Отчет о поездке с катерами в Венецию в сентябре 2010

О состоявшихся походах, выездах, рыбалках и путешествиях отчитываемся здесь.
Ответить
sort-jklub

Re: C катерами в Венецию

#11

Сообщение sort-jklub »

Посмотрел 3 Д. Акухеть ! Чудо как красиво !
Последний раз редактировалось sort-jklub 05.09.2010 05:15, всего редактировалось 1 раз.
S
SIMILAR
Эксперт форума
Сообщения: 2019
На борту с: 03.10.2005
Репутация: 219

  Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Аватара пользователя
Боцитан
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9383
На борту с: 07.10.2008 06:42
Награды: 6
Репутация: 162

Re: C катерами в Венецию

#12

Сообщение Боцитан »

Дима,супер панорама!!!!
Последний раз редактировалось Боцитан 06.09.2010 06:32, всего редактировалось 1 раз.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия
Аватара пользователя
esoog
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 01.09.2010 12:58
Репутация: 2

Отчет о поездке с катерами в Венецию в сентябре 2010

#13

Сообщение esoog »

  1.Вступление
Вот уже много лет мы с друзьями проводим одну-две недели летнего отпуска на одном из водоемов нашей большой страны. Начинали в 90-е с поездок на озеро Селигер. Тогда было 2 машины: Лада 9-й модели и Москвич 2141, а старую моторку брали на месте у знакомых. Затем за 17 лет было бесчисленное множество поездок на Селигер разными составами, начиная от 5 человек и заканчивая группами до 35 человек с детьми от 3 лет. Постепенно парк машин рос и улучшался, появились собственные моторные лодки. За эти годы мы побывали на Ладоге и Онеге, Белом море и Волге, Ильмене и Белом озере. Заходили в центры Питера и Казани, выходили в Каспий и даже Атлантику. В 2009 году мы группой из 9 человек предприняли первую попытку выехать с катерами за границу, в Норвегию. Попытка оказалась успешной, описание можно найти по адресу
info.auto.ru/travel/faq/article/7792.html
или 
journals.fotki.com/esoog/1cahg/
, а фото - . В результате в сентябре 2010 года решили поехать в Италию, а именно, в Венецию, причем большим составом. Краткое описание поездки будет предложено вашему вниманию ниже, а вступление призвано упредить вопрос, который нам иногда задают: «А не проще ли ехать без катера и взять его там напрокат»? Может быть, и проще, но мы так не отдыхаем. Вопрос априори ставится так: "Мы едем отдыхать с катерами. Куда?",- а не как-то иначе.
Цель поездки: посмотреть Венецию с собственных катеров.
Автомобили: Nissan X-Trail, Mitsubishi Pajero, Landrover Freelander, Honda CRV, BMW X3.
Катера: FinnMaster 440, мотор Honda 60 л.с., и Silver Fox, мотор Honda 75 л.с.
Экипаж: 15 человек, по три человека в машине.
Продолжительность поездки: 14 дней, из них за пределами РФ – 12.

  2.Подготовка поездки
Данный раздел почти дословно повторяет описание подготовки нашей предыдущей поездки в Норвегию, но, тем не менее, я его оставлю.
1) Карты и навигация. С собой был подробный атлас дорог Европы. Однако в основном мы пользовались КПК с установленной программой Garmin Mobile и последней версией карты Европы. Несмотря на то, что иногда навигатор тормозил или говорил, куда ехать, слишком поздно, а также долго не мог найти спутники в городах, мы считаем, что он хорошо выполнял поставленные задачи и обычно правильно приводил нас к нужной точке.
2) МВУ. Почти у всех были МВУ. Правда, как и в прошлую поездку, они не понадобились.
3) Визы. Визы делали стандартным способом, предложенным итальянским визовым центом . Иными словами, каждый сделал справку с работы, выписку с банковского счета, страховку, заполнил анкету и т.д. Владельцы автомобилей предоставили копии документов на машины, копии прав и страховок (грин-карт). Также было подтверждение из кемпинга, маршрут и карта, на которой он был нарисован. Документы подавали вместе. Как и в прошлый раз, вывоз катеров никак не влиял на получение визы, так как мы ничего о них не говорили. Просто сказали, что едем на машинах в Италию группой из 15 человек. Визы получили без проблем даже те, кто ехал за границу впервые в жизни по чистому паспорту.
4) Вещи. Поскольку мы собирались ночевать в кемпингах, мы взяли с собой палатки, пенки, спальники и все остальное, необходимое для такого рода путешествий. Также взяли раскладные столики и стулья, большой шатер для приготовления пищи и совместных трапез, электрические чайники и плитку, посуду, удлинители и тройники (так как в кемпингах электричество обычно есть, но розетка может быть далеко от вашей палатки) и т.д.
5) Дополнительные документы. Грин-карты на машины мы сделали еще при получении визы, а вот грин-карты на прицепы делали уже непосредственно перед выездом. Также был сделан перевод судовых билетов и прав на управление маломерными судами на английский, но это в поездке нигде не понадобилось. Сами судовые билеты потребовались только на границе при вывозе катеров.

3. Описание поездки
Маршрут проходил через Россию, Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию и Италию.
Выехали из Москвы 13 сентября рано утром, и уже около 7 часов вечера были недалеко от Бреста. Дорога от границы платная, 4 раза платили по 21 рублю с машины. Чеки надо сохранять, иначе на границе берут дополнительно какой-то налог. Ночевать решили в Белоруссии, что было, скорее всего, ошибкой. Переночевали в странной смеси кемпинга с гостиницей, как говорится, «дешево и сердито». Рано утром, затемно, выехали в сторону границы. Переходить решили в самом Бресте. Возможно, это тоже было ошибкой, так как в очереди мы провели около 6 часов. Местные барыги объясняли, что очередь создают белорусы, которые возят в Польшу на продажу сигареты и спиртное, и предлагали провести без очереди, но мы отказались. Потом выяснилось, что в целом это было правильно, так как они всего лишь продавали места в очереди ближе к первому КПП. За этим КПП очередь все равно продолжалась, была она и на польской стороне. Таможню прошли без проблем. Надо отметить, что белорусские таможенники гораздо вежливее и спокойнее своих коллег из РФ, с которыми мы имели дело в 2009 году при пересечении границы с Финляндией. Они терпеливо объясняли, как заполнять декларацию, что писать, сколько и куда платить и т.д. В целом, по сравнению с 2009 годом выезжать стало проще, так как декларацию при вывозе машины теперь заполнять не нужно. Но на катера все равно заполнить пришлось, в 2-х экземплярах, один из которых нужно сохранить и предъявить при обратном ввозе лодок.
В результате в Польше оказались около 2-х часов дня. Почти сразу свернули на юг, в сторону Ржешова. Дороги в Польше и вообще-то плохие (автобанов нет), а в этом направлении они еще и ремонтировались. В результате Польшу проехали только к поздней ночи. Въехали в Словакию, купили на заправке виньетки (потом мы покупали их в Венгрии и Австрии) и стали искать ночлег. Найти его на такую большую компанию и дальше было непросто, а в этот раз оказалось невозможно. Поэтому ночевать остановились на заправке, что и в дальнейшем неоднократно практиковали. Спали в основном в машинах, кто-то сидя, кто-то лежа на заднем сидении, а кто-то, сложив задние сидения, спал почти полноценно. Некоторые ушли спать на траву в нескольких десятках метров от заправки.
На следующий день, въехав в Венгрию, группа разделилась на 2 части. Семь человек на двух машинах поехали смотреть Будапешт, остальные поехали на оз. Балатон, где мы планировали спустить лодки и покататься. Будапешт оказался симпатичным городом, фото можно посмотреть здесь:
public.fotki.com/esoog/hungary-italy-2010/budapest
. Когда поздней ночью мы приехали на Балатон и присоединились к остальной части группы, выяснилось, что уже много лет движение моторных судов под бензиновыми моторами по Балатону запрещено. Можно ходить только под парусом или под электрическим мотором.
В четверг, по дороге в Австрию, мы решили заехать в местечко Хевиз, где находится крупнейшее в Европе термальное озеро с уникальным составом воды. Вход в прекрасно оборудованный купальный комплекс стоил 2400 форинтов (около 350 рублей) с человека. Искупавшись в теплой, хорошо держащей тело воде, мы продолжили путь в Австрию. Кстати, в Австрии нас единственный раз остановили полицейские. Они обратили внимание на наш караван, когда мы останавливались на одной из заправок, обогнали, а затем остановили. Были они не слишком вежливы, но просто проверили визы и грин-карты, после чего отпустили. Во второй половине дня мы въехали в Италию и вечером доехали до места назначения – полуострова Каваллино-Трепорти восточнее Венеции. Остановились на ночь в первом попавшемся кемпинге, а утром, оставив большую часть группы собирать лагерь, поехали искать  постоянное место. И вот тут мы столкнулись с первой серьезной проблемой. Выяснилось, что абсолютное большинство кемпингов в это время уже закрывается на зиму. Мы начали поиск в пятницу, 17 сентября, но почти все кемпинги либо уже были закрыты, либо работали до конца недели. Кроме того, никаких кемпингов с возможностью держать катера рядом, как это было в Норвегии, нам найти не удалось. Вообще, мест, где можно было спустить катер, мы нашли всего пару. Не помогли нам и в Tourist Information. В результате после нескольких часов поисков мы решили остановиться в кемпинге Miramare, расположенном в нескольких минутах ходьбы от Punta Sabbioni, местечка, от которого в Венецию ходят пассажирские паромы. Там же, в нескольких минутах на машине, мы нашли марину, где можно было спустить и оставить на ночь лодки (Marina di Lio Grando). Спуск одной лодки стоил 25 евро, одна ночь стоянки – 21 евро. Зайти в марину можно было в любое время дня и ночи. Была там и заправка.
Таким образом, примерно к 5 вечера пятницы мы поставили лагерь, спустили катера и были готовы к первому выезду в Венецию. Огорчали только две вещи: во-первых, отвратительная погода (непрерывный дождь), а во-вторых, то, что, как  объяснили нам в марине, на собственных лодках по Венеции имеют право ходить только жители самой Венеции. Даже те, кто живет в Punta Sabbioni, для поездки в Венецию должны получать специальное разрешение. Действительно, в брошюре, взятой нами в Tourist Information, упомянуто об этом.  Но ведь мы не для того привезли в Венецию лодки из Москвы, чтобы в последний момент испугаться каких-то запретов и не поехать! Поэтому в пятницу, около 6 вечера, почти в темноте, в проливной дождь, не зная дороги, мы отправились в Венецию. Один член нашей команды справедливо заметил: «Конечно, когда светло, тепло и сухо, мы никуда не едем. Лучше когда темно, холодно и дождь. А то ведь иначе неспортивно».
Несмотря на дождь, первая поездка в Венецию произвела на нас большое впечатление. Поскольку венецианская лагуна довольно мелкая, маршрут движения судов в ней обозначен вбитыми бревнами, на которых установлены фонари, знаки и иногда видеокамеры. Сначала мы следовали судовому ходу, но затем, при подходе к городу, заблудились и вместо того, чтобы войти в Гранд Канал, основную артерию Венеции, оставили город слева. Поняв ошибку, мы свернули налево, в первый попавшийся канал, над которым не висел кирпич, и скоро оказались в Гранд Канале. Навигация по городу оказалось делом крайне затруднительным. Дело в том, что скорость ограничена 5 км/ч, а катера на такой скорости рыскают, уклоняясь от прямой линии. Какая-нибудь «Казанка» или «Прогресс» были бы в этой ситуации гораздо удобнее. В результате для того, чтобы идти прямо, нужно непрерывно вращать руль. Кроме того, узость каналов, встречное движение и боязнь повредить винт приводит к различным казусам, таким как периодические остановки с хватанием за ближайшие части домов или лодок, столкновения с домами и т.д. Интенсивность движения на Гранд Канале, который гораздо шире, также не дает расслабиться. Кстати, на нас были одеты спасжилеты, но, оказалось, мы одни такие.
В результате, вопреки ожиданиям, по Венеции оказалось гораздо приятнее кататься в качестве пассажира с фотоаппаратом в руках, чем в качестве судоводителя. Фотографии, кстати, можно посмотреть здесь:
public.fotki.com/esoog/hungary-italy-2010/roma
.
На следующий день, в субботу, мы снова поехали в Венецию, теперь уже полным составом. Снова лил дождь. Изредка прекращался, затем начинался вновь. Часть группы прибыла в город на катерах, оставшаяся часть – на пароме. Пока первая часть ходила по каналам Венеции, вторая погуляла пешком, посетила собор св. Марка и близлежащие кафе. Затем мы поменялись местами. Выяснилось, что полиция, хотя и смотрит косо на явно не местные катера (еще бы, если на борту большими буквами номер с буквой «Ю», то какой уж ты местный) но все же не трогает. Что если плыть по одностороннему каналу против движения, то гандольеры крутят пальцем у виска, а на извинения отвечают, что им-то все равно, но вот полиция… Что местные жители ловят водное такси, просто выйдя на порог своего дома. И так далее, и тому подобное. В общем, если не считать погоды (промокли так, что некоторым пришлось тут же покупать новую непромокаемую обувь), Венеция нам очень понравилась. Стоило ли везти два катера из Москвы, чтобы пару дней покататься по Венеции? С экономической точки зрения, конечно, нет. С точки зрения удовлетворения собственного тщеславия – да, оно того стоило. И это даже несмотря на то, что мы точно не были первопроходцами (www.vodkomotornik.ru/travel/water/adriaticka-2008.htm).
С воскресенья по четверг мы различными составами посетили на машинах Рим, Флоренцию, Неаполь, Пизу и даже Хорватию. На лодках ходили по каналам, пронизывающим окрестности Венеции, и выходили в море.
По каналам и реке Sile прошли от Punta Sabbioni до Brian (около 40 км). На входе в Sile попался закрытый water lock. Обслуживающий персонал по нашей просьбе бесплатно открыл его и пропустил нас, но предупредил, что после шести вечера lock уже не откроют из-за подъема воды. На многих участках каналов скорость ограничена знаками (8-11 км/ч), но как далеко распространяется действие знака, трудно понять. Мы шли в населенной зоне 15-20 км/ч, а вне ее - на глиссере. По  морю дошли до Градо.
В общем, отдохнули по полной программе.
В пятницу рано утром мы тронулись в обратный путь. Пересекли границу с Австрией, на заправке докупили вина. Все шло хорошо. Но приключения еще ждали нас. Недалеко от Граца у одного из трейлеров, на которых мы везли лодку, развалился подшипник. Караван встал на обочине автобана. Колесо сняли и попытались заменить подшипник (запасной был с собой), но у нас ничего не вышло. Пришлось идти к ближайшему телефону SOS и вызывать помощь, благо, диспетчер говорил по-английски. Техническая служба подъехала буквально минут через 20. Первое, что они сделали,- расставили предупреждающие знаки. На вопрос «Do you speak English?» ответили отрицательно и тут же вызвали полицию, которая якобы по-английски говорила. Полиция тоже не заставила себя ждать, правда, уровень владения английским был не намного лучше. Первым делом, мило улыбаясь, полицейские проверили наличие виньеток. Затем мы, как смогли, объяснили им нашу проблему. Они перевели. После этого нам принесли молоток и зубило и попытки выбить подшипник продолжились. Безрезультатно. Полицейские объяснили, что нужно вызывать эвакуатор. Чтобы продолжить осмысленный диалог, пришлось позвонить другу, давно проживающему в Германии, и попросить его поговорить с полицией. Эвакуацию оценили примерно в 300 евро. Темнело, и мы приняли решение соглашаться, тем более что выбора особо не было. Эвакуатор приехал из Граца минут через 40. Теперь проблема состояла в том, чтобы затянуть на него прицеп без колеса. Сначала колесо попробовали просто подставить, но это у нас не вышло. Тогда подложили деревянный брусок и, с грехом пополам, затащили прицеп с катером на эвакуатор. Полиция уехала сразу после вызова эвакуатора, а вот техническая служба дождалась коллег, помогла погрузиться и уехала только потом. Чем они помогают людям (кроме, конечно, расстановки предупреждающих знаков), мы так и не поняли.
Группа разделилась. Одна машина (та, что везла сломавшийся прицеп) поехала его сопровождать. Остальные поехали искать ночлег. На технической станции нам снова пришлось звонить другу – по-английски в Австрии разговаривать упорно не хотели. Выяснилось, что проблема не только в том, чтобы заменить подшипник, но и в том, что сорвана резьба оси, на которую заворачивается гайка, закрепляющая колесо. Австрийцы (которые, как потом выяснилось, на самом деле были по большей части югославами) предлагали менять всю ось, а ее еще надо было купить. Ремонт грозил затянуться до понедельника, что нас категорически не устраивало, ибо визы кончались в воскресенье. В любом случае, нужно было ждать утра, так как рабочий день уже закончился. Радовало хотя бы то, что в субботу сервис работал. Мы стали выяснять, где же встала на ночлег основная часть нашей группы. Оказалось, что ни гостиницы ни кемпинга они не нашли и стоят у Граца на заправке, всего в 5 минутах от нас. Мы воссоединились и отправились спать: кто в лес, кто по машинам.
Утром мы снова были на сервисе. Наш главный механик, который служил когда-то в Германии, вспомнил весь словарный запас, которым владел, и сумел объяснить австрийским коллегам, что ось менять не надо. В результате подшипник выдавили с помощью пресса, заменили на новый, посадили колесо на ось, а гайку завернули на сорванную резьбу и сверху заварили. «Шлифен, шлифен», - говорил нам мастер, имея в виду, что потом придется ось пилить. Вообще, общение с ним выглядело крайне уморительно, так как состояло всего из нескольких немецких слов, жестов и вездесущих «яаа» и «найн», которые заменяли почти все. Удивительно, что при этом механики полностью друг друга понимали. Более того, с нас за ремонт взяли всего 93 евро (и 300 евро за эвакуацию), так как мастер честно сказал боссу, что половину работы выполнил «русский механик».
Итак, в субботу утром мы продолжили путь домой. Пока мы чинили прицеп, часть группы смотрела Вену. Они догнали нас уже на границе со Словакией. Ехали без остановок почти до Варшавы. После тяжелой ночи в машинах все сильно устали, но надо было в воскресенье успеть выехать из шенгена. В результате, около 11 вечера мы чудом нашли гостиницу, в которой было достаточно номеров на всю нашу толпу. Мы расползлись по номерам и тут же уснули.
Выехали в 8 утра. Поесть решили в кафе через некоторое время. Оказалось, что это далеко не так просто. Найти работающее кафе не удалось и пришлось завтракать на заправке. Дальше до границы ехали без остановок. Очереди не было, и мы довольно быстро преодолели все формальности. Около 3 часов дня мы были в Белоруссии. До Москвы ехали почти без остановок и около 9 утра, постояв в пробке на подъезде, оказались на МКАД. Вот, собственно, и все.

4.Заключение
В заключение краткие выводы. Есть много описаний, как ездить из России на машине в Европу, и еще больше описаний того, что смотреть в Европе. Мы совершенно не ставим себе цель рассказать об этом. Но вот описаний поездок в Европу с собственными лодками гораздо меньше, хотя они тоже есть. Поэтому мы сфокусировались именно на этом.
Несмотря на то, что мы уже два раза вывозили лодки за пределы РФ, у нас  самих все равно много вопросов. Например, может ли вывезти за границу лодку не владелец? Может ли вывезти ее один человек, а ввезти другой? Можно ли вывезти лодку через один пограничный переход, а ввезти через другой? А если другой переход находится в другой стране (например, вывезти через Белоруссию, а ввезти через Украину)? Обязателен ли перевод судовых билетов и прав? Поэтому мы стараемся в своих описаниях максимально осветить то, что опытным путем узнаем сами и что потом может помочь другим.
Наконец, о финансовой стороне. Поездка обошлась нам в сумму 33000 рублей с человека (не считая оформления виз), что, с учетом того, что мы почти ни в чем себе не отказывали, довольно бюджетно.
Вопросы и комментарии присылайте на esoog@ya.ru .
Последний раз редактировалось esoog 12.09.2012 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
TOPOR
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4320
На борту с: 08.02.2008 02:36
Награды: 2
Репутация: 183
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: Отчет о поездке с катерами в Венецию в сентябре 2010

#14

Сообщение TOPOR »

Хороший отчёт. Ещё бы фотки прям в теле отчёта...
Здесь могла бы быть ваша реклама...
Аватара пользователя
Боцитан
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 9383
На борту с: 07.10.2008 06:42
Награды: 6
Репутация: 162

Re: Отчет о поездке с катерами в Венецию в сентябре 2010

#15

Сообщение Боцитан »

Да,без фот как-то сухо.
Наши представители там ужо были  ->|
ссылка
Вообщето надо было сделать всё по правилам.Заархивировать вместе с фотами
и прислать админу.Получилось бы гораздо приятнее для восприятия.
ссылка
Последний раз редактировалось Боцитан 12.09.2012 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Вельбот 51р & Ямаха F100C
Московская водкомоторная флотилия
Аватара пользователя
Valery
Без группы
Без группы
Сообщения: 22274
На борту с: 07.02.2005 10:00
Награды: 5
Репутация: 878
Из: Тридевятое царство

Re: Отчет о поездке с катерами в Венецию в сентябре 2010

#16

Сообщение Valery »

Зачет Спасибо в репу.
Без фот суховато - как судовой журнал. Такое ощущение, что все поездки уже довольно сильно вымотали предводителя > :icon_ment:
1. Вывезти лодку невладелец может - возьми доверенность нотариальную.
2. Ввести через другой пост тоже можно, лучше сохранить декларацию, по которой вывозил.
3. Перевод судовых билетов кто требовал то   :icon_help:
По суше: велосипед, Соболь 4х4 самый западный и LR Defender 110.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.
Аватара пользователя
esoog
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 6
На борту с: 01.09.2010 12:58
Репутация: 2

Re: Отчет о поездке с катерами в Венецию в сентябре 2010

#17

Сообщение esoog »

Спасибо всем за комментарии. Перевод судовых билетов и прав на управление маломерным судном никто не требовал, сделали на всякий случай. Фотографии людей мы не публикуем, а просто Венецию можно и так посмотреть в инете, поэтому фоток нет. Само описание довольно краткое, так как времени мало: даже эти пять страниц писали больше 2-х месяцев. Да и в любом случае, цель наших описаний дать общие советы, а не расписать, где, что и как мы делали. Когда я читаю чужие описания, мне хочется резюме на 2 страницы, которое было бы мне полезно, поэтому и сам стараюсь так писать. Это описание, кстати, в некотором смысле исключение, обычно все еще более сухо.
Добавил: [time]1292234853[/time]
Никак не привыкну, что слово "Spasibo" отображается значком спасибо.
Ответить

Вернуться в «Выезды, походы и путешествия»