ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Yamaha. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Yamaha Motor Company.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
stammen
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 9
На борту с: 09.07.2012
Репутация: 0

ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#1

Сообщение stammen » 09.07.2012 08:23

Добрый день форуму!!! нужен совет по следующей неисправности - ямаха  2-х тактная 90 сил при увеличении газа  не выходит на обороты. внешне это выглядит как двигатель при добавлении газа начинает троить и дергается
в прошлый сезон периодически возникал данный глюк - сбрасывал обороты и потихоньку добавлял проходило,
в этом сезоне два выходных отъездил отлично, потом обороты стали пропадать и теперь ходить можно только малый газ.
карбюраторы вымыли, фильтр раздельной смазки чистый, свечи новые (да и на старых глюк был), на холостом работает идеально, подскажите что смотреть кто сталкивался?

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Artur_vl
Салага
Салага
Сообщения: 18
На борту с: 09.04.2012
Репутация: 2

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#2

Сообщение Artur_vl » 09.07.2012 01:45

такую проблему может создать как пробитый бронепровод (или катушка зажигания), так и плохо работающий бензонасос(подразумевается, что фильтр в порядке). Надо сбросить с любого удобного карбюратора бензиновый шланг (чеку лучше не ставить ) , пальцем попробовать заткнуть и крутануть стартером несколько секунд. Большого давления там нет, но бензин польется довольно живой струей. Если струя слабенькая и давление еле ощущается надо разбираться с насосом, может быть повреждение мембраны, поломка пружины, проблема с клапанами. Если по бензину все в ажуре, проверяем электрическую часть. находим  низковольтные провода катушек и отправляемся в путь. выходим на тот режим когда движок начинает троить и по порядку отключаем низковольтные разъемы катушек. если при отключении движок не изменил характера работы, это и есть больной цилиндр. Можно условно больную катушку переключить для работы другого цилиндра. Если перестанет работать и другой, смело меняйте ее (по-моему они с бронепроводом неразъемны, уточните) только не сбрасывайте на ходу бронепровода со свечей, чревато и для Вас и для катушек. Пробуйте, должно помочь.

Silver-raser
Матрос
Матрос
Сообщения: 47
На борту с: 30.05.2011
Репутация: 2

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#3

Сообщение Silver-raser » 09.07.2012 02:50

Провести диагностику как Artur_vl описал, но мое впечатление о моторе что просто заливает его.
Т.е объясню - у каждого карбюратора есть жиклер холостого хода и жиклер рабочих оборотов или точнее высоких, а у некоторых даже на 3 части делится , на жиклер Х,Х, средних и высоких оборотов.
Возможно что на холостых оборотах при закрытой заслонке карб работает хорошо и дозирует через малый жиклер столько сколько требуется мотору, когда открывается заслонка то при неисправности жиклера рабочего диапазона:
1) если жиклер забит , то будет естественно бедная смесь и мотор при открытии дросселя сначала как бы при заглохнет (при сбросит обороты) и потом резко набирает, или может еще ощущаться таким как бы провалом на несколько секунд а потом набором оборотов, определить можно еще по свечам нагар чуть ли не белый.
2) уже похожая ситуация к данной проблеме, когда жиклер выкрутился с посадочного места или произошла поломка этого места что по мимо жиклера проходит топливо и соответственно будет пере обогащение смеси - мотор себя ведет так, при резком открытия дросселя начинает троить и не набирает обороты, при плавном открытии дросселя набирает обороты, но набирает обороты в том случае если топливо пере обогащается до того момента сколько может сжечь цилиндр, если уж совсем льет бенз то обороты в обще могут не подняться, а то и заглохнуть.

Почему я склонен к тому что в карбюраторе проблема, потому что у меня похожая ситуация была, в итоге был раскручен жиклер, правда у меня отечественный мотор Нептун - 23 , но иномарки от отечественных не особо далеко ушли, просто в иномарочном карбе может быть перелив из за кучу других современных приблуд, так как они более сложные, и жиклеров там будет не 2 а больше, но принцип работы как был так и остался и никто поведение мотора от качества смеси еще не отменял.

Еще советую посмотреть поплавок - скорее всего даже точнее всего, подогнулся упор на клапане и уровень в поплавковой камере увеличился, а от уровня топлива в камере тоже зависит качество топливно-воздушной смеси.

Проверь искру, если искра равномерная и одинаково сильная на всех цилиндрах, то однозначно пере обогащенная смесь.

Пс: если бензонасос не докачивал бы, то мотор себя вел как на обедненной смеси или просто сразу глох без вибраций и троения. Проверить можно легко - подкачивая грушей мотор набирает обороты как положено, но в твоем случае при подкачке грушей мотор может залить окончательно и заглохнет. 
Днепр + Нептун 23

Аватара пользователя
stammen
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 9
На борту с: 09.07.2012
Репутация: 0

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#4

Сообщение stammen » 10.07.2012 05:45

Спасибо за быстрые отклики ! в выходные выполню все данные инструкции!!  по результату отпишусь.

Artur_vl
Салага
Салага
Сообщения: 18
На борту с: 09.04.2012
Репутация: 2

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#5

Сообщение Artur_vl » 10.07.2012 06:41

для Silver-raser, человек пишет, что карбюраторы промыты, соответственно чисты и исправны. Я не настаиваю на неисправности бензонасоса, но было в практике на ямахе 60 л.с. из-за воды в бензине сгнила пружинка в насосе, и он недокачивал бензин. Ввиду того, что карбюраторы находятся на разной высоте, им доставалось разное кол-во топлива, нижний и средний цилиндры работали нормально, а верхний отключался при нагрузке. Почему проверка грушей не гарантирует результата, опять же из опыта, чуть ли не половина груш качают кое как, либо задубевшие, либо клапана не держат и тд. Вообще, перед тем как диагностировать такие движки, я обязательно замеряю компрессию, тогда при положительном результате проблема остается "на поверхности" и лечится довольно легко. Как последний вариант включается принудительная защита изза низкого уровня масла в бачке (вариант с раздельной подачей) или изза перегрева, обороты электронно ограничиваются 3000 об/мин многие владиельцы не знают об этой опции и пытаются отремонтировать заменой свечей. Состояние низкого уровня и перегрева могут быть спровоцированы неисправностью соответствующих датчиков но судя по описанию проблемы, троение начинается при произвольных оборотах и к защите двигателя отношения не имеет

Аватара пользователя
stammen
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 9
На борту с: 09.07.2012
Репутация: 0

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#6

Сообщение stammen » 10.07.2012 01:48

да внимательно прочитал ! про опцию защиты при  проблемах с подачей масла в курсе - фильтр масляный проверил первым делом - чистый как слеза! да и масло покупал нормальное. а работа двигателя как раз выглядит как ограничение оборотов вследствие защиты. вопрос где эти датчики и как их проверить либо если риск оправдан ликвидировать !! в мануале этого нет. грушей при перебоях с сыном проверяли, добавляю на ручке газ он качает грушу - ничего не меняется. при увеличении газа дергается как в лихорадке и обороты не подымаются. 
[time]1341928237[/time] добавил:
дополнительно извините- без масла не ездил, движок не перегревали постоянно на контроле да и максимальные переходы с ямы на яму - минут 5-10. раньше неисправность возникала как плавающая - теперь к сожалению постоянная

Silver-raser
Матрос
Матрос
Сообщения: 47
На борту с: 30.05.2011
Репутация: 2

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#7

Сообщение Silver-raser » 10.07.2012 02:14

Как вариант защиты, тоже возможно. Но! Когда срабатывает ограничитель то мотор не должен дергаться в лихорадке, а просто быстро набирает обороты и сбрасывает примерно в диапазоне 200-500 оборотов в минуту, то есть если на нейтралке дать газу во всех иномарках ПЛМ ограничитель срабатывает примерно на 3000 оборотах, и сопровождается визуально и по звуку ровными наборами и сброса газа, и немного мотор в ровной амплитуде будет отклоняться влево-право на рулевой колонке, у некоторых моторов ограничитель быстро работает у других медленно, но точно также как на любом инжекторном автомобильном моторе если в пол на нейтрале дать. Кстати можешь на своей машине посмотреть как работает ограничитель и потом сравнить визуально как на лодочном моторе похоже или все таки троит, и здесь отпишись и будем дальше думать.

К Artur_vl - твоя версия в принципе близкая, но при неработающем одном из цилиндров мотор не будет дергаться как паралитик, и даже если только один цилиндр будет работать а остальные не будут то мотор на нейтралке раскрутится свободно, а вот на холостых работать не будет. А когда переливает мотор как раз начинает троить и дергается из за того что топливо воспламеняется в цилиндре через раз.

Спорить не будем а лучше поможем человеку.  ->|

Может и действительно какая та защита сработала, все таки иномарка и все продуманно в ней. У  соседа на сузуки 50 не срабатывал стартер, он все перелопатил, а мотор новый только 2-й сезон , в итоге когда он дистанционнку с лева на правую сторону перекидывал, и когда переворачивал ручку газа сломал кнопку защиты запуска мотора на скорости.
Последний раз редактировалось Silver-raser 10.07.2012 02:18, всего редактировалось 1 раз.
Днепр + Нептун 23

Artur_vl
Салага
Салага
Сообщения: 18
На борту с: 09.04.2012
Репутация: 2

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#8

Сообщение Artur_vl » 11.07.2012 04:14

если в самом деле срабатывает защита, то она же не позволит раскрутиться двигателю и на холостых оборотах. В этом случае прозванивайте на замыкание датчик температуры, и самый нижний уровень на поплавке в маслянном бачке(герконы замыкаются магнитом на поплавке), отвечающий за сигнализацию аварийного уровня масла. В нормальном состоянии все разомкнуто. Если же на холостых движок легко крутится до 5 тыс оборотов, то проблемы в высоковольтных проводах или катушках. Связано это с тем, что при увеличении газа, сопротивление между электродами свечей увеличивается и искра пытается найти себе другой путь, трещины и пробои на бронепроводах, катушках дают такой эффект. Как проверить написано в моем первом посте 

Аватара пользователя
stammen
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 9
На борту с: 09.07.2012
Репутация: 0

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#9

Сообщение stammen » 11.07.2012 09:13

День добрый ! форуму! попробовал погазовать на нейтрали - не сказать что красиво работает - но двигатель обороты набирает как газуешь так и набирает быстро медленно без разницы, а под нагрузкой снова дерганье

Artur_vl
Салага
Салага
Сообщения: 18
На борту с: 09.04.2012
Репутация: 2

Re: ямаха 2-х тактная 90 сил при увеличении газа не выходит на обороты

#10

Сообщение Artur_vl » 11.07.2012 11:35

совсем простой тест. одной рукой держаться за металлический корпус мотора, а другой пощупать бронепровода, от катушек до свечей при запущенном двигателе, если ебом токнет, то соответствующий бронепровод неисправен, ремонту не подлежит и изолентой не изолируется. В темное время суток от неисправного бронепровода может происходить свечение.

Ответить

Вернуться в «Yamaha — лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей