Про промывку системы охлаждения после грязной воды

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.

Модератор: Valery

андрей морозов
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 04.11.2012
Репутация: 0

Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#1

Сообщение андрей морозов » 02.04.2013 09:57

Привет матерые!Мотор Меркури 5М 2Т.В мануале на мой мотор(думаю что на большинство других моторов тоже) написано ,что после использования в  мутной или соленой воде надо промывать систему охлаждения чистой проточной водой.Меня интересует:
1) многие ли владельцы моторов промывают?
2)если не промывать то действительно ли крыльчатка раньше времени
    сносится?

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6088
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#2

Сообщение shkiper » 02.04.2013 10:32

Крыльчатке не чего не будет ей все равно, а вот внутри рубашки охлаждения могут возникнуть проблемы, так что лучше в ведре с колодезной или из под крана водой завести и дать по работать. Только винт сними!
DF60A Москва 77, Алексей.

coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 04.07.2012
Репутация: 0

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#3

Сообщение coba_67 » 29.06.2013 06:16

Доброго утра всем! Заходя в порт, после рыбалки, на самом малом ходу, наехал на иловую кочку  Заглушил мотор. Снова завел (посторонних звуков и каких-либо признаков неисправности) не услышал. Через пару минут запищала система по перегреву и заглох.Подождал, завел. Из контрольки полилась мутная вода, затем перестала литься. И теперь она от туда не льется. Вернее сочиться еле-еле. Какие действия предпринять? Промывка? Как правильно промыть? Надевать "ушки" на заборные отверстия и работать на холостом? Или подсоединить шланг к выходному отверстию контрольки (вроде так написано в инструкции)? Мотор Mercury me f 60elpt efi. И неужели в современных двигателях не предусмотренна какая-либо защита или фильтрация подающейся охлаждающей жидкости? Ведь в случае, например, засавыния мутной, загрязненой воды и попадания ее на горячие внутренности сразу произойдет отложение этой грязи (особенно ила) на внутренних поверхностях каналов.

Аватара пользователя
VN800

Рекорд форума Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4964
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 219

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#4

Сообщение VN800 » 29.06.2013 07:35

если бы на входе фильтр стоял ,то после каждого десятка км его пришлось бы менять :o
теперь надо просто промывать и продувать систему (может и в обратную сторону водичкой со шланга давануть).
главное не затягивать ,а то ил превратится в хорошие пробки...
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

ЕвгенийЛ

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2696
На борту с: 23.09.2009
Награды: 1
Репутация: 98
Из: Москва

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#5

Сообщение ЕвгенийЛ » 29.06.2013 08:17

Да там стоит фильтр, сеточка на входе. Всё что проходит в сетку, не представляет угрозы мотору. Ну а если засосал полную систему ила и остановил мотор, это добровольная подписка на промывку системы охлаждения. Паниковать никогда не надо, как попал ил в мотор так и выскочил бы, если не глушить а идти дальше.
UMS-470,HONDA BF60LRTU,Raymarine  A50D,VW Amarok&
Трое в лодке- нищета и собаки.

coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 04.07.2012
Репутация: 0

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#6

Сообщение coba_67 » 29.06.2013 08:32

Спасибо за ответы. Тоже думаю шланг подсоединить и в обратную сторону промыть. Так вроде и в инструкции написано-"Подсоедините водяной шланг к заднему штуцеру. Приоткройте водопроводный кран (не более, чем на 1/2 оборота). Не открывайте кран полностью, потому что это приведет к подаче воды под высоким давлением."

Аватара пользователя
VN800

Рекорд форума Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4964
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 219

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#7

Сообщение VN800 » 29.06.2013 08:49

по сути в водопроводе давление около 2-3 атмосфер ,
а при скорости 100 км/ч давление воды на редуктор около 4-5 атмосфер
так что особо не страшно кран на всю открывать ...
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 04.07.2012
Репутация: 0

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#8

Сообщение coba_67 » 30.06.2013 04:44

Спасибо за отклики! Вчера снял редуктор и попмпу. Все девственно чисто. Ни каких защитных сеточек перед помпой нет. Промывать не было возможности. Сегодня буду выдумывать как промыть. На берегу есть пожарный гидрант. Попробую как нибудь прикрутить к нему шланг и промыть. Посмотрел схему охлаждения двигателя. Вода везде идет без припятствий. Только обратка (горячая) при открывании термостата выходит обратно в ногу и далее наружу. "Засадные" места где может накопиться мусор- рубашка охлаждения головы, охладитель топлива, топливный насос и конечно всякие шланги. Давление в системе охлаждения исходя из графика в зависимости от оборотов. От 6 psi(0,41атм) на 1500 до 20psi(1,36атм) на 5800.

андрей морозов
Салага
Салага
Сообщения: 19
На борту с: 04.11.2012
Репутация: 0

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#9

Сообщение андрей морозов » 30.06.2013 04:06

coba_67 "спасиба" "спасибу" рознь! :) Тут под аватарками плюсики есть.Можешь поставить дяденькам которые откликаются:))

coba_67
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 04.07.2012
Репутация: 0

Re: Про промывку системы охлаждения после грязной воды

#10

Сообщение coba_67 » 30.06.2013 08:44

Чего то не разобрался я сэтими плюсиками.... Соорудил шланг для промывки. С одной стороны переходник от какого то поливального агрегата с другой стороны несколько переходников из сантехники. Подсоединил это все дело и потихоньку подал давление. Вода из ноги, под помпой пошла. Подождал пару минут, запустил плм, выключил. Вода побежала шустрее. Запустил плм, поработал на холостых минут пять. Все в порядке!!!! Из контрольки побежала водичка!

Ответить

Вернуться в «Mercury и Mercruiser — лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей