О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

sort-jklub

О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#1

Сообщение sort-jklub » 25.10.2010 06:31

Практикуем следующий способ консервации катеров перед зимним хранением.
Выбираем тёплый погожий денёк, информируем членов яхт-клуба. Готовим команду работников и мат базу ( керхер, щётки, химию, масла, насосы, ветошь и проч.)
Поднимаем лодки из воды. Конвейер. Отмываем днища и меняем масла/фильтры в двигателях и редукторах. В среднем на каждую лодку уходит час (больше всего времени уходит на слив масла из редуктора).
После сей процедуры ...опускаем лодки обратно на воду на свои места ещё маленько поплавать до устойчивых отрицательных температур.
Уже в холодную погоду, практически в лёд, не "морозя сопли", фактически готовая к зиме лодка поднимается на сушу, сливается вода из трюма, ещё небольшие манипуляции - и на зимний покой. Небольшая дополнительная эксплуатация увеличивает радость продолжения навигации и практически не влияет на ресурс мотора и обрастание днища.

Далее. Мощные моторы снимаются с учёта по специальным заявлениям в ГИМС ( намерение продать, снятие и отправка в ремонт... ). Если есть второй (маленький резервный) мотор, который на лодке "остаётся", то "непроданный" мотор весной вписывается в тот-же судовой билет, т.е. бортовые номера остаются те же.
Некоторые товарищи даже специально "покупают" маленький моторчик и одновременно со снятием с учёта большого мотора вписывают малый...

Может кому-то будет полезен сей опыт не морозить сопли и законно съэкономить на транспортном налоге.  
Последний раз редактировалось sort-jklub 25.10.2010 06:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9757
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6
Репутация: 161

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#2

Сообщение Боцитан » 25.10.2010 07:16

Я как от тебя вернулся,так сразу к зиме и подготовился ;D
Больше на воде не был,стою весь сухой,к зиме подготовленный,
масло всё в Ладогу слил,правда заливать пока некуда >:(
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#3

Сообщение sort-jklub » 26.10.2010 05:01

Ты действительно "подготовился" к зиме, но никак не к следующей навигации. Дешевле было потратиться на картридж с Ладогой к картплоттеру, чем на редуктор  :'(

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9757
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6
Репутация: 161

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#4

Сообщение Боцитан » 26.10.2010 06:57

К картриджу ещё и сам кртплоттер нужен 8)
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

sort-jklub

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#5

Сообщение sort-jklub » 27.10.2010 05:08

Валера ! Если поторопишься, то можешь успеть купить приличный GPS картплоттер по старой цене - С другой стороны, купив ГЛОНАСС, можно в случае чего использовать его как якорь ( по весу ), т.к. Ладоги в нём пока всё равно нет  :(

Аватара пользователя
Боцитан

Флаг сообщества на карте Отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск За участие с катером или прибы За 2й отчет о походе DVD-video Водномоторный выпуск
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9757
На борту с: 07.10.2008
Награды: 6
Репутация: 161

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#6

Сообщение Боцитан » 27.10.2010 05:20

Нет уж нах >:D
Бабулек подкопить и купить нормальный
картплоттер(можно и как у тебя ->|)
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия

nor-way

За участие с катером или прибы
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2280
На борту с: 23.12.2008
Награды: 1
Репутация: 49
Из: Б.Исаково/Norway

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#7

Сообщение nor-way » 27.10.2010 05:54

я снял с учета в ГИМСЕ без всяких обоснований.
заявил - в связи с окончанием сезона. получил ответ - правильно делаешь! а вот с маленьким мотором недогадался блин. причем он есть.  а можно мелкий мотор иметь и в катере и его же в надувашке (поочереди то есть)?

сейчас наблюдаю как в Таллинне 2-й день кран выдергивает из воды по 5 катеров и яхт ежедневно, отмывают и в ангар. все организовано четко! уважуха.

а теперь баян:  зачем сливать масла на зиму?
мнений куча. перетрем еще раз?
я смену оставил на весну, а вот свечи выкрутил и в цилиндры напшикал сторэдж ойл.
точнее не я, а друг мне.
поршня прокрутили.
воду слил. тосолом пролил. и все...
мягкие сидухи снял в дом еще.  сейчас в поиске теплого ангара.

ну кто как еще в спячку уходит?

Добавил: [time]1288202610[/time]
пс.  сервис берет за пшики в цилиндр по писот рублей за цилиндр.
они УХУ ЕЛИ?
Последний раз редактировалось nor-way 27.10.2010 06:03, всего редактировалось 1 раз.
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6733
На борту с: 19.05.2010
Репутация: 155

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#8

Сообщение Savage » 27.10.2010 06:24

У меня так и есть.
Маленький мотор вписан и на маленькую лодку и на основную.
Бывает маленькую беру с собой тузиком,а на шхерах ставлю на неё мотор и народ катается...

А о баяне,чего смысл говорить...
"хорошие" люди не тонут...

sort-jklub

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#9

Сообщение sort-jklub » 27.10.2010 06:34

Мнения о консервации действительно разные.
Но единственно верное то, что рекомендует производитель в своей инструкции - менять масла и консервировать мотор перед длительным отстоем.
И это обоснованно. В старом масле от выработки может образоваться твёрдый осадок, который способен закоксовываться и забивать не только полости маслянного насоса, но и "прикипеть" к стенкам цилиндров при их положении в верхней части и проч. "радости" в виде водной эмульсии и ржавления...
Для наглядности как-то проводили эксперимент - в 2 пластиковые бутылки наливали отработку и свежее масло. Уже через несколько дней наблюдали в одной бутылке отличающийся по цвету осадок...

Редуктор - соответственно наличие воды или эмульсия с последующим замерзанием и разрывом... , верхний уровень масла...

А вот проливать тосолом - вероятно самодеятельность (впрочем не лишняя). При эксплуатации в солёной воде - промывка водой обязательна. В пресной - лишние манипуляции. Главная здесь ошибка - остановил на воде двигатель и тут же его поднял - вода осталась в рубашке охлаждения. Потом, после того, как она замёрзла - мотор опустил для хрнения... И слушаем весной сказки, что вода каким-то образом осталась в блоке не смотря на то, что мотор хранился в вертикальном положении - и его разорвало на морозе - надо мол обязательно проливать тосолом  :(

А вот "впрыскивать" масло в цилиндры - здесь интересно. Например, в инструкции на 175 Сузуку про впрыскивание указано, а для 250 Сузуки - ни слова. Но самое интересное, глубина каналов под свечи настолько большая, что в природе нет ни одного специального приспособления для подобного впрыскивания.

Или - распылять масло при работающем двигателе в воздухозаборник. Ни одно предназначенное для этого масло... должным образом не распыляется...

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20030
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Репутация: 541
Из: Тридевятое царство

Re: О сроках консервации катера перед зимой/снятии с учёта моторов

#10

Сообщение Valery » 27.10.2010 06:38

Про смену большого мотора на экономичный малый на зиму недопер раньше - надо применять это новаторство!
Афтару +1 :cool: sm54
Я перед зимой в редукторе проверяю - нет ли воды, а остальное - весной.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Закрыто

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей