Строю лодку проект Север 520

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации.
Аватара пользователя
RU2FJ

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7811
На борту с: 08.02.2008 07:46
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение RU2FJ »

Использовать можно, но с небольшими оговорками.
Отверждать смолу желательно не родными отвердителями типа ПЭПА или ТЭТА, ибо они - говно редкостное.
Добавлять в смолу пластификатор, иначе смола после отверждения становится хрупкая.
Из всего этого следует вывод:
приобрести нормальный эпоксидный компаунд (например ЭТАЛ), и построить лодку.
Некоторые соединения, можно смело склеивать клеем ПВА с классом водостойкости не ниже D3 (например фирмы Soudal), или полиуретановым клеем.
Так будет намного быстрее, красивее, чище, дешевле и легче. Кстати, иногда и прочнее.
безлошадный
Аватара пользователя
RU2FJ

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7811
На борту с: 08.02.2008 07:46
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение RU2FJ »

По полиуретановому клею вот ссылочка:
безлошадный
Аватара пользователя
LINKORRR
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 23.02.2016 05:05

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение LINKORRR »

спасибо , а еще вопрос по мотору , какой марки мотор выбрать что бы было качественно и бюджетно в районе 90 л.с. ? Выпускают ли качественных китайцев сейчас или не стоит даже смотреть ?
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5880
На борту с: 06.06.2011 06:24

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение shkiper »

У китайцев нет такой мощности. А у Японцев и Американце новые можно брать любой, б/у лотерея.
DF60A Москва 77, Алексей.
Аватара пользователя
LINKORRR
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 4
На борту с: 23.02.2016 05:05

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение LINKORRR »

У HDX и парсона есть мощности по 90 л.с. это же китайцы ?
Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5880
На борту с: 06.06.2011 06:24

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение shkiper »

Да есть, вы правы, еще несколько лет назад не было.

Вы знаете за те деньги которые они предлагают 90сил я бы поискал четырех тактник в этой же мощности.
DF60A Москва 77, Алексей.
Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012 07:33

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение Qwazar »

"Отверждать смолу желательно не родными отвердителями типа ПЭПА или ТЭТА, ибо они - говно редкостное..."

Ну на самом деле 90 % св-в ламината и связующего регулируется именно типом отвердителя и корректно подбирать компаунд не только к изделию, но и разный на разных этапах изготовления, и столь категорично я б не стал хаять, где то нужен АФ-2, где то ХТ-488/4, где то Т-400... например отвердитель для ламината категорически не подходит для склейки и пр...
То же самое можно сказать и о пластификаторах...
С определённым компаундом - нужен, с другим категорически неприемлем... пример: YD-128+АФ-2+(ДЭГ-1 или ДЭЖ-1 - в зависимости от того какие св-ва пластифицированного: ламината, клеевого соединения, покрытия или шпатлёвки хотим получить), и достаточно поменять АФ-2 на допустим ХТ-488/4 или YD-128 на ST-3000 и попытка добавить ЛЮБОЙ! пластификатор - выльется в испорченное изделие...

Я б рекомендовал перед тем как купить смолу, сделать звонок технологу предприятия которое продает изложить тех. задание и выслушать рекомендации...
Да и по поводу этала - вот уж чего бы не порекомендовал никогда - так это его продукцию - стабильность=0, для гарантированного результата для каждой партии этала нада делать пробные замесы, ежели отвердитель термоактивный - то ещё и разные весовые пробы, составлять сводные таблицы и пр., для импортной смолы (отвердителя) - этого достаточно сделать однократно...

Аватара пользователя
RU2FJ

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7811
На борту с: 08.02.2008 07:46
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение RU2FJ »

Квазар, опять умничаем? Человек за эд-20 спросил. Эд-20 без пластификатора с пэпой хрупкая до неприличия. Этал рекомендован как вариант, который вполне доступен. Свою лодку я "склепал" на этале кстати.
безлошадный
Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012 07:33

Re: Строю лодку проект Север 520

Сообщение Qwazar »

А зачем ЭД-20, когда YD-128 стоит приблизительно столько же, а доставка в любые регионы сейчас недорого и не долго?
Внешняя ссылка
Самые дешёвые цены, охеренное качество импортной продукции...
...и категорически не рекомендую пользоваться компаундами их собственного производства - этал№2...
Но как место покупки любых типов смол, отвердителей, пластификаторов, полимочевин импортного производства и пр. рекомендую... Сейчас не скажу за технолога, но старый был (умер года 3-4 назад) оочень хорошим специалистом...

А по поводу пластификатора...
Чё делать то планируется? Склейка или ламинирование? Какой длительности будут деформирующие нагрузки при эксплуатации (вибро или нет)?
Ежели склейка и именно на ЭД-20, то отвердитель АФ-2 (рекомендую: можно вытянуть время желатинизации до 20 мин, можно растянуть до 1,5 часов, всего лишь играя объёмом замеса, т.к. отвердитель термоактивный), пластификатор ДЭЖ - ежели вибронагрузки или ДЭГ - во всех остальных случаях, ВЕСОВЫЕ!!! не объёмные! пропорции для ЭД-20 - эксперимент для каждой новой банки, смело можно начинать от 8% от веса смолы и до 25 (25% - это будет резина по консистенции будет растягиваться и принимать первоначальную форму), нужно учитывать что ДЭГ (ДЭЖ) сами являются алифатическими эпоксидными смолами и активными разбавителями и следовательно требуют перерасчёта при их применении количества отвердителя с учётом получившейся в результате смешивания эпоксигруппы (но при применении АФ-2 на это можно забить - просто увеличиться время желатинизации/полимеризации, при использовании других типов отвердителей - перерасчёт обязателен), тиксотропность компаунда при их применении значительно падает, обязательно использовать в качестве регулятора тиксотропности аэросил, АФ-2 вводиться в последнюю очередь, после сразу разделяется на небольшие объёмы (а лучше помногу не мешать - для склейки нет такой необходимости)...

При ламинировании, изготовлении топ-(или гель-)-коутов, лучше использовать ХТ-488/4 - достаточно универсален, сам является пластификатором, т.е. ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАСТИФИКАТОРА НЕДОПУСТИМО!!! - иначе получите "сопли", мешается в любых объёмах, является представителем "тёплого" типа отвердителей - со всеми достоинствами и недостатками этого класса... В топах и гелях - обязательно регулируется тиксотропность!!! И не в коем случае не вводится аэросил при ламинировании!!!

Ежели требуется эпоксидное покрытие стойкое к УФ, то СТ-3000+Т-403, пластификаторы не требуются, тиксотропность регулировать... Замечательная связка... Из недостатков: крайне высокая токсичность (вызывает хим. ожог при попадании на кожу за 5-7 мин.), и ...это одни из самых ДОРОГИХ смол и отвердителей спец. назначения... Только импорт, только под заказ... Но кстати в Химексе бывает что появляются маленькие (от 5 кг.) объёмы - они периодически распродают...
Последний раз редактировалось Qwazar 25.04.2016 11:23, всего редактировалось 1 раз.
blood_121
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 1
На борту с: 06.09.2016 05:01

Строю лодку проект Север 520

Сообщение blood_121 »

Доброго времени суток всем. Всем респект. У меня только один вопрос: при наличии всего необходимого материала, времени, а главное рук из правильного места, сколько приблизительно времени уходит на постройку?