Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6549
На борту с: 19.05.2010

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Savage » 15.04.2011 10:50

Чуть позже отпишусь по всему..
Добавил: [time]1302885589[/time]
С КиЯ ребята тестировали новые раскладушки от ВинБота им понравились.
46 появился в прошлом году,я ездил на его тест,но они проэпали мозг и очень поздно привезли его,я уехал кататся на Ротановском Монстре.
Мне в принципе их продукция нравится,единственное,что они делают на стекломате,а не на стеклоткани,это минус.
46 неплохо ходит и порд двигателем и под парусом,поэтому теоретически если брать,то лучше полный комплект.Повторюсь ещё раз,сам не катался,всё со слов.
430RF Спринт мне лично не очень,больше нравится 440R Profi (Складной вариант)...
Как то так всё.
Последний раз редактировалось Savage 15.04.2011 04:39, всего редактировалось 1 раз.
"хорошие" люди не тонут...

Fishboat
Юнга
Юнга
Сообщения: 29
На борту с: 04.03.2011

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Fishboat » 17.04.2011 08:45

46 неплохо ходит :icon_help: Ненормальный дифферент на корму, не меняющийся даже при перемещении груза - это нормально?
А под парусом - может быть я не нашел отчета о нормальном парусном вооружении....  но под парусом от байдарки любая надувнушка с веслом-шверцем и веслом-рулем будет идти не хуже.
Вообще-то RIB-ы как-то проявляют мореходные качества от 4,5 метра.
А у коротких преимущества следующие - возможность спуска-подъема с трейлера с установленным мотором, в любом случае лучше гидродинамические качества, чище кокпит (нет скапливающейся шайзы под пайолами), возможность вклейки датчика эхолота внутри корпуса, перспектива осмысленной установки дистанционного управления (если это кому-то надо).
Баллоны, приподнятые над днищем оправданы при ширине более 2 метров, иначе неминуема валкость на стоянке.
И надо понимать - RIB это компромисс, попытка сочетать несочетаемое, дающее иногда неплохие результаты.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6549
На борту с: 19.05.2010

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Savage » 17.04.2011 11:04

Неплохо,это вообще понятие растяжимое,для паруса и мотора,попытка совместить.
Но насколько я видео видел,для такого можно сказать неплохо.
Да и слово неплохо,это не хорошо и не отлично.
У меня например лодка лучше идёт с кормовой загрузкой,когда пробовали разогнать пустую 78км.ч. поставил в корму рундук сорока килограммовый и лодка пошла чуть за 80км.ч.

Про приподнятые баллоны если честно - ерунда полная.
Они же не подняты над водой(хотя и такое бывает),а являются так сказать продолжением скулы.
В статике они лежат на воде,при движении они касаются только на волне или в поворотах.
Естественно это не панацея,но делать из РИБа тримаран вообще не понимаю зачем.

"хорошие" люди не тонут...

Fishboat
Юнга
Юнга
Сообщения: 29
На борту с: 04.03.2011

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Fishboat » 18.04.2011 11:08

Я сужу 460-й по фото и видео в инете, поэтому могут быть ошибки.
Но - баллоны у него приподняты над водой, крен присутствует. Вертикальный форштевень затруднит вытаскивание лодки на пляж. Днище – плоскодонка, где мореходность? Дифферент ненормальный при любой загрузке из-за неудачной формы днища.
Не поверю, что все недостатки сделаны в угоду ходкости под парусом. Косвенное доказательство этого - скорость под маломощным моторм 2,3 с одним челом у нас получилась 15 км/ч, у 460-го примерно 11 км/ч.
Вы о каком тримаране? Экспериментальный наш 400-й? Так оставьте нам право на ошибку, если таковая будет. Пока идея не провалилась.
Основная нагрузка при ходе на волнении ложится на баллоны, ломаться днищу не отчего. Скорости под Yamaha – 15: 1 ч. - 39 км/ч, 3 ч. - 35 км/ч, 4 ч. 32 км/ч. Ничего выдающегося, но и мотор для него слабоват.
И если уж говорить о мореходных качествах, то главный параметр - длина лодки.
Рибы проявляют себя в размерах от 4,5 м. А небольшие лодки имеют преимущества практического свойства: возможность спуска/подъема на прицеп с мотором на транце, чистота в кокпите и отсутствие предметов и шайзы под пайолами, ощутимо меньший вес лодки, вклеиваемый изнутри датчик эхолота, и лучший ход.
Вообще-то свет клином на этой лодке не сошелся. Как и на винботах.
На 350-м RIB где нормальная килеватость и 50 кг веса, кницы имеются, алюминий не покрашен, а аннодирован.
На BRIG днище запалублено, имеются реданы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6549
На борту с: 19.05.2010

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Savage » 19.04.2011 12:14

Я конечно всё понимаю.Много говорить это хорошо.
Вот мне заняться больше нечем,чем читать то,что в принципе мне не интересно,но чтоб ответить,приходится.В принципе,не плохо это было бы сделать оппоненту,чтоб не было вот этого -
Не поверю, что все недостатки сделаны в угоду ходкости под парусом.

В какую угоду?Это корпус чистейшего швертбота с добавленными баллонами.
Мы вообще о чём говорим?Это не РИБ в вашем понимании.
Хотя РИБ это жёстконадувнойкорпус и он в принципе может быть любой конфигурации,соответственно с любыми ходовыми качествами.
Надувные колбаски вокруг борта в принципе для безопасности,а выше они и должен на таком чуде стоять,иначе они мешать крену будут.
Кстати под 15сильным мотором он тоже разбежался до 39км.ч.(точнее 38.9)
Мешать штевень будет вытаскиванию на берег?Да это вообще ерунда не обсуждаемая,примерно то же самое,что сказать мне,что я много ошибок делаю,когда пишу...
Вы продаёте свой РИБ или он у вас экспериментальный,чёт не пойму,если это эксперимент,то он должен быть доведён до конца,если это серийный продукт,то откуда там должны быть ошибки.

Если честно,то мне вообще по барабану до света и клина на ВинБотах и на и на вашей лодке.Мне просто интересно ВСЁ,что связано с RIBами.Не принимайте это на свой счёт.Я веду речь только о лодках.Но единственная просьба,прежде чем что-либо обсуждать почитайте про это,чтоб ляпов не было.

Нормальная килеватость,это сколько?
А Бриги мне нравятся.Хотя тоже не панацея.

Да и так,для справки.Я не имею никакого отношения ни к какому производству лодок.Всё,что пишу,только моё мнение.
Последний раз редактировалось Savage 19.04.2011 12:28, всего редактировалось 1 раз.
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 21081
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Valery » 29.04.2011 08:02

Во баллоны:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

sort-jklub

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение sort-jklub » 05.05.2011 06:28

Жёсткость конструкции по сравнению с обычной надувнухой, спасательные операции по большему удобству поднятия плавающих предметов и людей из воды, десант с посадкой на баллоны, дайвинг в акваланге и ныряние, чуть уменьшенное брызгообразование, улучшенное психологическое ощущение непотопляемости, мягкая швартовка с более удобной посадкой-высадкой, баллоны вместо блоков плавучести (использование внутреннего объёма корпуса) – основные преимущества РИБа, всё остальное – бессмысленный антураж и дополнительные хлопоты по содержанию ПВХ.
Этот РИБ (БЛ 820) у нас даже одну навигацию не продержался - Отправили в 2009 году где и покупали, обратно уже не захотели. Обратите, например, внимание на высоту потолка в каюте - как использовано отсутствие блоков плавучести...
Или сравните обзорность с NiorthSilver Pro примерно при тех же измерениях - Так что всё зависит от целей использования лодки.
Последний раз редактировалось sort-jklub 05.05.2011 06:57, всего редактировалось 1 раз.

nor-way

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2159
На борту с: 23.12.2008
Награды: 1
Из: Б.Исаково/Norway

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение nor-way » 05.05.2011 07:02

вот такие "рибы" популярны в Скандинавии.

Ривер 420, есть и меньще - 350 и еще меньще есть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Аватара пользователя
Боцитан

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9458
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение Боцитан » 05.05.2011 07:33

Чё та не понял,а где он РИБ?
Вроде мыльница обыкнавенная :icon_help:
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

Аватара пользователя
RU2FJ

Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 7857
На борту с: 08.02.2008
Награды: 3
Из: Gvardejsk

Re: Преимущества и недостатки рибов (RIB)

Сообщение RU2FJ » 05.05.2011 09:52

Валер, в бортах скорее всего ППУ(пенополиуретан) С виду вроде РИБ, но вместо баллонов, которые можно запросто проткнуть, вот такая херня.
безлошадный