Цветовая информация в raw-файле представлена в пространстве матрицы. Задача RAW-конвертера как раз состоит в интерпретации этих сырых данных цвета в цветовое пространство sRGB или Adobe RGB.
Так что для файла RAW до его конверсии указание цветового пространства на камере лишено смысла.
Так что для файла RAW до его конверсии указание цветового пространства на камере лишено смысла.
Не будем брать спокойную погоду и безветрие, возьмем косяк: промах с экспозицией. Это мы заметили когда уже уехали, либо уехал объект съемки....
Есть 2 выхода: ждать еще раз этот кадр или снимать в RAW и не париться.
Вот для примера изначально загубленный файл в RAW изначально он выглядит точно так же как и JPG:
Какой смысл скажете Вы, нахрена он нам нужен, если он весит в 5-8 раз больше?
Но ведь что-то в нем есть!? А есть в нем избыточная информация!
Вот с помощью ее мы и попробуем восстановить фото:
Для этого используем стандартную самую удобную и простую программку Adobe Photoshop CSx - в ней имеется встроенный RAW Converter.
Бытует мнение, что для Canon надо юзать конвертер от Canon, Nikon от .....
Сдается мне - все это херня....
Сравниваем то, что наворотили в RAW с тем, что имеем изначально нажимая кнопку P
1. Смело жмем кнопку Auto и наблюдаем моментальное исправление нашего фото в лучшую сторону:
Не шедевр, но все же лучше.
2. Произведем выравнивание баланса белого - тыкнем пипеткой по тому месту на фото, которое в жизни является белым:
3. Коробка стала явно натуральнее.
По ходу дела немного уберем виньетирование:
В Adobe Photoshop меняем размер используя кнопку Action и публикуем секретную информацию на форуме водкомоторников:
А это из JPG
Это из RAW:
Найдите разницу. Если ее не видно - вполне можно обойтись без RAW.
Обработка RAW. Урок второй:
Фото снято в пасмурную погоду, да еще и против света - беда одним словом...Открываем заветный RAW и видим полную тоску - все серо и убого, заметно виньетирование по углам кадра....
От виньетирования и геометрических искажений избавимся за 2 клика мышей: переходим на вкладку Lens Corrections и на вкладке Profile ставим галку Enable Lens Corrections - в Lens Profile мы видим автоматически заполнившиеся данные о нашей камере и использованном объективе (круто блин!), а картинка сразу распрямится (особенно это заметно при съемке широкоугольником), и виньетирование исчезнет.
RAW конвертер используя свои данные о камере и оптике обработал кадр в автомате. Мало этого - можно добавить руками на вкладке.
Так уже заметно получше:
Хочется немного контраста, яркости и насыщенности цветов. Этого можно добиться примерно таким способом:
Левая часть фото До обработки, а правая - После. Найдите разницу:
Еще бытует мнение: я снимаю для себя, а не для ... (длинный список).
Это же как надо себя любимого ненавидеть, чтобы забивать свой комп такими байтами...