КС 701, испытания после ледохода на Волге

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.
Ответить
Аватара пользователя
alex2610
Салага
Салага
Сообщения: 10
На борту с: 25.04.2012 12:25
Репутация: 1

КС 701, испытания после ледохода на Волге

#1

Сообщение alex2610 »

Напишу немного в художественно литературной форме, да простят меня модераторы, если не в тот раздел разместился.
Еще идет по воде шуга, не полностью растаял лед вдоль берегов и на мелководье нашей матушки Волги, несет течением коряги и прочий природный мусор. Пейзаж не с глянцевой картинки туристического журнала, суровый нрав у полноводной от разлива реки.  И среди этого водного «бездорожья» мы решили в очередной раз испытать возможности нашего верного помощника: сверхпрочного, скоростного алюминиевого катера КС-701.
Немного о самом катере. Корпус сварной, из морских сплавов АМг, полнонаборный, с тремя водонепроницаемыми переборками, мощными стрингерами и шпангоутами. По сравнению с лодками, построенными по технологии с заполнением межбортового пространства пенопластом или пенополиуретаном, такая конструкция не намного тяжелее, но значительно прочнее, надежнее и долговечнее. Сварные швы выполнены настолько аккуратно, что позавидуют многие импортные аналоги. Угловатые, рубленые формы, ломаные линии, обратный наклон лобовых стекол, общая брутальность – внешность настоящего искателя приключений в самых сложных и тяжелых условиях эксплуатации!
Обстройка и отделка КС-701 соответствует его внешности: интерьер довольно простой, аккуратный и эстетичный. Рубка просторная и светлая, высота 1,95 м позволяет стоять в ней в полный рост. Дополнительное свободное пространство над головой предполагает размещение сеток и карманов для мелочи. В ненастную погоду здесь чувствуешь уют и комфорт. Обратный наклон стекол в ясную погоду снижает бликование от воды и солнца, а во время дождя капли воды не растекаются, и можно не включать стеклоочистители. Стол-трансформер по левому борту опускается, образуя с сиденьем дополнительное спальное место. А по правому борту, за креслом капитана - компактный камбуз со всем необходимым, чтобы приготовить горячий обед в длительном путешествии. Об эргономике пространства рубки можно говорить бесконечно, как и о количестве вариантов обстройки, которые можно сделать по собственному вкусу.
Выходим на кормовой кокпит. Как и носовой, он выполнен самоотливным, двигатель закрыт съемным прямоугольным капотом, лючок в кормовой платформе позволяет чистить водомет прямо на плаву. Пространства столько, что с комфортом разместится несколько человек, как для отдыха, так и  для  активной рыбалки. А при необходимости можно уложить габаритный груз и другие вещи для путешествий.
Проход по боковым потопчинам вполне удобный: поручни на рубке оказываются под рукой. Удачно выбраны высота и расположение носовых релингов. При любом маневре катера, находясь на кокпите и  держась за поручни, чувствуешь уверенность.  Не возникает ощущения  опасности и при заходе катера в крутой вираж, когда центробежная сила пытается тебя выбросить за борт.
Посадка на катер с носа, кормы или бортов вопросов не вызывает. С необорудованного берега делать это просто и удобно, с учетом того, что на российских реках практически нет специальных причалов для малых судов.
Подытожив описание, скажу - под функциональными  скупыми формами  скрывается  надежность и незаурядные ходовые качества! Нам осталось это проверить!

Путь до места охоты неблизкий, и времени на испытания достаточно. Дизельный Steyr (250 л.с.) тихо рокочет на холостых, добавляем газ, водомет - собственной разработки костромского судомеханического завода - выбрасывая мощный поток воды, дает тягу. На 20 км/ч выходим на глиссирование, не задирая нос. Повторили разгон еще раз - убеждились: дифферент при выходе на глиссирование практически отсутствует. Потребовалось не более 25 секунд, чтобы с места набрать скорость 60 км/ч (4200 об. / мин.), при этом на борту катера находилось 9 человек. Интересная особенность в поведении катера: при увеличении нагрузки скорость падает незначительно - это заслуга идеально рассчитанных обводов корпуса и оптимально подобранной силовой установки. На экономичном ходу 40-45 км/ч (3200-3500 об/мин.) топлива хватает более чем на 300 км!
На полном ходу в рубке немного шумно, даже при закрытой двери у рулевой консоли приходится напрягать голос - не помешает дополнительная шумоизоляция.

Отработали остановку реверсом на полном ходу. КС 701, «клюнув» носом и подняв тучу брызг, на дистанции в три длины корпуса замирает как вкопанный. Со стороны выглядит пугающе эффектно, но для катера проходит совершенно безболезненно. При этом  пассажирам в рубке нужно крепко держаться,  и ремни безопасности здесь были бы к месту.
Маневренность, как и положено водному «внедорожнику», отличная: катер уверенно обходит препятствия и  чутко реагирует на руль, при резком входе в поворот тебя ощутимо вдавливает в борт. Далее, если продолжить циркуляцию, скорость падает, и лодка выравнивается. Временами, при крайне резком маневре, водомет подхватывает воздух. На малом ходу, подрабатывая водометом вперед-назад, можно разворачиваться на месте вокруг оси катера, практически исполняя вальс.
Угол килеватости в 18 град. позволяет проходить волну в 40 см. мягко, без характерного удара.
Мусора и шуги по ходу движения катера столько, что невольно водомет вобрал в себя кашу изо льда и снега. Появилась легкая вибрация при увеличении оборотов двигателя. Проблема  решилась  просто: изменяя обороты с малых на максимальные и работая реверсом,  за несколько минут избавились от мусора, не вскрывая лючок и не чистя импеллер.
Получив дозу адреналина, двигаясь на разных режимах, подошли к узкой протоке с сильным течением - первому предполагаемому месту высадки.
Вошли в протоку против течения, увеличили обороты, раскидывая носовым килем набегающие островки снега и льда, выполнили разворот к берегу. И удерживая тягой водомета положение катера под острым углом к берегу, пришвартовались носовой частью.
Без труда высадились на пустынный, поросший ивняком берег. По плану здесь решили организовать привал на обратном пути, поэтому оставив одного человека для организации места отдыха и костра сами, вернувшись на катер, пошли дальше по протоке искать место для охоты.
Охотники - народ  азартный. Они с нетерпением ждут открытия сезона охоты. Одна из самых увлекательных охот - это охота на водоплавающую дичь. Весной протоки и заводи изобилуют пернатой дичью, которая может стать трофеем.
Катер укрыли в плотном кустарнике у береговой зоны и с кормового кокпита организовали место для стрельбы по пролетающему гусю. Лучше места и не придумать: с берега не подобраться, с воды не всякий рискнет так близко подойти, да и вообще в такое время мало желающих спускать на воду свои суденышки. А тут накатили по инерции к берегу и прямо в кусты носовой частью. Катер как по маслу вошел в укрытие, и не страшен ему берег с его камнями и корягами.
Мы стояли, тихо переговаривались и внимательно наблюдали за горизонтом. И вот показалась темная нитка, которая, меняя форму, быстро приближалась, немного снижаясь к нам, на глазах увеличиваясь и обозначая хороший косяк гусей. Напряжение на пределе. Хлесткий выстрел - и вот одна точка отделилась от стаи и под углом, в сторону от берега, пошла вниз. Удачный выстрел!!! Но неудачная траектория падения: прямо в центр залива, в кашу изо льда и снега.
Хотя неудачная траектория только для тех, кто на берегу! Запустили двигатель, задний ход водомета, и вот мы уже осторожно двигаемся к добыче. Катер как будто не замечает препятствий, 5 миллиметровое днище, как ледокол, расталкивает лед в стороны. Так и хочется дать полный газ, разорвать эту плотную массу, но лучше сильно не шуметь - мы ведь еще не закончили охоту. Наша добыча - увесистый гусь,  расправив по льду крылья, лежала уже без движения. Подобрав трофей, мы вернулись на прежнее место.
Бич наших водоемов: топляки, затопленные деревья, мусор, губительные для колонок и подвесных моторов. Катер КС-701 с водометом - вот оптимальное решение этой проблемы. Катер легко проходит по 30 сантиметровой глубине, не снижая скорости, перескакивает небольшие отмели.
И вот обратный путь, теперь уже по течению. Швартуемся у места отдыха, где нас ждет костер, свежезаваренный чай и пол часа разговоров о природе, охоте и конечно же о нашем верном спутнике в этом путешествии - катере КС-701.
В целом впечатления от ходовых качеств катера оказались столь же яркими, как и его раскраска. КС–701 – катер не для тех, кто любит красоваться у причала. Он для умелого водителя, наслаждающегося мощью и надежностью, уверенно покоряющего водное бездорожье в самых дальних и глухих уголках нашей бескрайней страны.
Продолжение следует…
Вложения
89-1.jpg
91-1.jpg
167.jpg

В теме еще 78 сообщений
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»