Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

Подвесные и стационарные: выбор, ремонт, эксплуатация.

Модератор: Valery

Закрыто
sort-jklub

Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#1

Сообщение sort-jklub » 15.11.2010 06:10

Вот такой пост написал, по собственному опыту.
Колонку стационара полностью из воды не поднять, а значит смену или проверку винта можно производить либо наощупь, либо подняв лодку из воды. Кроме того, не рекомендуется продолжительная работа поднятой колонки – повышенный износ крестовины.
Подвесник – смена винта у любого причала и полный визуальный контроль. Меньшая передача вибрации на корпус, высвобождение большего полезного места на лодке ( в т.ч. для топливных баков повышенной ёмкости ), меньший вес, существенно проще в обслуживании, возможность манипулирования высотой установки. При повреждении трима или при отсутствии аккумулятора - поднять мотор (напр. 250 л.с.) можно с помощью простой отвёртки. Визуальный контроль нормальной работы системы охлаждения. Подбор мотора исходя из высоты транца и дейдвуда. Меньшая пожароопасность. Дешевле в обслуживании - меньше расходных материалов. Возможность отдельной продажи мотора или лодки, замена мотора на более мощный, напр. Меньше смазываемых сочлинений. Проще гидравлика и система охлаждения. Возможность установки спарки или сочлинения штангой с резервным (троллинговым) мотором. Отсутствие системы принудительной проветриваемости моторного отсека и принудительного слива воды из рубашки охлаждения. Возможность смены дейдвуда на водомёт.

Така ещё мысль появилась.
Как правило стационары устанавливаются на лодки длиной от 5 м., где требуется повышенная мощность. Самый массовый и распространённый бензиновый Меркрузер – это 135 л.с. с колонкой Альфа 1. Выпускается уже очень давно. А вот ещё лет 15 назад подвесников подобной мощности и выше не было и в помине. Следовательно, альтернативы стационару тогда не было. Но сейчас, уже есть подвесники 350 л.с. ! Но производство катеров со старыми КАРБЮРАТОРНЫМИ стационарами по-прежнему на потоке и продолжается в т.ч. по инерции, + очень много б/у с приемлемой ценой. Хотя преимущества подвесников очевидны.
Пример рационального и эффективного распределения рабочего пространства – NorthSilver Pro 745 – 2 топливных бака (300л+150л), аэрируемый садок для рыбы, 16 полноценных посадочных мест и подвесник до 300 л.с. или 175л.с. х 2. И всё это умещается в длину 7,5 м.! Чего мы лишимся, воткнув туда стационар ?

Каки будут мнения ?
Последний раз редактировалось sort-jklub 15.11.2010 09:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Korsar

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1210
На борту с: 18.10.2008
Награды: 1
Репутация: 26

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#2

Сообщение Korsar » 15.11.2010 07:45

Нам бы твои заботы... >:D
Серёг,ну какие могут быть мнения? Ты сделал отличный выбор,у тебя отличный кораблик.!
Ты сам ответил на все вопросы. Мы рады за тебя! ->| :P
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

Дмитрий Краснов
Салага
Салага
Сообщения: 15
На борту с: 02.11.2010
Репутация: 0

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#3

Сообщение Дмитрий Краснов » 15.11.2010 08:51

Полностью согласен. Кроме практичности (ремонтопригодность, доступ) и мобильности, важную роль играет безопасность. В августе, на Волге чуть ниже Нижнего, бравые ребята на Байлайнере на скорости 60 налетели на отмель. Сели не килем, а именно колонкой, как оно и бывает, т.к. такие мели не видны вооруженным глазом. Результат: покалеченные тела, переломы, а катер тут же затонул. От удара вырвало колонку из корпуса. На подвеснике такого быть не может в принципе, хоть транец вырви. Вот такое сравнение. Не дай Бог, конечно, кому, НО: все преимущества важны ни когда ты с ветерком и с пивом обсматриваешь купальщиц, а в экстремальные моменты, когда важна другая сторона дела-жизнь.
Кстати с подвесником, мне, как рыбаку и охотнику, намного удобнее проходить мелководье, вынул винт и чешешь, хоть корпусом по дну скреби.  sm53
Blash 190/Suzuki 140, Bombardier RX DI, для перевозки - BMV X5. Регион 52, на Стрелке далекой...

sort-jklub

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#4

Сообщение sort-jklub » 15.11.2010 09:10

Не о себе. Но все эти древние и допотопные карбюраторные Меркрузеры с Альфами выпускаются уже лет 20 ! И по-прежнему втюхиваются неразборчивому потребителю.
Последний раз редактировалось sort-jklub 15.11.2010 09:42, всего редактировалось 1 раз.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#5

Сообщение Savage » 15.11.2010 08:57

Чуть добавлю.

Стационар интересен тольео тем,что в них есть дизеля и соответственно можно скроить на топливе,т.е. пройти большее растояние.
Стационары тоже ставят по две штуки.
Ещё есть один +,на большие мощности ставят два винта разного вращения,что выравнивает ход лодки...
Есть управление через джостик,занимательная штуковина,лодка боком умеет ходить...

Из минусов,всё выше перечисленно,ещё цена комплекта у стационара будет больше...

Про подвесники,на мотолодке есть тема(кто не знает),как подвесник при ударе о подводное препятствие отломался и залетел в кокпит,человек ногу потерял,правда умница жена,успела перевязать и человек жив остался.Страхуйте подвесники...
"хорошие" люди не тонут...

Korsar

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1210
На борту с: 18.10.2008
Награды: 1
Репутация: 26

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#6

Сообщение Korsar » 16.11.2010 07:34

Так он наверно и залетел в кокпит потому что был привязан коротким фалом. ???
Не забывайте пристёгивать чеку на запястье. Компромиссы типа "за рым"(леер,шланг...) - до поры,до времени.
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20408
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 594
Из: Тридевятое царство

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#7

Сообщение Valery » 16.11.2010 08:35

Еще у стационара такой есть плюс - его невозможно украсть с лодки :(
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#8

Сообщение Savage » 16.11.2010 02:15

Серёг,гам стопятидесятисильный был...

А чека да,две недели назад,на "Ледовой гонке" Ротан 520 перевернулся через транец.
+ рука на газе,если качает...
"хорошие" люди не тонут...

Korsar

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1210
На борту с: 18.10.2008
Награды: 1
Репутация: 26

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#9

Сообщение Korsar » 16.11.2010 04:44

С дистанционкой?  Умение давить на гашетку по-моему ещё не даёт достаточно оснований для участия в гонках.А ещё кто-то (может даже ты) недавно говорил ,что рычаг "газ-реверс" лучше устанавливать так ,чтобы положение "макс.газ" было наверху.
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6566
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: Преимущества и недостатки подвесников/стационаров

#10

Сообщение Savage » 16.11.2010 06:04

Да,с дистанционкой.
Я ещё со стороны заметил,когда он шёл рука правая была на руле,а не на газу,а левой держался за дугу,подумал,что добром это не кончится,так и произошло,газ сбросить не успел,увлёкся.
Да ещё чеку к себе не пристегнул,правда хоть мотор двухтактный,нахлебался воды конечно,но всё удачно.
Он на гонке первый раз был,да дело даже не в гонке а в ХМП,видимо она у него небольшая.
Мы когда с Валеркой гоняли,я на какой-то волнишке выпрыгнул так,что при приводнении колено левое выскочило,упал на правое,чудом газ сбросил,если бы рука не на ДУ была,хрен знает,чем бы закончилось.
"хорошие" люди не тонут...

Закрыто

Вернуться в «Лодочные моторы»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей