Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 11.09.2013 07:32

Володь, зато у меня есть опыт, как эпоксидка приклеивает.

Я когда купил катер, изготовил новый транец, из нержавейки, с вертикальным гидролифтом.

Старый, когда открутили все болты, просто не смогли, ни чем оторвать, пришлось просто отрезать.

Старый, держался на одной эпоксидке. На фото, домкратом, подымали за транец и вес катера в 2300кг, давил на отрыв, плюс два человека, еще прыгали, синхронно, стоя на купальной площадке.

Пришлось отрезать и новый транец приваривать к остаткам старого.

[time]1378888628[/time] добавил:
STEN33. Вы лучше напишите, какой краской красили, что она облезла, где покупали, и за сколько.
Левые краски могут продаваться рядом с настоящими, только ценник дешевле. Но и упаковка может быть стремной.

Вам не стоит сильно замарачиваться, в поисках фирменной краски. Инженеры Сузуки, ни каких супер-пупер красок для своих моторов не изобрели.
На самом деле это будет обычная полиуретановая, или алкидная или акриловая эмаль.
Если вам будет легче, от осознания, что ваш мотор покрашен краской из морской серии, то купите здесь:
Внешняя ссылка
Или здесь:
Внешняя ссылка

Хотя, дейдвуд вашего мотора, находиться в воде, меньше, чем ваш автомобиль под дождем и снегом, в расчете за год. Если конечно авто стоит под открытым небом.

Но вы считаете, автомобильную краску не достойной, для вашего мотора.

А все морские серии эмали, часто просто маркетинговый ход. В них нет, ни чего супер особенного.

Если уже на то пошло, то самые крутые краски применяются для окраски огромных резервуаров с промышленной химией, на химических заводах.

[time]1378890611[/time] добавил:
shkiper, по поводу сварочного шва, он у меня не зашпаклеван, на фото корпус редуктора отполирован, и сварочного шва не видно, силовой шов, да я сдул турбинкой.
Но хороший сварщик сделает как на фото внизу, и выпуклый силовой шов сверху, уже не нужен, он внутри (шов).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 11.09.2013 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение RU2FJ » 11.09.2013 10:33

Валентин, я тоже в курсе как склеивает эпоксидка, и как склеивают ещё несколько разных типов клеев - как-никак лодку свою я сам построил с нуля. Если бы строил сейчас, то весь деревянный набор склеивал бы не эпоксидкой, а однокомпонентным полиуретановым клеем типа Клейберит ПУР 501   Жалко что он попал ко мне тогда, когда уже всё склеено было. Для эксперимента пробовал склеивать им дерево, фанеру, стеклопластик, металл - держит клеевой шов не хуже эпоксидки (правильной), а иногда и лучше (металл).
Огромный плюс этого клея кроме адгезии влагостойкости и прочего - быстрое время схватывания, и простота использования.
  Кстати, транец на твоей лодке, который ты не смог оторвать, запросто мог быть приклеен полиуретановым герметиком или клеем, так что не факт, что именно эпоксидка его держала  ->|
  А по поводу сварного шва на редукторе Лёха прав - если нет возможности разделки шва с обеих сторон, и качественной проварки, то счистив шов ты очень сильно его ослабляешь.
безлошадный

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 11.09.2013 11:05

Володя, не буду спорить, мне тоже нравиться  полиуретановый герметик APP (масса для сварочных швов).

Я им пользуюсь уже 20 лет, в доме, при отделке, все на нем:
Порожки переходные, алюминиевые в дверных проемах на полу, без шурупов.
Швы на потолке, плиты перекрытия, чтоб межшовный цементный раствор не сыпался на натяжной потолок.
Столешницу приклеил в ванне, герметизация самой ванны по периметру стен, все уголки ПВХ на лестнице.

Клей для лобовых стекол авто, тоже самое. Стекло оторвать невозможно, только тросиком спилить.

И лак полиуретановый, для паркета самый изностойкий.

Наверное, можно сказать, что адгезия отличная и у эпоксидных материалов и у полиуретановых. И примерно равна, в с переменным успехом, в зависимости от марки и производителя.
Че, мы будем спорить? >:D :cool:

Да, а транец приклеен был эпоксидкой, изнутри в моторном отсеке, мы оторвали лист металла, эпоксидка 100%, ее не перепутаешь.
Да и бывший хозяин катера говорил, что транец на эпоксидке приклеен.

А по поводу сварного шва на редукторе, то при толщине металла 1-4 мм. Внешний выпуклый силовой шов обязателен.
Но при толщине 10мм и выше, площадь сцепления сварочного шва с основой, будет примерно одинаковой. В обоих вариантах.
И в варианте без подпилки кромки, только внешний, выпуклый, силовой шов (на фото сверху)
И в варианте с внутренним швом. на фото внизу.

Но, конечно, лучший вариант и так  и так, и внешний + внутренний.
И я понимаю, что ослабил киль, но скорость требует жертв.  >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение водомут » 11.09.2013 04:48

Палыч , а это что за народное творчество?
Ну ка рассказывай немедленно O0
Мне просто предстоит такая же имплантация,
правда хочу делать спарку. ( Извини за фамильярность) ->|
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7793
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение RU2FJ » 11.09.2013 04:59

Валентин, конечно спорить не будем  ->| Каждый материал хорош по своему, и применяется там, где он показывает лучшие характеристики.
Перо-киль у редуктора можно спокойно проварить с обеих сторон, и нагрузок там особых нет на шов, так что правильно поступил, что сошлифовал.
безлошадный

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 11.09.2013 05:28

Транец сварил из нержавейки, гидроцилиндр вертикально подымает мотор на 50 см. Теперь вынос транца 25 см. Старый на 70 см.

Гидроцилиндр на заказ сделали 4200р, со шлангами и проверкой гидростанции 6000р. гидростанция родная, штатная, осталась висеть без дела, после демонтажа меркруизера и колонки (поднимала колонку).

Вертикальным подъемом убил все недостатки выносных транцев:
1. Нет длинного рычага.
2. Центр тяжести ближе к норме.
3. Мотор поднимается теперь так, что могу положить ногу на пирс в марине и менять винт как человек.
4. Могу ходить по относительному мелководью.
5. Больше скорость на 25% было 46 км/ч, стало 57км (рекорд 60).
6. Экономия топлива на 20%
7. Больше не боюсь, что оторвет транец, хожу по заливу в глиссе по короткой волне.

Теперь я могу подходить к берегу задом, Поднял мотор, и до упора мощного нижнего выноса транца, с грунтом, это не пластик. Там все усилено. И по штатной лесенке, как человек на берег, (актуально для дам).
Раньше по дивану в обуви, через дырку в лобовом стекле, по скользкой палубе и прыгать с метровой высоты, а назад вообще проблема, хорошо жены миниатюрные. Поднимали на руках.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение водомут » 11.09.2013 06:18

Палыч :cool: Интересное решение.
Т.Е. подъём мотора на 500 мм , потому что нет рецесса?
А рулевое , гидравлика?
Я планировал 700-750 мм вынос , с таким выносом было хуже?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 11.09.2013 07:51

Рулевое гидравлическое, даже не трогал.
Сколотили из бруса, пирамиду высокую, подвесили мотор талрепами и отодвинули, все коммуникации не отключали, приварили новый транец, и опять мотор повесили.

Катер без рецесса, под стационар, чтоб откинуть мотор, или вынос 70 см, или вверх, как у меня.

Недостатки у выносного транца 70 см есть, но люди, делают и ходят без проблем.

Есть типичные ошибки.

Самое главное в этом деле, это два правила, которые нельзя нарушать:
Днище самого транца, обязательно параллельно днищу корпуса, и обязательно выше линии днища на 7-10 см.
Второе, должен быть вырез, достаточной площади, для мгновенного выхода воды изнутри транца, в момент выхода в глисс.

На КиЯ есть тема Тотума, там море ценной инфы по транцам.
Наберите в яндексе: выносной транец totum

Мой старый транец, на 70 см, был сделан гидродинамически и конструктивно, правильно, с небольшой ошибкой, которая не позволяла опрокидывать мотор до конца.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение водомут » 11.09.2013 08:47

Я так понимаю что ;[color=red]Самое главное в этом деле, это два правила, которые нельзя нарушать:
Днище самого транца, обязательно параллельно днищу корпуса, и обязательно выше линии днища на 7-10 см.[/color]
нельзя задирать вверх из за (петуха) фонтана?
Мне на самом деле понравилась твоя конструкция.
Попробую сформулировать вопрос так;
Что бы ты переделал в своей конструкции, или как бы доделал?
Или устраивает на все сто?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Транец для ПЛМ с лифтом - изготовление и установка на катер со стационарным мотором

Сообщение Валентин Павлович » 12.09.2013 07:01

Да, днище транца с наклоном, направит потоки воды выше А/К плиты, и будут сильные петухи.

У меня не хватает 100 лошадей, на мой Баулайнер, весом 2300кг, надо 250 сил, а у меня Яма 150, уже купил катер, так было.
Поэтому, я конструктивно извращался, чтобы сделать вес транца минимальный, и с виду он кажется хиленьким, хотя я заложил в конструкцию прочность и под более тяжелый мотор.
Если у тебя мотор соответствует корпусу, мощности достаточно, то можно сделать транец более тяжелый, зато более простой, на основе 4 роликов для откатных ворот, и двух направляющих труб 80х80, с пазом для роликов

[time]1378972105[/time] добавил:
Валер, извини, все понял. O0
И так, чувствовал себя неудобно, что тема, стала не по теме, спасибо, что переофрмил. :cool:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 12.09.2013 07:48, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей