Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.
Ответить
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3151
На борту с: 31.10.2010 04:50
Репутация: 177
Из: Гондурас
Мой катер: 6342
Мой катер:

Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#1

Сообщение Tracker »

Зима штука долгая и нудная. И вроде бы ничего особенного я не сделал, но скука одолела и решил я рассказать как я подключил 2 акумулятора.

Надо было мне раздедлить кучу навигационного оборудования, отопитель, радиостанции, освещение так, чтоб к утру осталось для старта двигателя.
Почитав всякие руководства, покурив форумы, решил я сделать следующее:

Двигатели Сузуки ДФ150\175 штатно имеют 2 катушки генератора.
Изначально двигатель поставляется в комплектации когда обе катушки включены в параллель и выдают напряжение на один провод. Но опционально можно дозаказать второй провод, переключить предохранитель, и запитать каждый аккум от своей катушки.

Итак.
Был заказан второй штатный провод для второй катушки зажигания Далее в ближайшем водкомоторном лабазе были приобретены 2 переключателя аккумуляторов BEP-Marine

в дальнейшем все было проще некуда.

Второй провод был подключен в штатный разьем под колпаком двигателя Сузуки. ( фотку потом выложу)

Был переключен предохранитель в штатном блоке предохранителей опять таки под колпаком головы двигателя Сузуки.

Были установлены 2 переключателя BEP-marine таким образом, чтобы на вход в каждый переключатель приходил провод от двигателя ( родной с проводом питания "мозгов" двигла на стартовый аккум), а второй, дополнительный опциональный провод на аккум на котором вся навионика.
Далее к клемме 1 каждого переключателя был подключен аккумулятор 100 ампер часов , а клеммы 2 соединены между переключателями одним проводом.

В результате при выборе на переключателях положение 1 получаем отдельную зарядку и отдельное потребление с каждого их двух аккумуляторов.

При переключении одного\каждого переключателя в положение Both или 2 получаем запитку нужной части цепи со второго аккумулятора. Т.е. или старт или потребление для навионики.

Получилось так, что даже при использовании одного аккума для картплоттера, автопилота, радара, рации, автономного отопителя, поисковых фар и навигационных огней у меня всегда в заначке остается один полностью забитый 100 амперный стартовый аккумулятор для запуска двигателя утром.
Вложения
wylacznik-glowny-selekto_1193.jpg
Последний раз редактировалось Tracker 09.12.2011 04:33, всего редактировалось 1 раз.
SailBoat "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Johannes port.

В теме еще 11 сообщений
Вы должны авторизоватся, чтобы просмотреть остальные сообщения.


Регистрация Вход
 
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Ответить

Вернуться в «Suzuki — лодочные моторы»