Так что для файла RAW до его конверсии указание цветового пространства на камере лишено смысла.
Не будем брать спокойную погоду и безветрие, возьмем косяк: промах с экспозицией. Это мы заметили когда уже уехали, либо уехал объект съемки....
Есть 2 выхода: ждать еще раз этот кадр или снимать в RAW и не париться.
Вот для примера изначально загубленный файл в RAW изначально он выглядит точно так же как и JPG:
Какой смысл скажете Вы, нахрена он нам нужен, если он весит в 5-8 раз больше?
Но ведь что-то в нем есть!? А есть в нем избыточная информация!
Вот с помощью ее мы и попробуем восстановить фото:
Для этого используем стандартную самую удобную и простую программку Adobe Photoshop CSx - в ней имеется встроенный RAW Converter.
Бытует мнение, что для Canon надо юзать конвертер от Canon, Nikon от .....
Сдается мне - все это херня....
Сравниваем то, что наворотили в RAW с тем, что имеем изначально нажимая кнопку P
1. Смело жмем кнопку Auto и наблюдаем моментальное исправление нашего фото в лучшую сторону:
Не шедевр, но все же лучше.
2. Произведем выравнивание баланса белого - тыкнем пипеткой по тому месту на фото, которое в жизни является белым:
3. Коробка стала явно натуральнее.
По ходу дела немного уберем виньетирование:
В Adobe Photoshop меняем размер используя кнопку Action и публикуем секретную информацию на форуме водкомоторников:
А это из JPG
Открываем заветный RAW и видим полную тоску - все серо и убого, заметно виньетирование по углам кадра....
RAW конвертер используя свои данные о камере и оптике обработал кадр в автомате. Мало этого - можно добавить руками на вкладке.
Так уже заметно получше:
Еще бытует мнение: я снимаю для себя, а не для ... (длинный список).
Это же как надо себя любимого ненавидеть, чтобы забивать свой комп такими байтами...