Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Самодвижущиеся тележки с четырех и большим количеством колес: автомобили и прочая техника, в том числе прицепы.

Модератор: Valery

Правила форума
О своих железных конях: обслуживание, ремонт и усовершенствование. Инструменты и приспособления двойного назначения обсуждаем в теме Домострой
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22075
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Хобби, инструмент, ремонт Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Сообщение Valery »

1 часть. Теоретическая

Штатно ступица Соболь 4х4 собрана на двухрядном подшипнике 616-537909-17 (артикул 6У-537909К1С17) как на обычной легковухе. Данный подшипник защищен только своими пыльниками, и в процессе использования авто на бездорожье подшипник не жилец - вода и грязь делают свое дело исправно...

Благо, продвинутые люди все придумали и выложили чертежи - бери токарный станок да делай. Если нет токарного станка - неси денежку коммерсантам: они наладили выпуск изделий для избавления Соболя 4х4 от этого слабого звена. Причем деньги в XXI веке можно отправить виртуально, а коробки можно получить в транспортной компании, либо доплатить и ждать их около своего Соболя - привезет курьер (ша).

Для улучшения передней ступицы ГАЗ Соболь 4х4 разработана методика имплантации ступицы от военного моста УАЗ. Ступица УАЗ имеет 2 более крупных конических подшипника 127509 3151-3103025, которые еще и регулируются. Так же в конструктив добавляются хабы, которые позволяют полностью отключать передний мост на скоростном автобане: колеса крутятся, а полуоси и кардан - нет. Возможность установки хабов получаем бонусом.
Вместо хабов говорят, что можно поставить Фланец ведущий ступицы колеса УАЗ (мелкий шлиц) 3151-2407191, но я не проверял.

2 часть. Подготовительная

Т.к. по чертежам изготовить нет возможности - решаю купить набор у ижевских коммерсантов:
  • цапфа - 2 шт. G-FS-SPDL с сальником 35x48x10;
  • ступица УАЗ в сборе - 2 шт. U-FRS-HUB-5H;
  • переходная муфта - 2 шт. G-AX-HUBG;
  • хабы УАЗ - 2 шт. B037
К этому набору нужны еще 2 вилки ГАЗель 4х4 33027-2304063-01, которые как оказалось являются дефицитом - искал в течение 2х месяцев. Их ставим вместо коротких вилок 231072304063, которые впоследствии сдаем дизайнерам:

Еще понадобятся болты для установки хабов на ступицы М10х1,5х30 12 шт., я купил 4593771-165 с классом прочности 8,8.
Решил заменить болты, которыми прикручена цапфа к мосту на более длинные (М10х1,5х40 класс прочности 8,8), т.к. покупная цапфа имеет большую толщину, нежели штатная ступица ГАЗ Соболь 4х4.

Отныне в инструменте Соболя 4х4 нужен будет ступичный ключ N55 14253.

Как только получил вилки от Газели, решил примерить на них муфты G-AX-HUBG: так сяк, с молотком и без - муфты на вилки не лезут!!!
Позвонил производителю в Ижевск по бесплатному номеру 8 800 700-27-10, видимо там уже были в курсе, что разослали покупателям косячную партию муфт - через неделю получил новые муфты, которые садятся на вилку нормально.

Тормозной диск Соболя 4х4 к ступице крепится 3 винтами М10х1,25х12 290781-П8 с конусной шляпкой под плоскую отвертку.
К ступице УАЗ диск крепится винтами М8х1,25х12 290605-П29. Т.е. понадобится 6 болтов.

Все заготовлено, разложено вокруг Соболь 4х4 самый западный, пиво открыто, а инструкция изучена: одно снять, а другое поставить. Болты перепутать невозможно, т.к. резьбы разные. Работы на пару часов с перекуром.

3 часть. Демонтажная

Демонтаж крайне прост: пей пиво да откручивай болты и гайки. Гаек очень мало - так что бутылку пива выпить не успеешь.
Для ступичной гайки единоразово нужна неходовая головка на 36. Покупать не стал - открутил газовым ключом №3.
Ступичная гайка N36

Фото: Ступичная гайка N36

Фиксация полуоси

Фото: Фиксация полуоси

Тормозной диск снят

Фото: Тормозной диск снят

Пустая глазница поворотного кулака

Фото: Пустая глазница поворотного кулака

Тормозной диск проточен до 110 мм

Фото: Тормозной диск проточен до 110 мм

Внутреннее отверстие тормозного диска Соболь 4х4 2217-3501077 протачивается до 110 мм - под диаметр ступицы УАЗ, иначе диск не надеть. Сразу примерил в токарке - не ложится плотно! Токарь сказал, что у ГАЗов, которые тут ремонтируют, это штатно, поэтому внутри он чуть прошелся резцом - диск лег плотно на ступицу.

Полуось не имеет стопорного кольца и вынимается очень легко.
Пыльник крестовины 53A2201025

Фото: Пыльник крестовины 53A2201025

Крестовина 53A2201025 в вилке

Фото: Крестовина 53A2201025 в вилке

Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Фото: Выработка на крышке крестовины 53A2201025

Открутив крышку крестовины 53A2201025 был сильно удивлен свободному ходу чашки крестовины в вилке. Поехать к дилеру предъявить косяк ГАЗа - скажут:
- какого хрена туда полез, если машина едет и ничего не стучит? Когда застучит - тогда и приезжайте!
Ясен пень - застучит вдали от дома, когда закончится гарантия... Поэтому решаю исправить самостоятельно.

Ремонт посадочного места крестовины

Да еще и сама крестовина была меньше в наружном размере на 0,4 мм - чашки утапливались в вилке не поджимаясь.
Новая крестовина показала тот же результат - чашки свободно пролетали в отверстие вилки...
Новая вилка 6000 руб. (короткая). (ВИЛКА ШАРНИРА ВНУТРЕННЯЯ ЛЕВАЯ 2310 70 2304067 23107-2304067)

Есть 2 способа фиксации разбитого посадочного под чашку крестовины: накернить посадочное или медным электродом электросваркой насерить медью. В качестве электрода - кусок медной трубки.
Затем немного нагрел горелкой, смазал и прогнал старой чашкой крестовины.
Новая чашка новой крестовины зашла с достаточно большим усилием.
Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Фото: Восстановление посадочного места крестовины вилки ГАЗ Соболь 4х4

Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Фото: Восстановление посадочного места крестовины ГАЗ Соболь 4х4

Приложил цапфу и увидел, что она наполовину перекрывает импульсный диск (ротор) ABS 22177-3862051, установка которого тут правда не предусмотрена, но захотел поставить - вдруг на техосмотре задумают проверить работу лампочки ABS?

Вставил полуось, надел цапфу и произвел замеры: ротор можно внедрить, если проточить вилку на 1 мм, а у ротора ABS сточить выпуск и его завтулить. Ротор оказался из чугуна - так что его варить ко втулке не вариант.
На роторе токарь снял фаску и завтулил стальной втулкой с буртиком. Втулку можно выбить только в одну сторону - наружу, но там - вилка крестовины. Так что соскочить ему некуда, втулку прихватил сваркой к вилке.
С торца цапфы сняли 1 мм, дабы увеличить зазор для ротора АБС и проточили для того, чтобы частично заходил ротор АБС. Чертежей не делал, поскольку размеры деталей у всех будут разные - для понимания сути смотрим технические фото.
Внешняя сторона ротора ABS - сторона запрессовки

Фото: Внешняя сторона ротора ABS - сторона запрессовки

Внутренняя сторона ротора ABS - сторона посадки на бурт

Фото: Внутренняя сторона ротора ABS - сторона посадки на бурт

Цапфа проточена под место для ротора ABS

Фото: Цапфа проточена под место для ротора ABS

Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Подготовка к фиксации ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Фото: Фиксация ротора ABS на вилке 33027-2304063-01

Установка привода в мост

Фото: Установка привода в мост

Часть 4. Установка ступицы УАЗ на ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Собираю, и вижу: защитный кожух упирается в тормозной диск (!!!). Выкидываю его, и собираю без - теперь тормозной суппорт упирается в диск (!!!) приплыли....

Беру штангель и начинаю сравнивать купленную тюнинговую усиленную ступицу с оригинальной: она ниже на 3 мм. (!!!) Похоже на то, что ступица заходит на цапфу больше на 3 мм.
Защитный кожух штатная установка

Фото: Защитный кожух штатная установка

Ступицы различаются на 3 мм

Фото: Ступицы различаются на 3 мм

Безвыходных ситуаций как мы знаем не бывает, поэтому выходов из ситуации несколько:
  1. - вернуть все назад и потребовать компенсацию через суд (долго, и проблема узла не решится);
  2. - сточить болгаркой на цапфе место крепления тормозного суппорта (крутой колхоз);
  3. - поставить под цапфу шайбу 3 мм (d160мм отверстие 120мм);
  4. - поставить под тормозной диск шайбу 3 мм;
  5. - поставить тормозной диск УАЗ 31603501076 он ниже на 4мм, но и меньше в диаметре на 6 мм. (294 мм против 300 мм);
  6. - поставить упорные шайбы 3 мм на подшипник.
У знакомого токаря металла 160 мм не оказалось, обзвон вольных токарей города Калининграда выявил полное отсутствие материала такого диаметра...
Написал барыгам: то да сё, не собираются Ваши поделки в единый узел, т.к. пролюбили на каком-то этапе 3 мм.
Отвечают так, будто каждое слово у них платное, и вычитают его с зарплаты печатающего на клавиатуре.
На шестой день получил на почту сообщение:
Отправление 80081465596013 было автоматически добавлено в список отправлений на портале pochta.ru и в мобильном приложении Почта России, так как для него был указан ваш номер телефона.
Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
Но я то на 5й день нашел токаря, который смог изготовить проставки 3мм. под цапфу, мне осталось только их подрезать в месте установки тормозного суппорта и просверлить 4 отверстия d10 мм под болты!
Продолжил собирать уже без пива.
Проставки под цапфу - d160 мм отверстие d120 мм

Фото: Проставки под цапфу - d160 мм отверстие d120 мм

Проставки под цапфу - просверлил отверстия 10 мм

Фото: Проставки под цапфу - просверлил отверстия 10 мм

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по толщине

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте - сравнение

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по высоте - сравнение

Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру - сравнение

Фото: Тормозной диск Соболь 4х4 и диск УАЗ по диаметру - сравнение

В хабе УАЗ оригинальная муфта со шлицами под вилку УАЗ вынимается, и ставится переходная муфта G-AX-HUBG купленная ранее. Муфта на вилку насаживалась не просто плотно, а очень плотно с помощью молотка - после такой установки хаба его снять было бы уже нереально...
Кто не попал в размер разбираться не стал - прошелся по шлицам вилки болгаркой с тонким диском, а затем шкуркой поверх - муфта стала более-менее ходить на шлицах уже без использования грубой силы.
Муфта УАЗ - с крупным шлицом а Соболь 4х4 - с мелким

Фото: Муфта УАЗ - с крупным шлицом а Соболь 4х4 - с мелким

Разница в 3 мм выходит таким боком, что установленный грязезащитный щит упирается в поверхность диска, и если у кого есть желание его установить - придется его смещать внутрь. В общем 3 мм потерянные на этапе производства тянут за собой кучу колхоза...
Крепления для грязезащитного щита

Фото: Крепления для грязезащитного щита

Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Фото: Примерка грязезащитного щита на цапфу Соболь 4х4

Грязезащитный щит  Соболь 4х4 Front

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Front

Грязезащитный щит  Соболь 4х4 Dark side

Фото: Грязезащитный щит Соболь 4х4 Dark side

Грязезащитный щит на цапфе Соболь 4х4

Фото: Грязезащитный щит на цапфе Соболь 4х4

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу - суппорт чугунный, а цапфа - сталь, поэтому болгаркой подшлифовал немножко суппорт.
Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Фото: Тормозной суппорт справа уперся в цапфу

Далее все набиваем литолом. В ступице оказалась установлена дистанционная втулка - черного цвета. В мануале продавца об этом ни слова, а сказано, что через 1000 км. необходимо подтянуть зазоры. Выковыривать не стал для определения ее состава (похоже на капролон), такая же система у меня на LR Defender 110 - затягивается с большим усилием, но там стальная втулка, и ничего не регулируется!
Ступица УАЗ вид сзади

Фото: Ступица УАЗ вид сзади

В ступице установлена дистанционная втулка

Фото: В ступице установлена дистанционная втулка

Набиваем литолом

Фото: Набиваем литолом

Набиваем литолом и контрим гайку

Фото: Набиваем литолом и контрим гайку

Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Фото: Хаб на ступице ГАЗ Соболь 4х4 самый западный

Болты на хабе

Фото: Болты на хабе

Хаб в звездной ночи подсвечен неоном

Для понимания результата действа по внедрению хабов на Соболь 4х4

При включенных хабах вращаются полуоси и передний кардан - все штатно как и ранее.

При отключенных хабах Соболь 4х4 становится Соболь 4х2: передние полуоси не крутятся, кардан не вращается, шума вроде как меньше и машина едет явно легче.
Если раньше мне было комфортно ехать 80 км/ч, то теперь на автобане спокойно еду 100 км/ч.

Полуось теперь не зажата плотно, как это было раньше со штатной ступицей, а имеет ход 5 мм. Расчетный должен был быть 2 мм, но изготовитель пр...бал 3 мм, которые и добавились к моим расчетным 2мм.

Через 7 дней получаю на почту уведомление:
Ожидает адресата в месте вручения Посылка 1 класса из Ижевска 80081465596013
От кого: ООО «ИЖ-ТЕХНО ПРЕМИУМ»
Пришли шайбы под цапфу - по диаметру подшипника. Поскольку все уже собрано - пересобирать пока не буду. В случае установки этих шайб место контакта сальника к цапфе сместится на 3 мм наружу.

Видео в работе.
Бортовой журнал - Автодом ГАЗ Соболь 4Х4 «Next size самый западный»

Теги:
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 129
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Сообщение ansuome »

Валерий,
1. Вилки крестовин не чугун? Сварка будет работать?
2. Заклепки тяговые для крепление пыльника - алюминий? Если да - то сталь+дорожная химия - дальше сам знаешь.
3. Смазку лучше использовать красную, считается более стойкой к воде.
4. Пока читал - думаю, что забыли доложить дистанционные шайбы, а в конце отчета - уже сами прислали.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22075
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Сообщение Valery »

  1. Вилки - сталь!
  2. Заклепки - оцинкованная сталь дабы не было гальванопары.
  3. Смазку учитель-джипер со стажем 50 лет советовал: простой Литол-24. Он смешивается с проникшей водой, и продолжает работать, а иностранная мазь - нашу воду отвергает (как инородцы вакцину Спутник-V) и детали ржавеют.
  4. Про шайбы нигде не пишут - больше похоже на то, что банально пр...ли 3 мм.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
ansuome
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 129
На борту с: 11.04.2019
Из: Санкт-Петербург

Ступицы УАЗ и хабы на Соболь 4х4 самый западный - установка для устранения слабого звена. Мануал по имплантации.

Сообщение ansuome »

Ну тогда уже очень жду отчета с экспедиции!!!