Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5880
На борту с: 06.06.2011

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение shkiper »

Валентин Павлович, по вашей рекомендации прочитал статью. Вы, знаете я больше склоняюсь к мнению Алексея Дяняева. Да, Ваня, Саваж участвовал в разговоре, но только как свидетель неких событий.  То что GPS врут не секрет и  ориентироваться на их показатели не стоит, если речь идет о принципиальных цифрах. То что нет отрицательного  скольжения винта я больше чем уверен. 
DF60A Москва 77, Алексей.
klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2211
На борту с: 15.01.2012
Из: спб

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение klerk »

ИЗВИНЯЮСЬ, что вмешиваюсь в беседу, но:
если отрицательный то это....
даёшь газу, а оно назад едет :o
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5880
На борту с: 06.06.2011

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение shkiper »

Нет Сань, это когда даешь газу и начинаешь вращаться в воде вместе с лодкой и ехать в перед. :lol:
DF60A Москва 77, Алексей.
Аватара пользователя
RU2FJ

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7811
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение RU2FJ »

Саш, отрицательный, это когда расход топлива резко снижается до нуля, а потом, после определённой скорости (если не ссыканёшь и не сбросишь газ), топливо в баке начнёт прибавляться....
Ох уж это ротаносказочники  :) Хорошо хоть у Ивана нашего с головой всё в порядке  8)
безлошадный
klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2211
На борту с: 15.01.2012
Из: спб

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение klerk »

:lol: :lol: :lol:


Обо мне:
Звать Иван.
Профессия Сторож.
Отсутствует мозг...

Иван без обид ->|

[time]1366224191[/time] добавил:
а где такой взять на Мерк 15, я бы летом попробывал :o
Последний раз редактировалось klerk 17.04.2013 07:08, всего редактировалось 1 раз.
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение Валентин Павлович »

Shkiper, я если честно тоже не верю. Я спросил потом у Данев, удалось вам опровергнуть или подтвердить феномен? Алексей ответил, что его так и не пригласили.
Я к чему завел разговор, что почти нулевое проскальзывание может быть.
Мне Алмай сделал винт двухлопастной, форма лопастей настолько необычна, что больше крылья напоминает.
Посмотреть бы на видео под водой, работы такого винта.
А средняя скорость на соревнованиях, я уже писал, зафиксирована судьями секундомером, а не JPS. длина дистанции известна, и перепроверена по картам.
И вот эта скорость не укладывается в теорию болт-гайка. С шагом 12.
Если простым языком, теория Алмая (подтвержденная судейским протоколом):
Если лист фанеры будет двигаться в воздухе под наклоном, то будет подниматься вверх.
А если фанере придать профиль самолетного крыла,  то при прочих равных условиях фанера будет подниматься еще быстрее.
А верить или нет, это дело каждого.
Щас фото винта найду.

[time]1366225896[/time] добавил:
винт Алмая
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 17.04.2013 07:12, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5880
На борту с: 06.06.2011

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение shkiper »

Валентин Павлович, вот вы все про соревнование и фиксацию  времени секундомером судьей, понимаете это для меня лично не аргумент. Потому как есть мерная линия которая описана по Гост-у и вот на ней и надо делать прикидки и причем не один раз. Есть еще более или менее  достоверный способ - это с помощью автомобильного спидгана.  В 1980г. я был свидетелем подобного испытания в Хлебнековском затоне, гоняли  лодку Ока-4 с 23 Нептуном шаг винта был 280мм. Этим я хотел сказать, что  испытатили сравнивали показатели с мерной линией. И вот это и будет практически истинные цифры, а не показатели двух проходов совершенно не точной дистанцией. А как гонщики ее проходят мне известно до подлинно.
DF60A Москва 77, Алексей.
ЕвгенийЛ

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2539
На борту с: 23.09.2009
Награды: 1
Из: Москва

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение ЕвгенийЛ »

Для Евгения.

Алмай из Питера делает волшебные винты с нулевым проскальзованием.
  "0" проскальзывание противоречит законам физики, иначе давно уже был бы реализован вечный двигатель.
Ротан- катамаран, со всеми вытекающими, но тем не менее нулевых потерь в нём быть не может, просто потери эти значительно меньше, чем у корпусной/надувной лодки, за счёт чего уже ответили до меня.
  Крыло, на мой непросвященный взгляд в воде работать не будет, слишком велико будет лобовое сопротивление, хоть и близки аэро и гидро динамика, вётаки разница в плотности сред слишком велика.
2 лопастной винт эффективнее 3 лопастного на больших скоростях, это аксиома. Авиамоделисты используют в скоростных моделях 1 лопастной винт. Всё это аэродинамика и гидродинамика, не думаю, что Алмаю удалось обмануть эти науки.
[time]1366231669[/time] добавил:
На счёт оборотов отсечки.
Срабатывание отсечки оборотов даёт этакий "лаящий" звук, на виденых  видео с гонок я такого не слышал(может плохо смотрел), потому обороты могут быть поболее заявленых 6200.
Последний раз редактировалось ЕвгенийЛ 17.04.2013 08:47, всего редактировалось 1 раз.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1669
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение Валентин Павлович »

Согласен, с вами коллеги, поэтому и написал, что сам тоже не верю в отрицательные значения. Сам в законы физики верю.
Я писал, как впрочем и Алмай, что если какие то процессы не изучены, и не понятны, и не укладываются в привычное понимание, это ни коим образом не нарушает законов физики,
Разговор завел, про почти нулевое проскальзывание, а не про абсолютный ноль. Просто писали здесь про коэффициент проскальзывания в 15-25%. И обычно это так и есть. Я просто рассказал вам, что бывают уникальные и непонятные (неизученные) случаи.

Про ограничитель оборотов:
Он есть на всех Хондах, так как Хонды только 4 такта, и у всех Хонд есть блок управления, отключить ограничитель нельзя, он завязан на блоке управления. И превысить 6200 (для Хонды20) просто нельзя. Нужно перепрашивать мозги.


Плотность воды слишком велика по отношению к воздуху, это факт, как и то, что воздушный (авиационный) пропеллер имеет гораздо больший диаметр и гораздо меньшее дисковое соотношение лопастей.
Поэтому про лобовое сопротивление, оно будет в каждом случае адекватно своей среде (водной или воздушной), плотная вода, маленький винт, разряженный воздух огромный винт.

Да и еще Ротаны, как и катамараны типа ФастКет,  Зепкет, Гимини, когда встают на скеги и отрывают днище, АК плита выходит из воды. И винт работает в режиме ЧПВ, примерно 0,8-0,9Д (диаметра обтекателя редуктора).

Винты Алмая еще не суперкавитирующие, но уже и не обычные.
И здесь кавитация (управляемая) уже не вред, а польза.

Суперкавитирующие винты изобрели в сороковых годах 20 века.
Допустим, в 1930 году, кто нибудь сказал, что кавитацию можно обратить в помощники для скорости, все бы посмеялись, и сказали, что нарушаются законы физики, это невозможно.

Вот статья:
Обычный винт погруженного типа в процессе своего вращения создает грубо говоря две области, область сжатия на нагнетающей поверхности лопасти, и область разряжения на засасывающей поверхности винта. Так вот при увеличении разряжения ( падении давления) вода просто напросто закипает при нормальной температуре. Это явление называется кавитацией. Для погруженного винта кавитация несет вред, так как винт вместо отбрасывания воды отбрасывает пар, что влечет ограничение скорости вращения винта, а значит и скорости судна. В процессе борьбы с кавитацией и возник принцип суперкавитирующего винта. Этот принцип не борется с кавитацией, а наоборот его использует. Винт, вращаясь с огромной скоростью остро заточенными лопастями словно нож нарезает воду как масло и отбрасывает кусочки воды, создавая нечто подобное реактивной тяге. На засасывающей поверхности винта создается настолько сильно разряженная область, что вода там даже не кипит, а ее там просто нет. Создается так называемая кювета. В результате суперкавитирующий винт работает в более облегченном режиме, не требуется столь большой момент на валу по сравнению с погруженным винтом. Дополнительная разгрузка двигателя обеспечивается тем, как уже говорилось, что в воде находится только половина винта. Но весь этот выигрыш в обмен на значительно большие обороты.

Это к теме про лобовое сопротивление.



[time]1366238496[/time] добавил:
Уточню еще:
Кто внимательно читал пост Алмая, и правильно осмыслил его слова, тот поймет, что секрет его винтов, в том, что реальный физический шаг винта, который можно измерить. И некий виртуальный гидродинамический шаг, на больших скоростях, это разные вещи.
гидродинамический шаг больше, материального физического, вот и такая скорость.
Считайте, что Алмай обманул всех, и его винты имеют переменный шаг.  Вот и весь секрет.

И законы физики не нарушаются, нет отрицательного значения.
Есть винт, все померяют шаг, да 12.
А при достижении определенных скоростей винт начинает работать, как 13-14 шаг.
Физика этого процесса не изучена и не понятна.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 17.04.2013 10:52, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60
neherta
Штурман
Штурман
Сообщения: 302
На борту с: 05.09.2012

Re: Максимальная скорость Ротан + Honda 20

Сообщение neherta »

Составил план на лето.
1. Беру 3 жпс у друзей + свой в телефоне.
2. Тарирую их на автомобиле по столбам на скорость 50 км.ч.
3. Вношу поправки на каждый жпс в случае отклонения.
4. Провожу замеры на Волге вверх и вниз по течению.
5. Довожу результаты до коллег по форуму.
P.S.  По возможности постараюсь сопроводить видеозаписью.
Вот както так...
нехерта крупный портовый город в костромской области. ока4 хонда20 хондаCB инфинитиQX.и прочий гуталин...