Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.

Модератор: Valery

Ответить
Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3067
На борту с: 31.10.2010
Репутация: 126
Из: Гондурас

Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#1

Сообщение Tracker » 09.12.2011 04:30

Зима штука долгая и нудная. И вроде бы ничего особенного я не сделал, но скука одолела и решил я рассказать как я подключил 2 акумулятора.

Надо было мне раздедлить кучу навигационного оборудования, отопитель, радиостанции, освещение так, чтоб к утру осталось для старта двигателя.
Почитав всякие руководства, покурив форумы, решил я сделать следующее:

Двигатели Сузуки ДФ150\175 штатно имеют 2 катушки генератора.
Изначально двигатель поставляется в комплектации когда обе катушки включены в параллель и выдают напряжение на один провод. Но опционально можно дозаказать второй провод, переключить предохранитель, и запитать каждый аккум от своей катушки.

Итак.
Был заказан второй штатный провод для второй катушки зажигания Далее в ближайшем водкомоторном лабазе были приобретены 2 переключателя аккумуляторов BEP-Marine

в дальнейшем все было проще некуда.

Второй провод был подключен в штатный разьем под колпаком двигателя Сузуки. ( фотку потом выложу)

Был переключен предохранитель в штатном блоке предохранителей опять таки под колпаком головы двигателя Сузуки.

Были установлены 2 переключателя BEP-marine таким образом, чтобы на вход в каждый переключатель приходил провод от двигателя ( родной с проводом питания "мозгов" двигла на стартовый аккум), а второй, дополнительный опциональный провод на аккум на котором вся навионика.
Далее к клемме 1 каждого переключателя был подключен аккумулятор 100 ампер часов , а клеммы 2 соединены между переключателями одним проводом.

В результате при выборе на переключателях положение 1 получаем отдельную зарядку и отдельное потребление с каждого их двух аккумуляторов.

При переключении одного\каждого переключателя в положение Both или 2 получаем запитку нужной части цепи со второго аккумулятора. Т.е. или старт или потребление для навионики.

Получилось так, что даже при использовании одного аккума для картплоттера, автопилота, радара, рации, автономного отопителя, поисковых фар и навигационных огней у меня всегда в заначке остается один полностью забитый 100 амперный стартовый аккумулятор для запуска двигателя утром.
Вложения
wylacznik-glowny-selekto_1193.jpg
Последний раз редактировалось Tracker 09.12.2011 04:33, всего редактировалось 1 раз.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20038
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#2

Сообщение Valery » 09.12.2011 05:22

А что в этом куске провода за 95$ особенного?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3067
На борту с: 31.10.2010
Репутация: 126
Из: Гондурас

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#3

Сообщение Tracker » 09.12.2011 05:50

Совершенно ничего кроме штатного штеккера, который папа-в-маму ???

не хотелось ничего колхозить.
Но в принципе.... кусачки, провод нормального сечения, крайне желательно паяльник или нормальный обжим - и 95долларов полюс доставка экономии ->|
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

sort-jklub

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#4

Сообщение sort-jklub » 11.05.2012 06:53

Специальные аккумуляторы для морского транспорта. У меня таких парочка  ::)
+ контроллер распределения зарядного тока
И это не опция, а стандартный комплект моторов Верадо.
Вложения
K640_110520121003.JPG

Аватара пользователя
Roman39
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 28.04.2012
Репутация: 0

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#5

Сообщение Roman39 » 23.07.2014 03:39

Уважаемый Tracker, а можно вас попросить поделиться схемой подключения. У меня сейчас Suzuki DF 175 и Alumacraft со штатным местом под второй аккум. Хочу к нему подключить якорную лебедку, музыку, может быть фару и т.д. Кабель для второго аккума уже приобрел. С электричеством на вы, но по схеме, думаю, смогу подключить.

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3067
На борту с: 31.10.2010
Репутация: 126
Из: Гондурас

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#6

Сообщение Tracker » 23.07.2014 08:10

Схемы у меня нет к сожалению.

Какой кабель вы приобрели?
Если именно такой как выше по моей ссылке, то схем там не нужно.
Снимите колпак, найдите выходящий из косы справа провод с заглушкой такого же цвета как вы купили, вытащите заглушку и вставьте свой провод, потом снимите крышку блока предохранителей и переставьте предохранитель в позицию Opt . Второй конец провода киньте намертво на плюс второго аккумулятора.
Теперь у вас старый аккум будет стартовым а второй сервисным.
Вложения
image.jpg
Последний раз редактировалось Tracker 23.07.2014 08:29, всего редактировалось 1 раз.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
Roman39
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 5
На борту с: 28.04.2012
Репутация: 0

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#7

Сообщение Roman39 » 24.07.2014 04:39

Спасибо.
Подобный рисунок с подключением вложен в упаковку с кабелем, а вот как правильно соединить провода на переключателях 1- 2 - 2+1- off ? Я думаю установить оба переключателя около первого аккума. Длинны доп кабеля как раз хватит. А от одного переключателя кинуть провода на второй аккум.
От первого аккум отсека до второго примерно 4-5 метров надо будет. И какой кабель нужно использовать? В обычном магазине электро товаров смотреть?

klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2344
На борту с: 15.01.2012
Репутация: 108
Из: спб

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#8

Сообщение klerk » 24.07.2014 08:47

посмотри в магазинах з/ч для грузовиков, я там брал, уже с клеммами :cool:
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3067
На борту с: 31.10.2010
Репутация: 126
Из: Гондурас

Re: Подключение 2-х аккумов к Suzuki DF150\175

#9

Сообщение Tracker » 24.07.2014 09:32

Роман. Почитайте внимательно мое первое сообщение.  ->|
Последний раз редактировалось Tracker 24.07.2014 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Ответить

Вернуться в «Suzuki — лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей