Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Yamaha. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Yamaha Motor Company.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21838
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Valery » 01.09.2013 06:58

Шаг лучше больше, нежели меньше. БОльший всегда можно превратить в мЕньший, а не наоборот. Ну и в процессе эксплуатации он точится, царапается и обтачивается.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

kit_kit

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 07:40

Лет 20 назад, я бы может и стал бы заниматься с винтом, а сейчас это будет в ущерб рыбалке, на которую и так времени остаётся всё меньше и меньше.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 01.09.2013 07:41

Добавлю еще, разговор вели про шаг, а диаметр?
Тяжесть винта/гидродинамическое сопротивление, в первую очередь определяет диаметр, все остальное вторично, даже шаг винта, (Имеется в виду, изменение на один дюйм, диаметра винта или шага).

Примерно так:
60%-диаметр.
30% -шаг
10% - дисковое соотношение/количество лопастей.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 07:46

Предположу, что диаметр стального, мне надо оставить без изменений, или я не прав?

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 01.09.2013 07:53

Хотел соврать, что больше диаметр лучше, типа, проскальзование меньше, упор больше. > :icon_ment:

................................................Но не буду, вы же хотите оставить 6300 > :icon_ment:
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 07:58

Да меня и 6100 устроят.  :)
Обидно конечно потерять 200 оборотов, но если это пойдёт на пользу придётся смириться.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 01.09.2013 08:00

Зато, на бензине малость сэкономите.  > :icon_ment: Даже на крейсерском ходу. :icon_water_skil:
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 08:20

В оригинале сталь увидел только таких размеров.
13-1/2

14

K

SS

B

688459326098


13-1/2

16

K

SS

B

688459786098

Может воспользоваться винтом другого производителя?

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 02.09.2013 07:30

Я на свою Ямаху, брал на Баджере.ру, сталь Turning Point, старая проверенная американская фирма. И втулка внутри резиновая, при столкновением с подводным препятствием, проворачивается, спасая редуктор.
Винтом доволен, нареканий нет.

Можно такой 13.75х15
Внешняя ссылка

Можно брать Солас.

Оригинальный ямаховский, я бы не стал брать, не вижу смысла платить в 2 раза дороже за бренд.

Современные производители винтов, за последние десятилетия настолько, отработали технологию производства винтов, что разницы в одной ценовой группе, практически нет ни какой.

Turning Point и Солас(Тайвань) всемирно известные, хорошо зарекомендовавшие себя фирмы.

Но всегда найдутся сторонники определенного бренда, которые будут обсирать, не оригинальных производителей.

[time]1378108010[/time] добавил:
Добавлю:
У вас явно просматривается грузовая тенденция. Грузовой редуктор 1:2.3, большой диаметр 13.5/8 и малый 14 шаг.

Не знаю, вес/размер, вашего корпуса, но старт и динамика разгона, думаю, впечатляющие.

Но максималка с таким винтом и редукцией, наверняка, обрезана.
Думаю, винт с меньшим диаметром 13,25х17, смог бы повысить на 3-5км скорость, а это снижение расхода топлива в расчете на пройденные километры.
Но с другой стороны, если максималка вам не важна, то так как сейчас: меньше прохватов в резких поворотах, меньше минимальная скорость глиссирования, лучше мореходность/сопротивление волне, ну и динамика разгона.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 02.09.2013 07:47, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 02.09.2013 04:34

Согласен насчёт оригинальных винтов, переплачивать неохота, а вот по Соласу, как-то мнения у народа неоднозначные, хотя на 9,9 и 15 пользовался сам, в т.ч.  и четырёхлопастным, особых нареканий не было. Лодка у меня 5,1 метра, а вот суммарный вес наверно 600+. Описывал тут её постройку www.vodkomotornik.ru/forum/viewtopic.php?t=3090.0
[time]1378141441[/time] добавил:
А если рассматривать винты Мичиган, по этой картинке какие мысли?
[time]1378141687[/time] добавил:
Правда в описании Аполло, говорится о уменьшении оборотоа.

Аналогично серии Vortex гребные винты Michigan Apollo выпускаются с разборной ступицей. Изготавливаются из нержавеющей стали, что позволяет делать лопасти максимально тонкими при сохранении необходимой прочности. В серии есть винты с 3-х и 4-х лопастями, стандартного и увеличенного диаметра. Винты обладают меньшей шумностью и вибрацией за счет отличной балансировке и полировке. На лопастях имеются интерцепторы, что увеличивает гидродинамические свойства винтов, увеличивается нагрузка на мотор (снижение оборотов на 200-400). Это нужно учитывать при выборе винта серии Apollo. Винты с увеличенным диаметром обеспечивают меньшее проскальзывание. Бывает, что на тяжелых лодках при увеличении оборотов, сильно увеличивается проскальзывание и нет прироста в скорости, а иногда винт может просто сорваться в кавитацию. Гребные винты с увеличенным диаметром подойдут только для тяжеловооруженных лодок и для спаренных силовых установок. На легких судах использование такого винта приведет к увеличению нагрузки на мотор и в следствии чего к снижению скорости во всем диапазоне оборотов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось kit_kit 02.09.2013 05:08, всего редактировалось 1 раз.