
Мне кажется, что вся проблема - 25 (24)p. Если посмотреть на панорамирование в кино - оно делается очень медленно, и небольшими участками и с замедлением в конце.
Мы же любим "поливать" камерой, в результате чего имеем большую угловую скорость, а это - 100% строб при просмотре.
Можно либо ускорить панорамирование в середине эвента, либо попробовать применить Motion Blur создав отдельный Bus track.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Avtorvideo
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 16.12.2014 08:22
Репутация: 0

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#5

Сообщение Avtorvideo »

Вот собственно и проблема заключается в непонимании материала, который у меня есть. Опишу то, из чего я исхожу и как понимаю ситуацию: Есть 2 камеры: 1. Sony HDR-AX2000e. 2. Canon 70D. На соньке снимать можно в 50i и 25p. Если снимаю в 50i то картинка хорошая плавная, однако из-за интерлейса в движении смазываются грани объектов, в результате картинка не картинка а "мазьня". В вегасе останавливаю кадр в движении и вижу, что у аплодирующих 4 руки подбрасывают 4 лепестка роз. Если просчитать так, то при просмотре будет "мазьня"  и виден интерлейс. (Края объектов как расческа). Картинка не качественная, мыльная. Если сделать интерполяцию, то картинка становится резкой в движении, появляется строб но терпимый. Однако при интерполяции (а это и понятно) картинка становится хуже по качеству (поскольку убирается половина кадра). Другая ситуация наблюдается если снимать в 25p. Картинка стробить начинает на камере и на компьютере видно, что скорость движения паноромарования одинакова и при 50i и при 25p. Выдержка 1/25 или 1/50 ничем не спасают (хотя на форумах пишут что можно выдержкой добиться легкого смаза и он не будет так резать глаза). Так вот, камера одна, настройки одинаковые, но при 50i строба нет, но есть жуткий смаз, а на 25p есть жуткий строб. Причем если из 50i  в сони вегас сделать 25p то интерполированный строб смотрится намного лучше чем картинка с камеры снятая в 25p! В чем заключается прикол? Даже бесить начинает...
С фотоаппаратом та же фигня, но он не умеет снимать в 50i, а только в 25р. и по этому строб есть.
Что касается кино, то там очень много динамичных сцен, посмотрел в mediainfo там 24к./сек. и все четко. Если есть строб, то он в сценах, гда например разрывы гранат и земля летит в разные стороны - каждую песчинку видно куда полетела. Я пробовал делать так - тоже эффект есть и он хорошо виден в 25p.
Снимать быстро или медленно конечно есть смысл, но опять же:
1. Динамичных сцен очень много, ну очень. На свадьбе все в динамике, там не скажешь чтобы все ходили как улитки, даже легкаое панорамирование в 25р дает строб. Много крупных объектов да и вообще много чего.
2. камеры далеко не дешевые, следовательно выдавать гадкую картинку они не должны по определению.
3. Я понимаю, что я не дружу с камерой или монтажкой. Но нужно решить этот вопрос.
Пока у меня есть по камере 2 варианта готового видео:
1. отдать четкую красивую картинку - но со стробом, от которого так глаза режет что слезы бегут.
2. отдать откровенное мыло - но зато все плавно и заметна расческа по краям объекта.
Ближе 1 вариант, но как убрать чертов строб? Как правильно и корректно сменить частоту кадров, чтобы смотрелось нормально? Почему интерполированное видео смотрится плавнее неинтерполированного (оригинального 25р)?
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#6

Сообщение Valery »

Немного отходим от темы, но надо понимать что такое КИНО и что такое ЛЮБИТЕЛЬСКОЕ ВИДЕО и что такое СТРОБ.
Строб - это угловое перемещение (по кадру).

Сними проезжающий автомобиль слева - направо на короткой выдержке: все резко и это строб. Сделай длинную выдержку и сними с проводкой - задний фон замылится, и будет ощущение скорости. Строба уже не будет.
Как правило в кино автомобиль едет на камеру или от нее, либо это под углом чобы избежать строба.
Т.е. в кино все снимается по правилам, чтобы избежать строба. Даже свадьбы в кино постановочные.
Любитель же ВГИКов не кончал, и всегда поливает камерой направо-налево, и часто еще вверх-них без штатива - отсюда и проблемы.

Я относительно правил съемки знаю мало, знаю небольшие особенности, которые учитываю при съемке.

50i - это 50 фаз движения, 25p - всего 25, т.е. в 2 раза меньше. Интерлейс это не проблема видео и с ним не надо бороться. Это особенность, которую надо учитывать.
На телевизоре ты видишь "расческу"?
Нет.
На мониторе - да, если в плеере отключен деинтерлейс. Либо он сделан неграмотно при монтаже.
Это уже другая песня - "Отличие монитора от телевизора".
Ты предпросмотр монтируемого материала контролируешь на телевизоре через специальную карту?
Скорее всего нет.

Т.е. тут определись для чего финальный материал:
- для компьютера (25p)
- для телевизора (50i)

Дай фотографу в руки мобильник, а пацану зеркалку с дорогим объективом. Кто лучше снимет? Ясен пень...

Кино снимают люди, которые учились минимум 5 лет.


И при съемке - не снимай строб, а снимай плавные движения :)

Лично я фотоаппаратом снимаю только тогда, когда мало движения или нужен широкий угол. Все остальное камерой - 50i, и финальное видео - 50i.
Для интернета - 25p

Тут еще немножко есть деинтерлейса: Демонстрация 3х способов деинтерлейса - стоп кадры
Последний раз редактировалось Valery 17.08.2015 07:06, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Avtorvideo
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 16.12.2014 08:22
Репутация: 0

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#7

Сообщение Avtorvideo »

Хорошо, я понял. постановка так постановка. Но как быть со сценами которые не поставишь? И как качественно обработать материал который есть в 25p. Можно ли его перегнать во что-то, чтобы получить плавность движения. У вас в этой теме написано как избавляться от строба, но я честно не понял до конца как это делать. Использую для монтажа вегас и xmediarecord. Можете написать подробнее, как пересчитать 25p в 24p или сделать качественный интерлейс.
Отдавать буду для просмотра на ТВ (ЖК, LED).
P.S. качество картинки Sony HDR-AX2000 очень сильно отстает от от фотоаппарата canon 70d.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#8

Сообщение Valery »

Из 25p 50i не сделаешь - факт (качественный интерлейс). Как и из моно стерео.
Тут как-бы надо смотреть чего больше из исходников к тому знаменателю и приводить.
Для просмотра на ТВ надо проект и вывод 50i. Добавленные с фотоаппарата динамичные сцены будут выделяться.
В 24р переводить однозначно не надо, если не планируется авторинг Блю-рей.

То что есть (снято) уже не уплавнишь. Если объект совершает движение по всему кадру за 1 секунду - это 25 кадров или 50 полукадров. Дополнительных кадров ты не добудешь. Намутить можно промежуточных, но плавнее оно не будет от этого. Только может быть если Motion Blur применить для фотоаппаратного видео (см. выше).

Либо плагин Внешняя ссылка к фотоаппаратному видео.

Т.е. изначально, надо снимать так, чтобы твой объект кадр пробегал не за 1 сек, а за 3 - вот и отсутствие строба.

Попробуй сделай проект HD 1920x1080 50i Uppef Fild first - добавь туда видео с камеры и фотега, приведи к уровням 16-235 и выведи его (отрендери) с такими же свойствами и оцени на телевизоре.

 

Качество картинки Sony HDR-AX2000 никак не может быть хуже фотоаппаратного. В чем оно хуже - отсутствием муара?
Последний раз редактировалось Valery 17.08.2015 03:21, всего редактировалось 1 раз.
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Avtorvideo
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 16.12.2014 08:22
Репутация: 0

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#9

Сообщение Avtorvideo »

Как привести к этим уровням? Я не понял. А у фотоаппарата видео четче. Картинка более детализирована. Сначала думал что это из-за открытой диафрагмы так смотрится, но пробовал другой объектив, пробовал на своем прикрыть диафрагму - картинку реально приятнее смотреть с фотоаппарата. Плюс ко всему в темноте фотоаппарат меньше "шумит". Кстати, про видео изначально должно быть качественным, то что его не сделать хорошим при монтаже - это понятно. Собственно я думал как сделать видео плавнее из 25p. Теперь понимаю что это бракованный материал. Придется перевести фотоаппарат в 1280*720 50P.
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22273
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Как из видео 25p правильно сделать 24p без рывков?

#10

Сообщение Valery »

Четкость на видео сильно не нужна. Если фотег снимает 1280*720 50P - будет оптимально для микса с видео от камеры.
При прикрытии диафрагмы до средних значений качество объектива растет и увеличивается ГРИП.
Фотоаппарат 0-255, видеокамера 16-235 -  Диапазон яркости: 16-235 vs 0-255
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Ответить

Вернуться в «Работа с видео - помощь начинающим»