спарка моторов

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1990
На борту с: 08.09.2011
Репутация: 109
Из: Ладога

спарка моторов

#1

Сообщение водомут » 19.02.2013 12:15

Вопрос прозаичный , но может кто имеет опыт?
Спарка моторов ;- Должна иметь вращение винтов в разные стороны?
Или не обязательно?
И второе:- Есть ли приимущество, двух моторов по 50 ,перед одним в 100?
Или это иллюзия?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6733
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: спарка моторов

#2

Сообщение Savage » 19.02.2013 12:25

Должна.Но знаю ставили и одинакового вращения на 860 РИБмастеровский две 140 Сузы.
Преимущество,только в принципе одно.НАДЁЖНОСТЬ...Ну мож упор при выходе на глиссер,хотя все по разному говорят.На КиЯ давнишняя тема есть про это...
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6088
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: спарка моторов

#3

Сообщение shkiper » 19.02.2013 12:26

По поводу вращения могу сказать, что конечно в идеале  разность вращения  было-бы очень хорошо, но при такой мощности  не принципиально.
По поводу один или два мотора  тут есть и плюсы и минусы: Плюсы - надежность, повышенное буксировочное сопротивление, возможность работы моторов в раздрай при швартовке. Очень приятный звук моторов в унисон. >:D
Минусы - больший расход топлива, лобовое сопротивление подводной части (До 8%), больший вес, расходники в два раза.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1990
На борту с: 08.09.2011
Репутация: 109
Из: Ладога

Re: спарка моторов

#4

Сообщение водомут » 19.02.2013 12:52

Не знаю как правильно, но попробую сформулировать мысль, а вы меня поправте ,если ,что.
Яма50х2, объём 996х2,вес110х2 ,расход 20х2.обороты 5500
Яма100 , объём1600, вес 175, расход 35,      обороты 5500.
При старте подпор увеличится от 6-ти лопостей, а скорость увеличится
за счёт установки двух более скоростных винтов,
следовательно растояние пройденное за единицу времени увеличится,а расход топлива
уменьшится.Или я чегото не понимаю?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6088
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: спарка моторов

#5

Сообщение shkiper » 19.02.2013 12:59

Дим, скорость  увеличивается, но не в геометрической прогрессии, ты не забывай, что еще есть сопротивление подводной части, которое сжирает мощности около 8% и потерю в скорости.
У спарки свой цимус - надежность и тяга.
DF60A Москва 77, Алексей.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6733
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: спарка моторов

#6

Сообщение Savage » 19.02.2013 01:50

Дим,спарка целесообразна только в штормовых или сложных условиях.Ну ещё когда нет соответствующей мощности одного мотора.
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1766
На борту с: 05.05.2012
Репутация: 30
Из: Россия, Нижегородская область

Re: спарка моторов

#7

Сообщение vcmma » 19.02.2013 03:15

Тут конечно разговор о мощных движках, но из своего древнего опыта (Два нептуна-23) могу простым человеческим языком сказать, что мощность увеличивается конечно в разы, я бы даже сказал тяга. Особенно чувствуется когда груженый. А вот скорость увеличивается не на много. Это из собственных ощущений...а про разное вращение помню читал, что скорость прибавится, т.к. когда вращение винтов в одну сторону, они там как то мешают друг другу. Сори за сленг, не по науке.
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6088
На борту с: 06.06.2011
Репутация: 206

Re: спарка моторов

#8

Сообщение shkiper » 19.02.2013 03:21

Нет, они не уменьшают скорость, а уводят лодку с курс из-за инерционого момента. А разность вращений позволяет быть стабильным на курсе. Такая же система у  подводных торпед, там винты работают с разным вращением.
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
vcmma
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1766
На борту с: 05.05.2012
Репутация: 30
Из: Россия, Нижегородская область

Re: спарка моторов

#9

Сообщение vcmma » 19.02.2013 06:16

Я согласен, shkiper, даже с 7-ым классом физики это понятно, но я все таки читал именно про увеличение скорости...да что там, надо почитать, освежить так сказать  O0
Я тут все меели знаю...WK200OB+Яма E115AETL
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1990
На борту с: 08.09.2011
Репутация: 109
Из: Ладога

Re: спарка моторов

#10

Сообщение водомут » 19.02.2013 06:51

Ну давайте вместе попробуем разобраться. Я же не абы как спрашиваю, у меня дилема.
Вот ,четырёх лопастной винт даёт хороший подпор но не даёт скорости._Так?
А два трёх лопастных ,при той же мощности спарки дают подпор шести лопастей и не теряют в скорости ,а только прибавляют. Следовательно винты можно поставить и поскоростнее.
Ну в теории, это так или нет?
Последний раз редактировалось водомут 19.02.2013 06:56, всего редактировалось 1 раз.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Ответить

Вернуться в «Лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей