Мореходность

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
sort-jklub

Мореходность

Сообщение sort-jklub » 13.12.2011 08:54

Из Выкипедии - Мореходные качества корабля (судна) — качества корабля (судна), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждения.
Если проще – пригодность лодки к мореплаванию.

Лучше всего оценивать мореходные качества того или другого катера в сравнении.
Предлагаю уважаемой общественности сравнить мореходные качества двух одинаковых по длине и конструкции 6-ти метровых катеров : пластиковый «Карник 2005» и алюминевый «Сильвер 605 ВА» с одинаковыми моторами (предположим Сузуки ДФ 140).
Условия. Ладога, лето, например, волна 1,2-1,3 метра. Маршрут Приозерск – Валаам и обратно (120 км). Туда – волна встречная, обратно – по волне. Полные заправки, на борту по 5 человек.

Какой из этих катеров по вашему мнению мореходнее ? Какие будут мнения ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9505
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Мореходность

Сообщение Боцитан » 13.12.2011 08:57

По скольку у меня нет ни того ни другого,то я соответственно и не проиграю.
Так что я ЗА!
Прошу заранее объявить дату теста,так как добиратся мне далековато.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

Re: Мореходность

Сообщение sort-jklub » 13.12.2011 08:59

Пока теоретически O0
Само собой оба катера заводского изготовления, предположим, что новые, примерно одинаковой килеватости и веса, волна допустимая, но неприятная.
Последний раз редактировалось sort-jklub 13.12.2011 09:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9505
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Мореходность

Сообщение Боцитан » 13.12.2011 09:01

Уже потираю руки!
Я за Сильвер,1х2 !
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

Re: Мореходность

Сообщение sort-jklub » 13.12.2011 09:05

А я нет, но об этом позже.

Аватара пользователя
shkiper
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 5935
На борту с: 06.06.2011

Re: Мореходность

Сообщение shkiper » 13.12.2011 09:11

Сергей, скажите, пожалуйста, а что этим сравнение вы хотите показать или сказать?
DF60A Москва 77, Алексей.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20456
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Мореходность

Сообщение Valery » 13.12.2011 09:35

Хз - вопрос конечно интересный, но вот реализовать это наверняка проблематично...
Для одного большая волна - метр, для другого на такой же лодке - 2.
Сдуру можно все, что угодно потопить и при небольшой волне.
Думаю, что при наличии волны пройти аккуратно можно и на тузике - нужен только опыт и ни сцать.

Тут надо по идее не тырнетовские фотки показывать, а как norway - с борта водкомоторки.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

nor-way

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2164
На борту с: 23.12.2008
Награды: 1
Из: Б.Исаково/Norway

Re: Мореходность

Сообщение nor-way » 14.12.2011 12:02

Мореходные качества корабля (судна) — качества корабля (судна), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждения.


А какие именно качества?
Помню в мореходке на 1 курсе учили - "Запомните 3 истины:
Мореходность судна складывается из -
1. Остойчивость.
2. Плавучесть.
3. Непотопляемость. "

То есть если подходить научно, то нужно расчитывать метацентрическую высоту обеих лодок в нагрузке, смотреть на угол заката итд.
Применимо к катерам - х.з. как все это считать? высота надводного борта, осадка - не менее важны в мореходности.
Интуитивно по картинке я за верхний катер. К тому же пластик не должен утонуть в случае аварии. А это сразу плюс очко к непотопляемости.
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Korsar

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1210
На борту с: 18.10.2008
Награды: 1

Re: Мореходность

Сообщение Korsar » 14.12.2011 05:43

А остальные качества: манёвренность,управляемость,поворотливость,рыскливость,циркуляция,инертность,занос кормы...
тоже будем учитывать и замерять? O0 :P
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

sort-jklub

Re: Мореходность

Сообщение sort-jklub » 14.12.2011 06:33

Моё видение этого вопроса примерно таково.
Всё, что сказано выше абсолютно правильно. Однако, в общем понимании реальная мореходность этих лодок одинаковая, т.к. они сертифицированы на примерно одинаковые ограничения, касающиеся района плавания и волнения моря. Иными словами, для 5-ти метровой волны обе не годятся, а с условиями приведённой задачи успешно справятся одинаково.
Я привёл этот пример к тому, что «мореходность» очень многогранное понятие, которое каждый понимает по своему, однако применяет сплошь и рядом. Типо – вот этот самолёт лучше летает, а этот – хуже. И поди разбери, что конкретно имеется ввиду.
Другое дело, что эти лодки отличаются, например
- материалом корпуса и «архитектурой»
- килеватостью, которая где-то лучше большая, а где-то наоборот
- уровнем неприхотливости при эксплуатации и хранении (практичностью)
- весом
- применимостью к транспортировке на соответствующем трейлере
- трансформированностью рабочего пространства
- устройством системы непотопляемости
- автономностью по ёмкости баков
- пасажировместимостью
- гарантией производителя и проч.
Наверное, правильнее говорить и сравнивать именно эти детали. Г-но тоже мореходное, т.к. не тонет на любой волне  O0
О лучшей/худшей мореходности можно рассуждать бесконечно. Бывает, что пересекают Атлантику на вёсельной лодке. Чо ? Нет более мореходного судна ?

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей