Украинский алюминиевый катер UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.
Ответить
MALIBU

Украинский алюминиевый катер UMS-470PL с мотором Yamaha F70AETL - отзыв

#1

Сообщение MALIBU »

Вот модель лодки  UMS-470 с мотором Yamaha F70AETL собранного на Украине год назад и используемая на данный момент в Запорожье.

А вот со слов хозяина UMS-470 как начинался поиск и покупка.
Всем привет!
Расскажу о своей истории приобретения УМС-470PL (пока только приобретения, а не эксплуатации, так как на воду еще лодку не сбрасывал - готовлюсь). Рассказ будет долгий, с лирическими отступлениями, но надеюсь интересный.
Немного о себе, для понимания моей компетенции в данном вопросе. Рыбачу круглогодично с 7 лет (минимум раз в неделю на воде), мне 43. Большую часть времени провожу в лодках и катерах различных производителей, поэтому могу смело их сравнивать.
Специализируюсь, так сказать, в основном на ловле судака, окуня и щуки, а в жару карпа, хотя под настроение и компанию с удовольствием ловлю и другую рыбу. Зимой больше полюбляю ловить мирную рыбу, лень лунки в немерянном количестве долбать, и ИМХО куда приятней рыбачить с рядом стоящим стульчиком на котором уютненько расположились соления, черный хлебушек, мясцо какое-нибудь и водочка в умеренном количестве.
Теперь по теме. В аккурат под конец прошлого года, как-то вечером, чёй-то клемануло меня, причем на ровном месте и абсолютно без предупреждения. Хрен его знает, что там у меня с тараканами в голове произошло, но решил я в пику уже существующей Колибри RIB400 с Honda BF20, приобрести "железяку" и понеслось.... (не подумайте, что некуда деньги девать. Я ЖЕНАТ. Просто скучно стало, а как все знают - "е...анутым нет покоя" и плюс захотелось большего комфорта на рыбалке!).
Рассматривал я варианты и пластиковых катеров, но для себя нашел больше плюсов в алюминиевых судах.
Так вот начались поиски через интернет, параллельно с посещением всех рядом находящихся РОПов. Насмотрелся я дофига всякого и начинал с идеи приобретения подержанного америкоса, потом переключился на Buster и практически договорился о приобретении нового "L" в полной комплектации. Попадались мне естественно и УМСы в интернете, но из-за безлада с фотографиями на сайте производителя и отсутствием подробной информации об эксплуатационных качествах катеров, я так и не понял, в какой комплектации предлагаются катера, как они все таки выглядят (вопрос внешнего вида и комфорта для меня не последний) и чего от УМСа ожидать на воде? Хотя, в принципе, лодки мне показались симпатичными. Общение с менеджером УМСа большей конкретики не внесло, вообщем с менеджментом у них все грустно.
Короче говоря собрался я вносить задаток за Buster L, но тут знакомый нарисовался и предложил посмотреть на УМС-450 принадлежащий водной милиции и эксплуатирующийся болеее трех лет в качестве патрульного катера (можете себе представить чего этот бедный УМС натерпелся!). Я из праздного любопытства поехал к милиционерам на причал. Думал что, увижу наглухо прибитое плавсредство, ан нет! Катерок, конечно, был пошарпанный и снаружи и внутри, но у него ни чего не отваливалось, не растрескивалось, не скрипело и не болталось. Как производитель установил пластиковые детали кокпита на заводе, так они на месте и стояли, и лобовое стекло с леерами кстати тоже. Корпус имел несколько более менее существенных вмятин, но ни каких течей, как потом выяснилось, не было и нет. Мотор на нем висел Меркури 90!!! четырехтактный. Приятель мне поведал, что за штурвалом этого катера поочереди сидит как минимум трое милиционЭров, и они о сохранности казенного имущества особо не парятся. Подошедший дежурный рулевой этого УМСа, тоже рассказал много историй с погонями за браконьерами по нашим плавням и Каховскому водохранилищу. Очень этот рулевой (кстати сказать с большим стажем управления различными плавсредствами) хвалил ходовые качества УМСа 450 по сравнению с одноклассниками. Залез в катер, меня прокатили, и я проникся
Места мне показалось в 450 для двоих не очень много и решил я поподробнее узнать о 470. Действительно, как в этой теме уже отмечалось, информация от украинцев об эксплуатации УМСов практически отсутствует. Россияне в этом смысле более преуспели. Общаясь в последствии с менеджером УМСа я узнал, что они ориентированы больше на российский рынок, и если в год на Россию уходит около 800 катеров, то в Украине их продается не более 80.
Приехал я в Киев непосредственно на производство УМС. Меня любезно встретили, проводили в цеха и показали весь процесс от "А" до "Я". Все в принципе мне понравилось, но грязно там очень и культура производства хромает. Но в общем и целом меня ни чего не насторожило и решил я купить УМС-470PL.
Хотел бы сразу оговориться, что УМС я не рекламирую, а просто описываю ход своих мыслей в результате которых, я все таки склонился к покупке нового УМСа.
Да, и еще, я также познакомился и с Финвалом, ближайшим конкурентом УМСа, но последний ИМХО проигрывает УМСу из-за отсутствия пластикового кокпита, а все споры по поводу мореходных качеств по моему надуманны. Разницы большой между ними нет.

Почему я отказался от американских и финских катеров:

1) УМС ни чего нового не изобретал и по сути, модели катеров УМС просто интерпретация уже существующих иномарок под украинский лад (как говориться: "те же яйца, только в профиль"), т.е. устройство, и так сказать интерьер суден одинаковы. Справедливости ради нужно отметить, что качество постройки и отделки катеров конечно разнятся, но мы помним и о разнице в цене;
2) новые иномарки дороже чем УМС минимум в полтора раза. По моему мнению, то соотношение цена-качество, которое предлагает УМС более сбалансировано, чем у иномарок;
3) алюминий на корпусе иномарок тоньше практически в два раза (для меня это очень важно потому как на рыбалку ходим много, круглосуточно, переходы бывают далекими, а в наших местных условиях часто попадаются топляки, а весной льдины, плюс причаливать приходится не на песчаные пляжи). Мне могут возразить, что более тонкий алюминий уменьшает вес катера, соответственно увеличивается скорость и уменьшается расход. Согласен, но эти показатели не критичны (имется ввиду расход топлива и скорость), а на рыбалке важны не понты, а надежность и безопасность, особенно в холодное время года! И давайте не забывать, что мы говорим о рыбацком катере, а не о прогулочном или гоночном. Все споры на рыбацких форумах по поводу скорости с моей точки зрения - полный бред! Объективно вполне достаточно 40-45 км/ч, если только вы не охотитесь на дельфинов. Мой комплект будет и 60 км/ч выдавать, но я беру максимально мощный мотор для запаса моторесурса а не для "полетов над водой". В настоящем гоночном катере не возможно рыбачить в первую очередь по причине остойчивости, а в настоящем прогулочном не возможно рыбачить по причине не подходящего внутреннего обустройства и размеров (на судне длинной более 5,5 метров толком на точку для полноценного джига не выставишься и в камыш за карасем не зайдешь, ИМХО размеры и остойчивость судна только для троллинга не критичны);
4) пластиковый, цельный, герметичный, самоотливной кокпит считаю лучшим решением для сурового рыбацкого катера (ведро воды на палубу плюхнул, щеткой махнул и красота). Не понимаю ковер на палубе для рыбацкого судна. Для простых прогулок и отдыха согласен - здорово. Бакелит или его аналог на палубе, по моему мнению, проигрывает пластику;
5) внутреннее устройство УМСа мало чем отличается от иномарок и я не барахольщик, на рыбалку беру только самое необходимое, поэтому лично для меня в УМС-470PL вполне достаточно штатных рундуков, которые в принципе размещены толково и способны поместить в себе все, дабы полностью освободить палубу от кранцев, весел, и всякого другого необходимого "хлама";
6) вопрос непотопляемости очень скользкий, много споров, но я видел фото у россиян как они топили по-честному УМС-450, вроде нормально. На заводе видел как и чем заполняются корпуса УМСов. В этом вопросе у них порядок, нет пены, как раньше, которая крошилась и забивала помпу, но я все равно все оставшиеся полости заполню небольшими детскими пластмассовыми мячиками;
7) внешний вид считаю абсолютно конкурентным за исключением не плотно прилегающего привального бруса, но это "лечится". Пластиковый кокпит изготовлен хорошо и подогнан без щелей. Аккуратность покраски корпуса могла быть и лучше, но в принципе нормально. Все крепления петель крышек рундуков на заклепках, а не на болтах или саморезах, замки стоят нормальные. Стекло канадское качественное, стоит правильно, правда чересчур затонировано. Я попытался решить вопрос о фирменном стекле без тонировки, и мне не отказали, но попытались впарить кривой, неизвестного происхождения плексиглас в канадской рамке. Я естественно отказался. Сиденья и стойки, которыми комплектуется УМС можно поменять если не нравятся, но лично меня они пока устраивают, поставлю только салазки, которые позволят добавить места на корме непосредственно при ловле. Тенты родные не покупал, сделаю свои а-ля Лунд, и стоить они будут не дороже УМСовских.
Итак вывод, за понятные для меня деньги (черкасские дилеры УМСа сделали мне приятную скидку с учетом межсезонья на катер и мотор) я получил "бронированный" и благоустроенный катер. Да, без престижного брендового имени, но новый.
Ну вот, как то так.
Вложения
537f834605b4.jpg
0185877faee6.jpg
de6f1e2d02cc.jpg
e3fe7652427f.jpg
e664cd7012f9.jpg
Последний раз редактировалось MALIBU 06.04.2013 07:05, всего редактировалось 1 раз.

В теме еще 24 сообщения
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»