Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Yamaha. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Yamaha Motor Company.

Модератор: Valery

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 30.08.2013 06:39

Что-то не нашёл, хотя помню, что видел.
У меня на Я70 4т, винт 13 5/8 14, всё устраивает, но хочу нержавейку, так вот шаг брать 13 или 14. Обороты вдвоём 6200-6300.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 30.08.2013 08:29

Надо 16 шаг.
Сталь, лопасти тоньше, гидродинамическое сопротивление лопастей/винта меньше.
Обороты, при замене алюминия, на сталь обычно, растут на 100-200 оборотов.
Но это, при  прочих равных условиях: одинаковый диаметр и дисковое соотношение лопастей.

У вас и так уже завышенные обороты, 6300 уже не нормально, а стальной винт,  с 14 шагом, будет 6400-6500, это точно перебор, только для спорта. Моторессур, быстрее тает, с такими оборотами.

С 16 шагом, обороты упадут до 5800-5900, с учетом, что сталь.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 31.08.2013 05:22

На Я70, паспортные обороты 6300.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 31.08.2013 07:09

По паспорту, максимальное число оборотов 5300-6300, средне/оптимальные, получается 5800.
На фига, крутить мотор до максимума, даже если и производитель допускает это.
Если хотите 6400, тогда берите 14 шаг.
Я бы взял 16 шаг, и скорость должна выше быть, расход топлива в литрах на километр меньше будет. И моторесурс  сохраняется, шум от мотора меньше.

[time]1377933710[/time] добавил:
С офицального мануала на ваш мотор: Horsepower Rating 70hp at 5800 rpm at propshaft
переводиться как : максимальная мощность 70 л/с, на гребном валу, достигается при 5800 оборотах,

Внешняя ссылка
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 31.08.2013 07:21, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

АЛЕКС999
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 81
На борту с: 09.04.2011
Из: САМАРА

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение АЛЕКС999 » 31.08.2013 10:53

Я думаю ,что вам будет оптимальным 15 шаг.
т. 8 9272 609 850

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 08:53

Вот тут смотрел, тоже вроде официалы.
Внешняя ссылка]
Может есть какая-то военная тайна в рекомендованных оборотах (Recommended Max RPM 5300 - 6300) ???
Теоритически тоже склоняюсь к 15 винту.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 01.09.2013 10:08

По вашей ссылке в описании мотора:

the F70 is able to run at a higher rpm with the max operating RPM being increased to 6300rpm. The resulting top end performance will be great for boaters who want to get to their favourite spot first.

На русском, примерно так:
F70 способен, работать на высоких оборотах,  до 6300 rpm.  Максимальной мощности,  будет больше, для спортсменов/яхтсменов, которые хотят занять первые места.

Обратите внимание на ключевую фразу «способен, работать на высоких оборотах  до 6300rpm»
И что это для спорта, где ради первых мест на гонках, гробят моторы за один сезон.
И никто не будет жалеть мотор и считать деньги, призовой фонд покроет эти расходы.

Если вы, угробите свой мотор за 2-3 сезона, вам кто-то вернет деньги?

Есть понятие: максимальные допустимые обороты.
И есть понятие: оптимальные обороты, в течении продолжительного времени, с оптимальным соотношением, обороты/мощность/моторесурс.
Но вы, разницы в этих понятиях, не видите.

Я вам желаю, только хорошее. А так, мне, в принципе по барабану, на ваш мотор.

Хозяин барин. Если, что, извините, без обид, Окей?

Фото поршня, с почти нового мотора, Тоха 50, чемпиона России в классе Р-750.

Павел умудрился, на тестовых заездах, так угробить поршень, и поменял за 45 минут, на берегу, на коленке, успел до начала гонок и занял первое место.


[time]1378030597[/time] добавил:
Еще, добавлю, что ваш мотор, способен работать на повышенных оборотах, за счет: 4 клапана на цилиндр.
И это не военный секрет, в автомобильном мире, это норма.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 01.09.2013 10:43, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 05:49

Я нигде не сказал, что хожу на максимальных оборотах (6300),  указал эти данные относительно используемого винта на максимальном газу со средней загрузкой.
Вопрос стоял о шаге стального  винта, который позволил бы все же иногда  использовать максимальные обороты. Во время рыбалок мотор, как правило работает в диапазоне 4500-5600, для переходов с места на место мне хватает.

Есть понятие: максимальные допустимые обороты.
И есть понятие: оптимальные обороты, в течении продолжительного времени, с оптимальным соотношением, обороты/мощность/моторесурс.
Но вы, разницы в этих понятиях, не видите.

Еще, добавлю, что ваш мотор, способен работать на повышенных оборотах, за счет: 4 клапана на цилиндр.
И это не военный секрет, в автомобильном мире, это норма.


О разнице я конечно подозревал, но не был уверен :(
Под военной тайной я подразумевал не 4 клапан, а то что на разных сайтах, разные данные о максимальных оборотах.
Раз у мотора есть возможность иногда работать на максимуме, я хочу эту возможность ему оставить. Эту задачу по всей видимости выполнит 15 стальной винт.
Ну а если у меня через 2-3 сезона мотор крякнет, особо сильно не расстроюсь, просто уже не успевал прикупить 90 Эвинруд, а так будет повод к замане мотора. sm53
Последний раз редактировалось kit_kit 01.09.2013 06:03, всего редактировалось 1 раз.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение Валентин Павлович » 01.09.2013 06:03

Окей!  :cool:  Я вас понял. Надеюсь, что эта дискуссия, вам помогла, и вы не купите 13 или 14 шаг, как планировали вначале.
Удачи вам на воде! sm53
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

kit_kit
Штурман
Штурман
Сообщения: 311
На борту с: 12.02.2012

Re: Подбор нерж. винта на Я 70 4т

Сообщение kit_kit » 01.09.2013 06:11

Спасибо,  :cool:но вот насчёт 16 шага.... с ним наверно будет недокрут.
Попытаюсь успеть с винтом к выходным.
Меня окружали милые симпатичные люди, медленно сжимая кольцо.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей