Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

Катера и лодки с надувным бортом.
Ответить
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013 12:43
Репутация: 229
Из: Калининградская область, Россия

Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#1

Сообщение Валентин Павлович »

Чтобы не нарушать правила, открываю тему про свой, скоростной надувастик.
Ранней весной купил на Баджере.ру  надувной катамаран Fast Cat 4,1м.
И Мерк 50 сил, 2000г. 2 такта.
Мотор оказался убитый, кому интересно, как я его восстанавливал, тут тема на форуме КиЯ:
Внешняя ссылка
Изначально планировал поставить рулевое, дистанцию, и гидролифт, чтобы использовать кат для походов на дальние расстояния (до 200км.), с хорошей скоростью, и мягким ходом по короткой волне, и возможностью ходить по мелководью, до 40см глубины.
Ну и иногда, попрыгать по волнам в море, в соревнованиях участвовать не планировал.

Гидроцикл, сразу отвергал, в моем понятии, это понты, с неудобной посадкой и большим расходом топлива, для коротких покатушек.
Водометные скоростные катера, стоят дорого, жрут немерено, мощность от 160 сил и выше.

Из-за нехватки времени, долгого ожидания запчастей из Америки, все сильно затянулось, и катамаран был готов, только к концу июля.

Здесь повторюсь, это, уже было, в теме про «Викинг-560», но я получил замечание от Валерия (админа). Поэтому переношу сюда.

28 июля, я наконец, испытал катамаран.

Результаты не очень, скорость 85км/ч, надеялся хотя бы на 95км.
Резерв есть:
1.  Поставить карбы, (лежат в гараже), от мерка 60 сил. Будет не полтинник, а на 10 коней больше.
2.  Отполировать ногу (редуктор).
3.  Отключить ограничитель оборотов, на 85км, было 5600, может и скорость дальше росла бы, но на моем мерке, отсечка, как раз на 5600.
4.  Вывести контрольку, вперед ката, чтобы оперативно видеть, как писает мотор, дабы не перегреть, и баловаться вертикальным гидролифтом, плюс триммом.

Не успокоюсь, пока 100км/час не преодолею.  Но надо привыкать, уже на 85 было страшновато. Все кажется, что взлетишь, и переворот через транец.

Еще не понравилось, когда кат уже выходит в глисс, но еще не преодолел второй катамаранный горб, (не оторвал, продул, днище) на интервале от 40 до 55 км/час, в этот момент начинается дельфинирование и корпус крутит пропеллером.
Когда встал на скеги, и продул днище, уже все нормально.

Дельфинирование, думаю из-за выноса мотора на 10см, гидролифт однако, 10см толщины.
Нарушается условие, от кончиков скегов, до транца 25 см.

Еще упор винта маленький, иногда винт при старте срывает, прохватывает, обороты 5000 нос в небо, скорость 5км. В конце видео видно.

Я когда оплатил на Ебае за винт, Рон Хилл, спросил у меня, не маленький ли диаметр 11,25, для шага 22, что они гоняются на 12х23
Я ответил, что собираюсь крутить мотор более 7000, и меньше диаметр, легче раскрутить.
Надо было послушать Рона и заказывать 12х21.
С 12 диаметром упор при старте лучше был бы.

Теперь придется ставить гидрокрыло по Новозелендской схеме. Хорошо есть гидролифт, крыло будет полностью выходить из воды и не будет лишней смачиваемой поверхности.

До следующих выходных, частично довел до ума кат.
Изготовил небольшое гидрокрыло, но с боковыми полочками (в виде буквы «П»).
Боковые полочки кили, не позволят винту хватать воздух при старте, и улучшают управляемость. Испытания полностью подтвердили это;
Прохваты исчезли, как и «кобра» с «дельфином».

Перенес рулевую консоль и сидушку до упора в нос. Аккумулятор поставил внутри консоли.  Бензобак на метр вперед, в плотную к сидушке.

Наклеил бортовые номера, чтобы больше не иметь проблем с гимсом.
Сделал приспособу для прицепа, что бы кат в бок не смещался, при движении.

Ставить карбы от 60 сил, отключать ограничитель оборотов, пока не стал.
Сначала, нужно, стабилизировать корпус.

Второе испытание провел 4 августа.

Приклеил экшен видеокамеру к мотоциклетному шлему.

Все доработки сразу изменили ситуацию:
Перенос центра тяжести вперед, позволил контролировать полностью корпус.
Теперь дифферент нормальный, При полностью поджатой ноге.
Зато теперь тримм, работает, как  тримм корпуса. Секунду подержал кнопку, и нос мгновенно задирается.  Теперь дифферент регулируется триммом, от нормы, до «нос в небо»

Вообщем, с центром тяжести попал в точку, то, что доктор прописал.

Прохваты, дельфинирование и кобра, как уже написал выше, пропали совсем, при любых условиях.

Добился, чего хотел, полный контроль над катамараном.

Гидролифт меня разочаровал, не дает увеличения скорости. Контрольку вывел на левый борт ближе к носу, (на видео видно, как водичка растекается по борту)
Поднимал мотор, где то на 10 см, от нормы, охлаждения вполне хватает, но скорость, только падала.
Да, на однокорпуснике, так высоко мотор не поднимешь, мотор перегреется. А у катамарана, есть интересное преимущество, сильные брызги от скегов попадают на ногу мотора, и под давлением загоняться в окно водозабора. Мотор выходит из воды так, что окна водозабора полностью оголяются, но за счет брызг, с охлаждением проблем нет.

Теперь, когда ход стабилен, займусь скоростью, она, кстати, упала да 83км.
Да, еще проблема возникла, от такой тряски по заливу, оторвался болт амортизатора крепления поворотного вертикального вала к ноге.

Так что, есть чем заняться на этой неделе…………………………………………………

Видео:  http://www.youtube.com/watch?v=YhYT4wOoafY#ws
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 05.08.2013 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

В теме еще 1 сообщение
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Надувные лодки и рибы»