Светлогорск - Зеленоградск - первый весенний с арктическим уклоном вело-пёсо пробег вдоль Балтийского моря

Умеющие держаться в седле, настоящие мужские игрушки обсуждают здесь. Мотоциклы, велосипеды, электровелосипеды, планирование мото и вело путешествий, отчеты о поездках.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Valery

Без группы
Без группы
Сообщения: 20890
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Фоторепортаж Светлогорск - Зеленоградск - первый весенний с арктическим уклоном вело-пёсо пробег вдоль Балтийского моря

Сообщение Valery » 04.03.2018 07:48

Летом на маршруте все выглядит иначе - Водкомоторный велопробег Светлогорск - Зеленоградск. Маршрут EV-10

Пи....ц как ощущается забота от РЖД о народе:
В праздничные дни отменяются электрички в курортные города, т.к. дни выходные.
А б..дь в курортные города в основном народ ведь ездит исключительно в будние дни только на работу!

Хорошо, что мы собрались до наступления выходных - в 7:30 на вокзале смогли прикинуться рабочим класом. Но перед рамкой металлоискателя нас разукомплектовали и заставили пирожки и фотоаппарат пропустить через сканер. В пирожкаж запретного не обнаружено, как и в фотоаппарате - нет запретных снимков. Оно и понято - на улице еще темно и мы только что выехали из дома.

Около 230 руб. отслюнявили паровозу за то, чтобы он нас добросиn до того места, куда нам ехать несколько часов. В паровозе 3 полупустых вагона и 3 снующих туда-сюда контролера. Сдается мне, что контролеров на таком пассажиропотоке можно безболезненно сократить.
Приморский городок Светлогорск (нем. Раушен).

В 1458 году Тевтонский орден передал земли вокруг пруда Мюлен-тайх с находящейся на ней мельницей рыцарю Альберхту фон Равшену. Возможно, названием Раушен населенный пункт обязан именно этому рыцарю. На карте 1542 года место на территории современного Светлогорска помечено как крепость Самая.

Первые отдыхающие появились в Раушене в 1813 году. Целебный морской воздух и живописные ландшафты привлекали с каждым годом все больше и больше народу. В качестве курорта Раушен был официально открыт 24 июня 1820 года. Толчком к развитию и расширению курорта стало посещение Раушена в 1840 году королем Фридрихом-Вильгельмом IV - который распорядился обустроить спуски к морю и укрепить набережную.

Популярность Раушена как курорта возросла после открытия 14 июля 1900 года железной дороги из Кенигсберга.
В 1908 году вдоль берега моря на сваях был построен деревянный прогулочный променад, в 1912 году - фуникулер - наклонная рельсовая дорога протяженностью около девяноста метров для доставки курортников к морю и обратно. В 1960-х годах фуникулер был заменен лифтом и канатной дорогой.



В 08:30 город еще спал глубоким сном не думая просыпаться, а водкомоторный экипаж уже катил по его безлюдным центральным улицам. Весь Светлогорск прошли транзитом, т.к. все злачные места были еще закрыты, и выбрались на оперативный простор. Так и ломились на пониженной пока не добрались до городка Пионерский (Нойкурен до 1947 года).

Впервые населенный пункт упоминается в исторических документах под 1254 годом в связи с попытками крестоносцев Тевтонского ордена возвести в этой местности замок. В начале нашей эры в окрестностях современного города Пионерского пруссами впервые была организована добыча янтаря карьерным способом.
В 1709 году Нойкурен, как и все окрестные земли, был опустошен эпидемией чумы, что привело к уменьшению населения до нескольких десятков человек. На рубеже XVIII-XIX веков в Нойкурене насчитывалось 107 жителей, проживающих в 16 домах.
Начало расцвета населенного пункта как морского курорта пришлось на начало второй трети XIX века. В 1837 году коммерсант Карл Дуглас, ранее занимавшийся промышленной добычей янтаря, по достоинству оценил природно-климатические факторы Нойкурена и основал здесь курортный комплекс. После этого события Нойкурен официально был объявлен курортом и стал популярным местом семейного отдыха, известным своими бальнеологическими лечебницами. В 1849 году в Нойкурене открылась первая гостиница, построенная лейтенантом Гебауэром.




Берегоукрепительные работы в Светлогорске:
Загородные просторы оказались частично утоптаны и немного укатаны - продвигаться на двухколесном транспорте было трудновато. За бортом было -10С, арктические виды замерзшей Балтики для нас необычны, т.к. мороз в наших краях последние годы редкий гость:








Резиденция царей:

Балтийская Арктика:












Затем обогнули Мыс Гвардейский и уперлись в газпромовскую стройплощадку - место приема сжиженного газа. С трудом по полям удалось ее обогнуть. После игровой зоны углубились в лес и по тропинкам добирались до Зеленоградска.




В Зеленоградске толпы народа, весь город забит автотранспортом. Решили оттуда срочно выбираться. До поезда было еще 3 часа, поэтому поперли на автобус. В полупустой автобус "Тотем" водила наотрез отказался нас пустить - мол багажник занят (чем успел его занять - хз, надо будет сделать запрос в компанию - что там за личные вещи он возит в багажнике автобуса.)
В общем уехали на следующем. Загрузка автобусов на маршруте Светлогорск - Калининград около 25%.

:icon_inform: Отчет закончил.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Теги: