Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3
Репутация: 19

Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#1

Сообщение AmirSeaWolf » 10.02.2009 03:03

Привет всем водомоторникам!!!

У меня вопрос, подскажите как у кого стоит мотор по высоте, особенно интересуют килеватые лодки от 19 градусов, я имею ввиду антикавитационная плита мотора выше днища или ниже....
Читал, что на килеватых лодках мотор поднимают выше на 10 мм или вровень плиту с днищем делают....
У меня корпус с 22 град килеватостью, вот я весь в раздумьях.....

И ещё - у меня стоит алюминиевый винт 14х19 на сузе-140... обороты при полном дроселе составляют 6200-6300... при 6200 паспортных...при скорости 58-60 км/час,  но я в основном хожу на 4500-5000 об/мин.....при 44-48 км/час....
Вот задумал нержавейку купить - Solas 14х21....
Как Вы думаете поведёт себя этот винт... об/мин упадут или повысятся, 
скорость в крейсере упадёт или повысится??????

Заранее Благодарен за ответы!!!!
Последний раз редактировалось AmirSeaWolf 10.02.2009 10:00, всего редактировалось 1 раз.
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20402
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора и подбор винта!!!!!

#2

Сообщение Valery » 10.02.2009 09:59

Дай ТТХ катера и его фото.
Без данных катера - непонятно, может у тебя он весит 2,0т и длина его 8м?
У Suzuki DF-140 передаточное отношение - 2.38:1, а у Mercury 2.0:1.
Т.е. при равных условиях Мерковский винт окажется более "легким" для Suzuki.
Не может ли срабатывать ограничитель оборотов? - стопудово этот мотор должен им быть оборудован.
Но тенденция установки мотора на килеватых лодках есть такая.
Последний раз редактировалось Valery 10.02.2009 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3
Репутация: 19

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#3

Сообщение AmirSeaWolf » 11.02.2009 04:07

Привет Валера!!!

Лодка Yamaha-LS20,
Длина - 6,0 м.
Ширина - 2,2 м.
Вес - около 1 тонны.
Килеватость - 22 град.

Да я понимаю про передаточное отношение, Сузуковцы поэтому и винты увеличенного диаметра сделали, но винты из нержавейки надо брать с шагом превышающим алюминиевый...
Стоит родной 14х19 дюймов, летом пробывал Solas алюм.. 13х21.. перекрут сразу дикий ещё на выходе на глис....ещё брал Баллистик с шагом 19 дюймов... результат тот же, да ещё и максималка с крейсером упали на 5 км/час...
А тут во Владике появились винты из Нержи Solas 14х21..  :cool:раньше их не было... вот и думаю и гадаю ???... а родные винты из нержа кусаются ценой :) и размеры у них другие
14х20 - 25000  :)руб вместе с пересылкой...
14х22 - 25000  :)руб

Ты прав, ограничитель есть и срабатывает, но не сразу а через 5-7 секунд и сбрасывает обороты до 3000 об/мин........

Я тоже думаю и хочу его (мотор) поставить на одну дырку повыше, чтобы плита антикавитационная была вровень или даже выше днища, потом сравнить с предыдущим положением по скорости МАХ и крейсере.....
Подхватов быть не должно, потому что когда мотор на ходу тримером отжимал при максималке, подхват получался почти в конце тримма... да так, что на скорости антикав. плита оголялась и бурун брызг за мотором, а срыва в кавитацию не происходило...
Вложения
IMGP0384.jpg
IMGP1207.jpg
28062008141.jpg
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20402
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#4

Сообщение Valery » 11.02.2009 08:05

Я когда прикидывал Suzuki 140 для своего катера, то получалось, что мне надо было винт 25-26 шага, но лодка у меня гораздо легче.
Сдается мне, что мотор поднять на пару дырок можно запросто, чтобы плита стала выше на пару см, ну а винт тяжелый опилить-облегчить можно всегда, но пароход у тебя здоровый - на таком по морю гонять запросто, мне кажется, что до 70 его он принципе должен разогнаться  ->|
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3
Репутация: 19

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#5

Сообщение AmirSeaWolf » 11.02.2009 08:23

Спасибо....

Может ещё кто нибудь подскажет чего.....
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20402
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#6

Сообщение Valery » 11.02.2009 11:48

Сдается мне, что по волне Байкальской ты должен спокойно на полном газу ходить! А?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

AmirSeaWolf

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск
Капитан
Капитан
Сообщения: 426
На борту с: 10.02.2009
Награды: 3
Репутация: 19

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#7

Сообщение AmirSeaWolf » 12.02.2009 03:22

Да нет Валера, у нас волны совсем другие... крутые, высокие (1,5 - 2 метра), злые и битые, сильно на полном не походишь....
Подумав добавил: [time]1234428967[/time]
Valery писал(а): ну а винт тяжелый опилить-облегчить можно всегда
Скажи как это делается, и сам ты Баллистик свой опиливал :), я чего то боюсь с винтом из нержи эксперементировать..... ещё запорю  >:(его, а 12,5 рублей на дороге не валяются.... >:D
Подумав добавил: [time]1234429198[/time]
Валера ещё вопросик, скажи как правильно поправить алюм. винт, я в 2008 сезоне на топлячок налетел, и кончики лопастей загнулись, просто я боюсь при правке отломить их совсем...... :(
Последний раз редактировалось AmirSeaWolf 12.02.2009 08:59, всего редактировалось 1 раз.
Yamaha LS20 + Suzuki 140, всё в 38-ом регионе.. Иркутское водохранилище - озеро Байкал!!!

Аватара пользователя
RU2FJ

Отчет о походе За участие с катером или прибы Великовод форума
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7794
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Репутация: 166
Из: Gvardejsk

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#8

Сообщение RU2FJ » 12.02.2009 09:38

Тихонечко кияночкой... Если на люмине не пошли трещины по сгибу, то поправишь легко. Я соседу так 19 винт поправил пока он не видел  ;D
безлошадный

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20402
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 592
Из: Тридевятое царство

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#9

Сообщение Valery » 12.02.2009 10:15

Опиливание тяжелого винта - стандартная операция, а вот отгиб для получения большего шага - нестандартная. Т.е. лучше взять более тяжелый винт, чем легче. Хотя при возможности надо бы попробовать взяв у кого-нибудь.
Наиболее качественно по этому вопросу как специалист ответит SeaWolf66. ->|
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

sort-jklub

Re: Установка мотора Suzuki DF-140 и подбор винта!!!!!

#10

Сообщение sort-jklub » 15.02.2009 05:35

Если в основном ходишь на крейсерской скорости то бери 4-х лопастной алюмин. На сайте Solas ком ( пишу так, чт. модератор не спрятал ) есть таблица взаимозаменяемости винтов.
Стальной не бери - для твоей лодки это будет перебор. Деньжат съэкономишь и вал редуктора убережёшь при столкновении, если...
Рекомендую по опыту - у меня Suzuki DF 175

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей