Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Mercury и Mercruiser. Mercury Marine — подразделение Brunswick Corporation.

Модератор: Valery

Grisha_mos
Юнга
Юнга
Сообщения: 39
На борту с: 20.07.2011
Из: Москва

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Grisha_mos »

Начало формироваться мнение, что на нашем форуме иногда имеют быть место некоторые задержки в обмене информацией
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22046
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Valery »

При бесплатной поддержке клиентов всегда так.
Grisha_mos, я хоть и не имею MerCruiser, но разобрать то думаю при наличии 2х рук, молотка и долото - можно без лишней помощи. :icon_tech:
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Grisha_mos
Юнга
Юнга
Сообщения: 39
На борту с: 20.07.2011
Из: Москва

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Grisha_mos »

Valery, я, собственно, так и сдедал. Но!! Потратил 3 выходных! Механик ко мне ехать отказался, ибо это 50км+50км=100км, к тому же с текущей трубкой транмиссионки он столкнулся в первый раз. Был бы совет, как правильно, каким инструментом запастись, а в сервисном мануале ни хера не написано, то справился бы на неделю быстрей. А форум и нужен для того, шоб не тока попи...ь, но и облегчить жизнь свою и соконфетников.
Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 22046
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Valery »

Ну так возьми да расскажи каким инструментом надо запастись и покажи как разбирать!
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: велосипед и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
Тоха

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1058
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Тоха »

Гриша, чёйто я не вижу сложностей в разборке колонки Альфа Ван... Ю-Тюб полон роликов по снятию и установке колонок. Да, многие из этих роликов на английском или амереканском, но по видео всё вполне понятно и без перевода. От модели лодки принцип снятия/установки колонки не зависит.
Ещё вот здесь можешь покопаться в её устройстве:
Внешняя ссылка
Я свою колонку снимал при помощи обычного набора ключей (метрических, не дюймовых) - проблем не возникло. Но это я снимал только саму колонку, не снимая ту часть которая отвечает за поворот вправо/влево (х.з. как она правильно называется). Чтоб снять эту хрень понадобится уже специальный ключ,типа такого: Внешняя ссылка
Ну и перед сборкой нужно озаботится покупкой всех прокладок и резиновых колечек, а если разберёшь глубоко, то сразу меняй подшипник и все гофры.

Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
А, забыл - собирать обычно приходится в обратном порядке от разборки ;)
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
Аватара пользователя
gilbert

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 1081
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение gilbert »

На первой страничке темы есть видео по разбору колонки Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One
Аватара пользователя
Тоха

Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1058
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Тоха »

Ну, это уже для сильно внимательных и немного ленивых :lol:
Кто тут ищет лёгких путей...
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...
Grisha_mos
Юнга
Юнга
Сообщения: 39
На борту с: 20.07.2011
Из: Москва

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Grisha_mos »

Об чем я и говорю, через 2 месяца после формулировки вопроса капитаны оживились! В выходные напишу, что сделал.
gilbert, интересовался, как заменить этот грё...й шланг. Хотелось поскорей и малой кровью. Именно такая неисправность была у FYBа, поэтому и спрашивал, как он справился. А Ютуб,конечно, посмотрел. Если изучать устройство Альфы по вышеуказанному ресурсу, то может сложиться впечатление, что той трубочки нету вообще!
Grisha_mos
Юнга
Юнга
Сообщения: 39
На борту с: 20.07.2011
Из: Москва

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Grisha_mos »

Наконец-то собрался.
Итак, симптомы. Непонятно куда уходила трансмиссионка. Потрачена куча денег на замену практически всех сальников, к тому же эколого-морально-гигиенический аспект: приехал искупаться, а у кормы катера масляная пленка на воде. И так продолжалось не один год, а в этом сезоне на полу обнаружил маленькую лужицу масла после недельной стоянки. Осмотр указал на трубку 32-8M0040618 см. здесь Внешняя ссылка номер 7 слева. Стоимость у нас (см. там же) от 1500р за шланг длиной 54", и это при том, что нужно 10" (25,4 см). Прекрасная замена - шланг 2101-1104090 (первые 4 цифры никаких воспоминаний не вызывают?) длиной 135 см и стоимостью 110р. Остатка шланга хватит на долгие десятилетия!
Порядок замены:
1) Снять колонку (у меня была снята в процессе диагностики);
2) Вывернуть штурвал до упора влево;
3) Острым ножом срезать конец шланга с фитинга на корпусе. ВНИМАНИЕ! Фитинг пластмассовый, шланг на нем закреплен ленточным пластиковым хомутом. Если сломать фитинг, то придётся снимать двигатель. Прочел как два мистера из Нью-Джерси интересовались процессом замены поломанного ими фитинга, за что их коллега по форуму назвал совершенно не толерантно и не политкорректно «лицами нетрадиционной сексуальной ориентации» (политкорректный перевод);
4) Снять датчики трима;
5) Вывернуть болты колокола инструментом 91-78310
6) Снять фиксирующее кольцо гофры кардана (снимал большим двухлапым съёмником) и гофру;
7) Острым ножом (стамеской и т.п.) срезать пластиковый зажим
и шланг со стороны колокола. Здесь фитинг металлический. Вместо зажима поставил обычный пластиковый хомут.
Выхлопную гофру не снимал. После выполнения описанных процедур к фитингу на колоколе образуется доступ. Не сказать, что совсем свободный – так, на троечку, но достаточный для срезания и надевания трубки.
91-78310 купил здесь Внешняя ссылка . Подешевел, брал за 140р, сейчас 112р. Кстати, лучшее предложение на момент покупки было всего лишь 4500р с доставкой 30 рабочих дней из Пиндостана.
А вот при сборке один болт колокола закрутить не смог. Они оба были посажены на красный фиксатор, и резьба была им оч сильно загажена. Пришлось купить метчик 5/8-18. Болты сажал на голубой фиксатор. ВСЁ!
Andreyyy
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 1
На борту с: 24.02.2019
Из: Москва

Обслуживание и ремонт стационаров MerCruiser с колонкой Alpha One

Сообщение Andreyyy »

Всем привет!
Уважаемые Гуру форма, прошу дать совет - видите ли Вы эмульсию в слитом с редуктора масле (на фото)? Мой ремонтник - не видит, но расход имеет место быть..