Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#1

Сообщение Валентин Павлович » 05.08.2013 07:03

Чтобы не нарушать правила, открываю тему про свой, скоростной надувастик.
Ранней весной купил на Баджере.ру  надувной катамаран Fast Cat 4,1м.
И Мерк 50 сил, 2000г. 2 такта.
Мотор оказался убитый, кому интересно, как я его восстанавливал, тут тема на форуме КиЯ:
Внешняя ссылка
Изначально планировал поставить рулевое, дистанцию, и гидролифт, чтобы использовать кат для походов на дальние расстояния (до 200км.), с хорошей скоростью, и мягким ходом по короткой волне, и возможностью ходить по мелководью, до 40см глубины.
Ну и иногда, попрыгать по волнам в море, в соревнованиях участвовать не планировал.

Гидроцикл, сразу отвергал, в моем понятии, это понты, с неудобной посадкой и большим расходом топлива, для коротких покатушек.
Водометные скоростные катера, стоят дорого, жрут немерено, мощность от 160 сил и выше.

Из-за нехватки времени, долгого ожидания запчастей из Америки, все сильно затянулось, и катамаран был готов, только к концу июля.

Здесь повторюсь, это, уже было, в теме про «Викинг-560», но я получил замечание от Валерия (админа). Поэтому переношу сюда.

28 июля, я наконец, испытал катамаран.

Результаты не очень, скорость 85км/ч, надеялся хотя бы на 95км.
Резерв есть:
1.  Поставить карбы, (лежат в гараже), от мерка 60 сил. Будет не полтинник, а на 10 коней больше.
2.  Отполировать ногу (редуктор).
3.  Отключить ограничитель оборотов, на 85км, было 5600, может и скорость дальше росла бы, но на моем мерке, отсечка, как раз на 5600.
4.  Вывести контрольку, вперед ката, чтобы оперативно видеть, как писает мотор, дабы не перегреть, и баловаться вертикальным гидролифтом, плюс триммом.

Не успокоюсь, пока 100км/час не преодолею.  Но надо привыкать, уже на 85 было страшновато. Все кажется, что взлетишь, и переворот через транец.

Еще не понравилось, когда кат уже выходит в глисс, но еще не преодолел второй катамаранный горб, (не оторвал, продул, днище) на интервале от 40 до 55 км/час, в этот момент начинается дельфинирование и корпус крутит пропеллером.
Когда встал на скеги, и продул днище, уже все нормально.

Дельфинирование, думаю из-за выноса мотора на 10см, гидролифт однако, 10см толщины.
Нарушается условие, от кончиков скегов, до транца 25 см.

Еще упор винта маленький, иногда винт при старте срывает, прохватывает, обороты 5000 нос в небо, скорость 5км. В конце видео видно.

Я когда оплатил на Ебае за винт, Рон Хилл, спросил у меня, не маленький ли диаметр 11,25, для шага 22, что они гоняются на 12х23
Я ответил, что собираюсь крутить мотор более 7000, и меньше диаметр, легче раскрутить.
Надо было послушать Рона и заказывать 12х21.
С 12 диаметром упор при старте лучше был бы.

Теперь придется ставить гидрокрыло по Новозелендской схеме. Хорошо есть гидролифт, крыло будет полностью выходить из воды и не будет лишней смачиваемой поверхности.

До следующих выходных, частично довел до ума кат.
Изготовил небольшое гидрокрыло, но с боковыми полочками (в виде буквы «П»).
Боковые полочки кили, не позволят винту хватать воздух при старте, и улучшают управляемость. Испытания полностью подтвердили это;
Прохваты исчезли, как и «кобра» с «дельфином».

Перенес рулевую консоль и сидушку до упора в нос. Аккумулятор поставил внутри консоли.  Бензобак на метр вперед, в плотную к сидушке.

Наклеил бортовые номера, чтобы больше не иметь проблем с гимсом.
Сделал приспособу для прицепа, что бы кат в бок не смещался, при движении.

Ставить карбы от 60 сил, отключать ограничитель оборотов, пока не стал.
Сначала, нужно, стабилизировать корпус.

Второе испытание провел 4 августа.

Приклеил экшен видеокамеру к мотоциклетному шлему.

Все доработки сразу изменили ситуацию:
Перенос центра тяжести вперед, позволил контролировать полностью корпус.
Теперь дифферент нормальный, При полностью поджатой ноге.
Зато теперь тримм, работает, как  тримм корпуса. Секунду подержал кнопку, и нос мгновенно задирается.  Теперь дифферент регулируется триммом, от нормы, до «нос в небо»

Вообщем, с центром тяжести попал в точку, то, что доктор прописал.

Прохваты, дельфинирование и кобра, как уже написал выше, пропали совсем, при любых условиях.

Добился, чего хотел, полный контроль над катамараном.

Гидролифт меня разочаровал, не дает увеличения скорости. Контрольку вывел на левый борт ближе к носу, (на видео видно, как водичка растекается по борту)
Поднимал мотор, где то на 10 см, от нормы, охлаждения вполне хватает, но скорость, только падала.
Да, на однокорпуснике, так высоко мотор не поднимешь, мотор перегреется. А у катамарана, есть интересное преимущество, сильные брызги от скегов попадают на ногу мотора, и под давлением загоняться в окно водозабора. Мотор выходит из воды так, что окна водозабора полностью оголяются, но за счет брызг, с охлаждением проблем нет.

Теперь, когда ход стабилен, займусь скоростью, она, кстати, упала да 83км.
Да, еще проблема возникла, от такой тряски по заливу, оторвался болт амортизатора крепления поворотного вертикального вала к ноге.

Так что, есть чем заняться на этой неделе…………………………………………………

Видео:  Внешняя ссылка
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 05.08.2013 07:45, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20250
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 575
Из: Тридевятое царство

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#2

Сообщение Valery » 05.08.2013 07:15

Для его длины 4,1м не велика ли будет скорость 100км?
Не взлетит случайно при встречном порыве ветра?

[size=8pt] Добавлю в FAQ форума. +1 за тематический рассказ. 90% только спрашивают, а как сделают - либо "обращайтесь в личку", либо тишина...[/size]
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#3

Сообщение Валентин Павлович » 05.08.2013 07:27

Да, я этого больше всего боюсь. Поэтому в шлеме, короткая страховка, и по зеркалу.
Иван саваж, писал как то, что они каждые покатушки на Ротанах взлетают, это у них, типа норма. >:D
Я много видео просмотрел, взлетают , вы правы, или от порыва ветра, или от боковой волны.

После переделки мотора под 60 сил, если будет 95км, буду рад, и на весь газ, только в полный штиль, и поджатым тримом, мотором.  sm53

На фото шлем с экшен камерой и место, на крепления вала к ноге, где болт оторвало. Колбасило не по детски. >:D
[time]1375733859[/time] добавил:
фото:
Вложения
DSCF8692.JPG
DSCF8699.JPG
DSCF8646.JPG
DSCF8651.JPG
DSCF8656.JPG
DSCF8659.JPG
DSCF8664.JPG
DSCF8668.JPG
ч 2114.jpg
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 05.08.2013 08:17, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20250
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 575
Из: Тридевятое царство

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#4

Сообщение Valery » 05.08.2013 09:34

Как на самолете у тебя конструктив - пипец наворочено...
Что это за лист над антикавитационной плитой на болтах?
Не понятен уровень мотора - относительно чего он установлен - киля ведь нет!?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#5

Сообщение Валентин Павлович » 05.08.2013 10:31

Это хитрое гидрокрыло, у новозеландской фирмы по производству катамаранов, на сайте срисовал.
Оно гидродинамически, как бы, сверху, обжимает винт, не дает винту хватать воздух на старте.
А в рабочем режиме, когда кат поднимается на скеги, винт работает в режиме ЧПВ, и гидрокрыло выходит вместе с А/К плитой из воды.
А мотор не относительного ничего, он на вертикальном гидролифте, верх, вниз на 12,5см. Но похоже гидролифт надо снимать (лишние 11кг), пока  подстройка высоты подвески, на ходу, на скорость не влияет.
Хотя должно.
У меня на баулайнере самодельный гидролифт, поднимает верх Ямаху 150 сил на 50см. Без него скорость была 47 км, сейчас рекорд 60, только за счет гидролифта. Это при нехватке в 100 лощадей, родной меркрузер был 250 сил, (разморозили)
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Sergkap

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#6

Сообщение Sergkap » 06.08.2013 04:50

На некоторых моторах Mercury последнего поколения сделано 2 водозабора в дейдвуде - обычный над редуктором и 4 отверстия в переднем овале (пуля) самого корпуса редуктора. Охлаждение может осуществляться даже при неисправной помпе - под давлением потока воды.
На Verado, например, так.

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 221

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#7

Сообщение VN800 » 06.08.2013 05:15

на оптимаксе тоже в пуле есть водозабор.
Валентин Павлович ,молодец !
посмотрел видео ,когда выходишь на большую воду с волной ,рука уходит с руля на ручку газ-реверс.
ставь педаль и упор под левую ногу, сразу начнешь чуствовать себя гораздо комфортней и безопасней.
видать на катах, дейфуд получает большую ударную нагрузку на узел демпфирования наверное из за того что нет киля который бы принимал все на себя .
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1622
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 218
Из: Калининградская область, Россия

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#8

Сообщение Валентин Павлович » 06.08.2013 06:51

Олег, спасибо! O0
Я долго колебался, когда запчасти заказывал в Америку. Даже выбрал уже педаль газа.
Но потом все же, передумал.
Гидроцикл этим не устраивает, рука/палец, устает на газ давить. Нравиться идти, более расслаблено.
У нас до моря 50 км, и только 5-7 км по заливу, где волна, всегда большая, а остальное расстояние, по каналу.
Да и в планах путешествия на большие расстояния вверх по реке, без волны.

Да, педаль газа необходима, если в гонках учавствовать. Меня приглашали в Питер на день города.
Но мотор имеет объем в 1000  кубиков, я под класс Р-750 не подхожу. Это все снимать надо и ставить румпельную Тоху. Организатор гонок, Алексей Диденко обещал замутить гонки, у нас в Калининграде. Можно поучаствовать в качестве не офицального участника. sm53

Нагрузка на подвеску мотора гораздо выше, чем у однокорпусника, катамаран позволяет идти с намного большей скоростью по волне.
К примеру: у Викинга 420, на такой скорости удары по днищу были бы очень сильные и жесткие.
Ты сам писал, про пятую точку.
У ката два корпуса с очень большим "V" (килеватость 60 гр.) Поэтому кат режет волну, намного лучше.
Однокорпусник, с такой килеватастью, просто в глиссировать не будет, даже с очень мощным мотором.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 06.08.2013 07:06, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#9

Сообщение Savage » 06.08.2013 07:20

Где-то в сети видел скорость то ли 104км.ч.,то ли 114км.ч(скорее всего)..Не помню.Но там думаю даже не 60л.с.

Очень хотел в своё время такую "зажигалку",но взял реальную альтернативу(Ротан),который ходит и под маленьким мотором и под большим.
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 221

Re: Фото, видео отчет: надувной катамаран Fast Cat, и Мерк 50.

#10

Сообщение VN800 » 06.08.2013 07:33

на ледовой гонке был кат с тохой (11 номер) ,на румпеле ,
правда мощи не помню, кажется 60 сил
вроде как у него скорость под 110. (на 2.19 мы с Светкой засветились >:D)
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Ответить

Вернуться в «Надувные лодки и рибы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей