Китайский лодочный мотор

Tohatsu, Evinrude, Selva, Parsun, HDX, Вихрь, Нептун, Ветерок, Москва, Прибой, Салют, Impulse и стационарные. Ремонт и обслуживание.

Модератор: Valery

dima0853
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 139
На борту с: 19.11.2012
Из: Республика Башкортостан

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение dima0853 » 14.03.2014 05:11

Да,действительно,за зиму бывает 4-5проблемных мотора с серьёзным ремонтом(перегильзовка,перепрессовка шатунов и т.п.).Остальное-ТО и регулировки,мойка топливной системы-дрянной бензин.Хоть наш город давно миллионник,но вся водномоторная братва друг друга знает,дружу почти со всеми водно-моторными сервисами и в курсе,сколько и каких моторов за зиму было в ремонте.В основном-человеческий фактор(не читаем инструкции,забываем залить масло,пьяными катаемся по мелям и т.п.).Заводского брака-не более 1%.Но его с каждым годом всё больше-производства переезжают в Китай,Таиланд и т.д.Капитализм,прибыль,"туды их в качель".Недавно принесли малыша Johnson-а,я аж прослезился-нравиться их техника,открыл капот-здравствуй China.Дожили.... :(
Viking 420+YAMAHA 60FETOL

dima0853
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 139
На борту с: 19.11.2012
Из: Республика Башкортостан

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение dima0853 » 22.03.2014 08:53

Заказав запчасти на стартер в Ямахе и починив топливный кран,решил вчера продолжить изучение конструкции этого китаемотора.Сняв редуктор и еще раз опрессовав его,нашел причину поступления воды в редуктор-сальники гребного вала "сожрала" расплавившаяся от трения китайская сеть из жилки, и уплотнение тяги реверса(миниатюрная резиновая гофра) пробили при сборке,наверное отверткой.Разбирая редуктор,заметил,что японская конструкция старателно скопирована вплоть до технологических приливов литья и заусениц.Шестерни,валы,подшипники выглядят красиво,необходимая твердость присутствует,там где надо.Обидело другое,при сборке никто не заморачивается обеспечением правильных зазоров в зацеплениии шестерен и пятна контакта.К примеру,в паре "пиньон-шестерня ПХ" зазор около 1.2-1.3мм.,детали цепляются краем зубьев.Долгая жизнь этому редуктору явно не грозила! :( Наверное,теперь придется найти время и раскидать "башку",а вдруг и там сюрпризы.
Viking 420+YAMAHA 60FETOL

Аватара пользователя
TOPOR

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4415
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение TOPOR » 23.03.2014 01:17

Насчет качества сборки согласен. Сильно гуляет...  Но растет последнее время. Жалко что мы не можем обсудить качество Российской сборки. Китайцы хоть что то собирают.
Здесь могла бы быть ваша реклама...

sigurdodin
Матрос
Матрос
Сообщения: 52
На борту с: 23.01.2014

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение sigurdodin » 23.03.2014 05:06

как не можем, можем самый престижный авто под названием - жигули . :(

sigurdodin
Матрос
Матрос
Сообщения: 52
На борту с: 23.01.2014

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение sigurdodin » 26.03.2014 05:38

прочитал все 15 страниц и решил поменять  ндх 5  4 такта  на нисан марин 5  4 такта,благо случай подвернулся купить нм в упаковке  2010 года за 40 тыс . китайца продал практически  в  1 день за 25 тыс . в принципе китаец устраивал полностью,но червяк сомнения гложил .разница по звуку работающего мотора есть : японец работает мягче .по выходу на глисс не знаю,тк пока обкатываю в бочке .на открытой воде станет более понятно  :icon_water_skil:
к китайцу за время эксплуатации притензий не было ,даже продавать было жалко , ни разу не подвел .

Аватара пользователя
worm_2013
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 28.04.2014

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение worm_2013 » 28.04.2014 02:11

Выкладываю свой отчет об использовании мотора HANGKAI M3.5 HP. Получил его неделю назад. Покупал в АВТОТОКе. Про качество уже писалось ранее , так что повторятся не буду.  В эти выходные выдалось свободное время для обкатки его в бочке.  Завелся с третьего раза и даже не заглох. )) Звук шумноватый, с наличием металлического стука. Первые два бачка обкатал на холостом ходу без замечаний. Затем началось веселье.. Для начала он просто не держал обороты, даешь газ до половины, мотор работает секунд 10 и затем задыхается и глохнет(не хватка топлива). Проблема решилась легко, ослабил винт качества смеси на карбюраторе, за одно убавил холостые обороты, а то уж очень сильно он гудел. И о чудо, теперь на оборотах он глохнуть перестал. Отработав с пол часа на 1/3 газа он просто сам заглох, и потом завести его сразу не получилось долго. Причина нашлась, перестал поступать бензин. ручная подкачка почему то прокачивала 50/50 воздух с бензином. снова разобрал, промыл карб, собрал. Качать стало отлично, в чем была проблема так и не понял. Завел с 4 раза, поработав минут 15, что то  стало сильно звенеть под крышкой. Снял крышку, бачек открутился и втулки стали звенеть внутри.  посадил не двухкомпонентный клей и забыл. Отработав еще минут 20 снова заглох... Заводится перестал полностью.. выкрутил свечу, огромный нагар и закидана маслом. Поменял свечу, заработал. Через пятнадцать минут заглох, снова перестал поступать бензин. Снял карбюратор, теперь решаю на что его заменить... (Если есть идеи - предлагайте, буду раз любому совету). Делая вывод, что без переделки и модификации этой движки выходить на воду я точно не буду.. В прошлом сезоне плавал на мерке 3.5. Одни хорошие воспоминания, кроме срезных шпонок по мелководью, других нареканий не было, да и на полноценный глисер выскакивал на нем за секунд пять. Лодка капитан 280, общий вес был около 170 кг. И ведь был глиссер..

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21643
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение Valery » 28.04.2014 06:42

Ты кажется уже ресурс выработал у него.
+1 за сказ - поржали :(
Жаль фото не показываешь.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
worm_2013
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 28.04.2014

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение worm_2013 » 28.04.2014 06:52

Я не хочу сказать  что Китай фигня, пилу пять лет назад чисто китайскую брали , так до сегодняшнего дня работает на пару со штилем без проблем. а у других через месяц уже накрылась.. Все же это лотерея..  иногда дешевле раз переплатить за тот же мерк или яму, чем потом долго и во всех позах заниматься с ним любовью.  Фото в выходные сделаю, все равно разбирать буду.

Аватара пользователя
kashemir
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 1
На борту с: 26.05.2014

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение kashemir » 27.05.2014 11:01

у меня два мотора Ханкай 3.5 и 6.0  3.5 уже два сезона отходил, не какого гемороя с ним пока не было, 6.0ку в этом году привезли с Суйфунхэ, обкатку прошел нормально, посмотрим как будет дальше,  у нас у многих в Приморье китайские моторы, года три назад часто были с ними проблеммы, щас все реже и реже, китайцы качество подтягивают.В  Суйфунхэ видели Тохацу китайского производства, так что не парьтесь те тохацу что у нас они китайские и качество разное, там можно взять на выбор тохацу те которые прям фабрика фабрика дорогие, те которые с другого конца фабрики выносят дешевле на порядок, визуально они не отличаются только разброс в цене.

Аватара пользователя
worm_2013
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 3
На борту с: 28.04.2014

Re: Китайский лодочный мотор

Сообщение worm_2013 » 28.05.2014 02:18

Свою проблему с мотором нашел. от вибрации откручивалась переходная камера под карбюратором, посадил ее на краску, больше не откручивается. Мотор работает стабильно, заводится с пол оборота.
Внешняя ссылка

Так же проблема была с воздушной заслонкой, не открывалась до конца по причине лопнувшего крепления.

Внешняя ссылка

сделал новую из пластика от китайского чайника, так как запчасти должны быть оригинальными ))
вобщем, поплавал на нем пару часов, снова весь разобрал, смазал все смазкой и поставил на консервацию в гараже. 2 июня иду в отпуск, решил ехать и брать мерка 6 лс, 4тактного, этот пусть стоит до лучших времен..