Дельфинирует Viking 420.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Петр

Мотоциклист
Юнга
Юнга
Сообщения: 31
На борту с: 08.02.2008
Награды: 1
Репутация: 0

Дельфинирует Viking 420.

#1

Сообщение Петр » 10.02.2008 03:19

[size=8pt]Добавлено в F.A.Q.[/size]
Добрый день!
В прошедшие выходные впервые вышел на воду на недавно купленном Viking 420. Двигатель Mercury 60 ELPT EFI – это один из самых легких четырехтактников (его масса 110 кг, что соотв. массе двухтактных моторов).
Впечатлений масса! Лодка очень хороша, особенно в поворотах, но обозначилась одна серьезная проблема: на скоростях выше 50-60км/ч при малейшем волнении возникает дельфинирование (и это при полностью поджатой ноге). Перенос бака (всего 25 л) вперед мало на что влияет. Общая загрузка лодки (1,2 или 4 человека) и размещение пассажиров (сажали даже на нос лодки) также не оказывает серьезного влияния на продольную устойчивость – дельфин не исчезает – только отодвигается на чуть большие скорости. В общем впечатление такое, что изменение центровки в разумных пределах проблему решить не может…
На идеально гладкой поверхности легко удалось достигнуть 70 км/ч (после небольшого отжатия ноги), но сразу после достижения этой скорости прыжки возобновились.
Вопрос: встречался ли кто нибудь с подобной проблемой на коротких скоростных лодках? Как удалось решить? Транцевые плиты, интерцепторы, изменение высоты навески двигателя?... Понимаю, что лодка короткая, но ведь гидроциклы то с такими скоростями ходят!
Хотелось бы услышать мнение Е. Слетина, но я не смог найти его электроннго адреса...
Прошу помощи.

С уважением,
Петр
Последний раз редактировалось Петр 07.04.2013 09:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Дельфинирует Viking 420.

#2

Сообщение Valery » 10.02.2008 03:20

А как ведет себя лодка с 1-2 человеками?
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Петр

Мотоциклист
Юнга
Юнга
Сообщения: 31
На борту с: 08.02.2008
Награды: 1
Репутация: 0

Re: Дельфинирует Viking 420.

#3

Сообщение Петр » 10.02.2008 03:21

В том то и дело, что и с одним и с двумя человеками прыгает... Четверых посадил для того, чтобы немного поплавать вокруг - людям на озеро посмотреть... В основном именно один или вдвоем ходили - скачет! То, что лодка очень хороша полностью согласен!
Но хочется скорости - видно, что ей км/ч легко даются - очень легко идет (когда без прыжков). Но иногда даже на 60 км/ч в одиночку по равнине идешь и чуть триммер отдаешь - сразу раскачка появляется, причем с нарастающей амплитудой...

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Дельфинирует Viking 420.

#4

Сообщение Valery » 10.02.2008 03:22

Мотор смело подними на 2 дырки вверх. У знакомого Нептун-2 с Мерк-50, короткая лодочка - тоже скочет. Я написал компаньону Евгения - мож зазлянет. Я тоже слегка такое имею из-за чрезмерно задней посадки. Поставил плиты - легче выходить на глисс, но они стоят параллельно днищу, и выше на 5мм. Надо делать полку - продление днища. У знакомого на переделанном тунце с задней центровкой такая стоит, так когда он ее снимает - скочет мама родная!  , а поставит - как вкопаный идет!
На Тунце полка выглядела так:
[attachment=1]
Думаю, что лучше выгнуть сделать с нержавейки 3-4мм, приварить крепления можно простой сваркой - электроды есть в магазинах. Себе хочу сделать из металла, но металл наверное продается листами.... :sm2:
Вложения
001.jpg
Последний раз редактировалось Valery 26.03.2011 06:44, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Петр

Мотоциклист
Юнга
Юнга
Сообщения: 31
На борту с: 08.02.2008
Награды: 1
Репутация: 0

Re: Дельфинирует Viking 420.

#5

Сообщение Петр » 10.02.2008 03:23

Вот для примера несколько картинок лодки на ходу (первый раз картинки в сообщение вставляю, так что извиняйте, если что не так)...:

Вложения
001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
Последний раз редактировалось Петр 26.03.2011 06:45, всего редактировалось 1 раз.

Петр

Мотоциклист
Юнга
Юнга
Сообщения: 31
На борту с: 08.02.2008
Награды: 1
Репутация: 0

Re: Дельфинирует Viking 420.

#6

Сообщение Петр » 10.02.2008 03:24

Всем добрый день!
К сожалению пока никаких изменений в лодку не внес (работа, командировки)..., но зато много почитал на форуме "катеров и яхт"... Честно говоря не смог понять, за что "гуру" того форума так невзлюбили Слетина и его Викинги?
Даже обидно стало как-то... Они наверное и лодок то этих и не пробовали... Верю, что Тунец - это самый классный отечественный корабль (может когда и смогу на нем поплавать), но все же немного обидно за Викинги - там же SKR открытым текстом и сами лодки и конструктора на чем свет поносит...
Валерий, а что Вы думаете на этот счет? + по вашему мнению Тунец по сравнению с Викингами (Вашим, например) в другой лиге играет?

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Дельфинирует Viking 420.

#7

Сообщение Valery » 10.02.2008 03:26

Я честно говоря не видел, где поносит Слетина SKR, но SKR - специалист, и мне он симпатизирует. ИМХО. Не видел я плохих отзывов о Викинге Слетина, а была про него статья в КиЯ около 2001г. - там очень лестно о нем отзывались, как о гонщике и конструкторе. Редакция помогла мне с ним связаться. Мой катер получился так.
А по поводу Тунца - это единственная отечественная килеватая лодка тех лет рассчитанная на скорость и мотор не Вихрь. Т.е. удачная лодка 70х годов, а сильных революций в гидродинамике не происходит, так что и сейчас она актуальна, но это специфический сегмент - у нее нету будки, которую так любят покупающие первую лодку.
Сравнивать с моей лодкой - это разные вещи, Тунец короче на 1 метр, а это очень много. Что еще можно так сравнить?
Мне Викинги нравятся, посмотри  как Викинг 17 шпарит по волне ок 4 балла, я шел рядом и снимал, скорость была ок. 72-74км, там был просто караул! Попозже выложу еще фото). На последнем кадре мы воткнулись в попутную волну - ф/а накрыло, (работает, но глючить начал), мне нравятся остроносые килеватые скоростнве лодки, а кому то пузыри с большими рубками-будками. Дело вкуса.
Последний раз редактировалось Valery 13.07.2015 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Петр

Мотоциклист
Юнга
Юнга
Сообщения: 31
На борту с: 08.02.2008
Награды: 1
Репутация: 0

Re: Дельфинирует Viking 420.

#8

Сообщение Петр » 10.02.2008 03:27

Спасибо, Валерий.
Уж больно зло (не по-человечески как-то) он пишет о Слетине (хотя бы в ответе на Ваше письмо по дельфинированию) - может просто стиль общения такой...
Хотя, может мне из ревности за любимую лодку и показалось...

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20015
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: Дельфинирует Viking 420.

#9

Сообщение Valery » 10.02.2008 03:27

Наверное из ревности..., SKR грамотный специалист, при общении отношении себя я ни разу не могу его упрекнуть в малейшем неуважении, впрочем и как всех остальных. Ладно, а то у нас тема у нас перерастет в обсуждение форума....
Лодку где брал то? Тунец, тот что выше, имеет заднюю центровку, (2 бака в носу), и при снятой полке - скакал жуть как!  Так что чует сердце - и тебе должно помочь. 
Нептун у знакомого с Мерк-50 4т. тоже с народом скочет, у него размерения наверное точно такие же.

Я периодически натыкаюсь на сообщения о Crossvind ах - то треснуло, это отвалилость...... , на Викинге 17 а Александра все на месте, ни чего не треснуло. У меня слава богу тоже. От похода за 2000км отклеялась верхняя скорлупа - ее клеяли уже тут, переделал - вроде на месте. А днище у нас тоже так сделано. Задуть тоже подумываю, только сами лонжероны, но нечем пока. Налетел на сваю - пробил лонжерон.
Баки попробуй поближе в нос расположить, учти, что баки нельза делать вплотную по размеру места - нужен зазор 10-20мм с каждой стороны, щель прокладываем мягкой резиной, т.к корпус на волне играет, и нагрузка передается на бак. У меня бак в первоначальном варианте входил довольно плотно - лежала жесткая резина ок. 5мм, так от полетов по волне треснул бак - такие он испытывал нагрузки от играющего корпуса.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Петр

Мотоциклист
Юнга
Юнга
Сообщения: 31
На борту с: 08.02.2008
Награды: 1
Репутация: 0

Re: Дельфинирует Viking 420.

#10

Сообщение Петр » 10.02.2008 03:29

С баком такой выбор: или под ж...пу волговский плоский - тогда все седоки сантиметров на 15 поднимутся - вроде не хорошо ЦТ поднимать - зато бак практически в центре тяжести окажется, что с точки зрения минимизации моментов инерции и гуляния ЦТ от заправки хорошо, или в нос пластиковый (под него нужно конструкцию городить) - тогда при полном баке ЦТ вперед поедет, что хорошо против дельфина и людей можно практически на пол посадить даже ниже, чем стандартная посадка (сиденья все равно менять буду), дополнительно ЦТ понизив, но при пустом баке ЦТ обратно вернется - снова скакать... Хотя, если полка поможет, то все проще окажется... Еще такой вариант обдумываю: может из уголка дюралевого 75х75 окаймить контур днища по транцу - тогда получится как бы юбочка, отклоненная вниз от линии днища на 8 градусов (угол наклона транца от перпендикуляра к линии пуза) - нечто среднее между интерцептором, плитами и полкой...

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость