На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Tohatsu, Evinrude, Selva, Parsun, HDX, Вихрь, Нептун, Ветерок, Москва, Прибой, Салют, Impulse и стационарные. Ремонт и обслуживание.

Модератор: Valery

a200
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 23.07.2014

Плохо На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение a200 » 07.08.2015 10:07

Всем доброго дня.

Уважаемые владельцы четырехтактных моторов, сталкивались ли Вы с явлением, показанным на фото?
Мотор новый, гарантийный, наработка 10 часов. Не цеплял даже песок, не говоря о камнях или бревнах. Недавно плм отправлялся официалам на послеобкаточное ТО, с просьбой посмотреть течь. Они ничего не нашли (искали наверное так себе...), но утверждают, что по крайней мере, в моторном и трансмиссионном масле следов воды не обнаружено.

У официалов мастер данную модель ПЛМ видит в первый раз, Service Manual на нее мне показать не смогли. Не особо полагаюсь на сервисменов, которые уже один раз не заметили данный дефект. Хотя их руки и печать при проведении работ обязательны, боюсь, что им понадобится помощь при диагностике данной неисправности.

В связи с этим прошу поделиться своим опытом и мнениями о характере и возможной природе данной неисправности.
Последний раз редактировалось a200 07.08.2015 10:45, всего редактировалось 1 раз.

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1051
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение Тоха » 07.08.2015 05:36

[u]С таким не сталкивался[/u], но возможно (по логике) перелив масла в редукторе - вот и выдавливает с верхней пробки? Хорошо что не через сальники...
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1629
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение Валентин Павлович » 07.08.2015 07:46

Как это, в трансмиссионном масле следов воды не обнаружено, если на последнем фото не масло, а белая эмульсия.
Похоже никто и не проверял........
Намотать рыбацкую леску за винт, можно и за первые 5 минут, а 10 часов, можно 100 раз.
Леску затаскивает под сальник, сальнику хана, в редукторе эмульсия.
Это одна из возможных причин.
Сливай эту эмульсию, сними винт и осмотри сальник и гребной вал.
Если там все в порядке, то по хорошему надо снимать редуктор, и смотреть сальники вертикального вала, уплотнения в тяжке переключения скоростей.

И скорее всего, это лучше делать у других нормальных мастеров, за деньги.
В нашей стране гарантия, это пустой звук,  :-[  вот тебе на отъ*ебись и написали: :-X в трансмиссионном масле следов воды не обнаружено. >:D
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

a200
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 23.07.2014

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение a200 » 10.08.2015 01:57

Большое спасибо за ответы.

Эмульсия действительно белая, но о чем это может говорить?

1. Все масла после ТО в моторе новые. В одной чистой бутылке смешал 20 мл воды и 20 мл моторного масла, в другой - 20 мл воды и 20 мл трансмиссионного масла. Фото выложу позже. Цвет эмульсии в первом случае беловатый, во втором случае - беловато-желтоватый. Есть мнение, что эмульсия моторного масла дает цвет кофе с молоком, но это ведь справедливо для моторного масла, которое уже успело поработать и приобрело темный цвет?

2. Эмульсия течет не из-под верхней пробки редуктора, а через отверстие в ноге, через который вытекает вода при подъеме мотора тримом. В ноге много таких отверстий, но эмульсия течет только из указанного на фото - сначала вытекает вода, потом, через некоторое время, следом начинает выползать эмульсия.

Но на каком этапе масло становится эмульсией? Факт, что масло или эмульсия как-то попадают в верхнюю внутреннюю часть ноги,  где смешиваются с водой и на выходе точно получается эмульсия. В верхнюю часть ноги может, видимо, попасть и масло из ноги, и моторное масло.

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20507
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение Valery » 10.08.2015 03:05

Оттуда кроме воды течь ничего не должно.
После того, как пройдешь на моторе - попробуй открой нижнюю пробку на редукторе и посмотри на состояние масла.
Можно даже слить масло и посмотреть наличие воды - если не ходил на моторе, то вода осаждается внизу редуктора и начинает стекать первой.
Может из под головы в случае неплотного прилегания прокладки к поддону гнать масло, но оно должно быть черное - как на щупе.
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1629
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение Валентин Павлович » 10.08.2015 03:42

Снять редуктор, 5 минут, открутить 4 болта и тяжку переключения скоростей.
И сразу станет видно откуда гонит, с редуктора или мотора, что гонит, масло или уже эмульсия.

А так гадать, можно до бесконечности, и точно никто не скажет, классика жанра, вскрытие покажет. >:D

И  с редуктора надо по любому сливать масло и проверять на наличие воды, если жалко и масло свежее, без воды, его можно опять залить, но лучше новое.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

a200
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 23.07.2014

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение a200 » 12.08.2015 09:33

Спасибо за ценные рекомендации.

Действительно, для уточнения диагноза требуется произвести дополнительные действия, которые позволят сузить область пoиск а и локализовать неисправность.

Выполнение этих работ должно быть одобрено дилером, который, однако, отказался делегировать полномочия другой ремонтной организации, специалистам которой я доверяю. Совет найти нормального мастера на стороне я услышал. Но пока не получается найти общий язык с официалами для разовой авторизации данного специалиста для выполнения конкретной работы по диагностике плм.

Получается дурная патовая ситуация, когда официалы проблему решить не могут и не хотят, другим не дают, а сами ждут, когда я сам себя лишу гарантии. Лодка не эксплуатируется уже вторую неделю. Проблема усугубляется тем, что послеобкаточное ТО дилер сделал на отъ...сь, с множественными нарушениями по технологии (в претензионном письме я описал 9 грубых нарушений при ТО, которые имели место - натуральный колхоз, я в ужасе). В настоящий момент я добиваюсь того, чтобы дилер переделал все работы по послеобкаточному ТО в моем присутствии, в этот раз уже с нормальным анализом масел на включение воды и протяжкой соединений динамометрическим ключом согласно Service Manual. Мануала, кстати, ни у кого нет, ни у дилеров, ни у дистрибьютора, ни даже у водкомотрников в рундуке  :o

Среди прочих косяков официалов самый загадочный - это перелив моторного масла на 10 мм выше MAX по индикации на щупе. Загнали в движок ~1250 мл, в мануале написано заливать 1000 мл. Сказали, что так надо, и это дополнительное масло также включили в счет.  На днях по моей жалобе на место стоянки лодки приезжал менеджер дилера, померил уровень масла, и, глядя мне в глаза, сказал, что действительно есть небольшое превышение по уровню моторного масла - где-то на 1 мм. После этого я вслед за ним еще несколько раз проверил уровень и задумался - либо кто-то кого-то обманывает, либо вирус криворукого рукожопия поразил не только механиков, но и всю оргструктуру дилера. Отсюда появилось вполне логичное с моей стороны требование - переделать все работы по послеобкаточному ТО именно в моем присутствии.

Чтобы не нарушать правила форума, буду просто выкладывать сюда конкретные фактические материалы по мере их получения. В свою очередь, предложенные алгоритмы (спасибо!) буду готовить к апробации компетентным механиком.

Valery, масло на щупе не черное, а по цвету как новое. Как я писал выше, мотор только что после ТО, моторное масло в нем поменяли, и после проявления дефекта он был немедленно остановлен в эксплуатации. Версия с прокладкой вполне рабочая, т.к при ТО не проверяли состояние прокладки и момент затяжки головки блока цилиндров. К сожалению, плохо видно, есть ли следы масла под ней снизу. Нужен бороскоп.  К тому же, сильно осложняет диагностику следы сервисного рукожопия - официалы масляный фильтр сверлили дрелью и скручивали отверткой, отломав попутно пластиковую деталь на разъеме электрического коннектора и залив всё маслом. Есть даже версия, что вытекающая эмулься - это остатки масляных загрязнений в нижней части пластикового кожуха мотора, каким-то образом стекающие вниз.

P.S. Раньше было 2 Ямахи двухтактные, все ТО делал сам и никаких проблем не было, эхх..  >:(
Последний раз редактировалось a200 12.08.2015 10:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
TOPOR

За участие с катером или прибы Фотограф
Модератор-палач
Модератор-палач
Сообщения: 4442
На борту с: 08.02.2008
Награды: 2
Из: Ostpreußen! 39 RUS

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение TOPOR » 12.08.2015 10:31

Есть еще один вариант, но рассмотреть его надо. Не обязательно что в этом случае происходит именно так, но вероятность есть. Такая же хрень текла на новых двигателях SELVA (двухтактных) как раз во время обкатки, первые 10-2 часов. Причиной была смазка, типа консервационной внутри ноги, там где выхлоп идет вместе со сбросом воду из охлаждайки. На некоторых моторах внутри был приличный слой этого "салидола"
Здесь могла бы быть ваша реклама...

a200
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 23.07.2014

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение a200 » 12.08.2015 01:34

TOPOR, мне очень симпатичны варианты, которые не подразумевают какого-либо дефекта плм. Человек в своих социальных ожиданиях достаточно предсказуем. Именно на эту версию первоначально упирали официалы, и своим "авторитетом" убедили меня на тот момент, что все ок, а пятна на воде - от бензина, следовых количеств масла и моей разыгравшейся паранойи.

Я заставил себя абстрагироваться (но не отказаться) от этой комфортной версии только после того, как получил доказательства некачественно проведенного ТО. Мне стало дурно, когда прямо при мне, при сдаче мотора, не стесняясь, гоняли движок без контрольной струи охлаждения. Вы думаете, в бочке? Хрен вам. Повесили т.н. уши на шланге, которые мало того что не прилегали к входным отверстиям водяной системы охлаждения, так еще и вода из них еле текла. Соответственно помпа гоняла воздух. Менеджер потом нес какую-то ахинею про давление воды в деревенском водопроводе и т.д. А потом мне с гордостью вручили мой старый, изуродованный дрелью и отверткой масляный фильтр. И тогда я понял, что они не просто не умеют и не хотят работать по технологии производителя, а еще и не понимают, что это такое, зачем это нужно, не стесняются и абсолютно не боятся последствий. Примерно такое чувство я испытывал при встрече с одной женщиной - высокопоставленным руководителем одной структуры, публичным лицом. Эта женщина.. имела гренадерские усы, и тоже не стеснялась и абсолютно не боялась последствий.

Впрочем, извиняюсь за лирическое отступление. Собственно, к делу.
На послеобкаточном ТО, в процессе диагностики, механик показал мне следующий "фокус" (при неработающем двигателе). Впоследствии, самостоятельно воспроизвести этот фокус мне почему-то не удалось.

1) Подкачал бензин грушей;
2) Подвигал ногой плм вверх-вниз;
3) Из указанного отверстия на ноге капнуло бензином.

Со слов механика, конструкцией плм предусмотрено, что излишки топлива сбрасываются по трубке с белыми стрелками куда-то вниз (см. фото ниже). Не совсем понятно, откуда идет вторая трубка. Внизу обе трубки соединяются тройником.
Завершая мысль, можно допустить, что если таковой сброс бензина - это норма, то по дороге этот бензин может растворять ту самую гипотетическую консервационную смазку, про которую писал TOPOR, смешиваться с водой и давать исходную клиническую картину с эмульсией.
Последний раз редактировалось a200 12.08.2015 02:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1051
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: На плм Evinrude B15PL4IN вытекает масло

Сообщение Тоха » 12.08.2015 04:38

Всё зашибись, но я одного до сих пор от тебя не услышал - ты самостоятельно открутил нижнюю (сливную) пробку с редуктора (это такое утолщение перед винтом в нижней части сапога)? Слил в чистую прозрачную стопку 10-20 грамм масла? Посмотрел - оно ли не эмульсия? По растирал это масличко пальцем руки (лучше указательным)? Понаблюдал не выделяются или не присутствуют ли в масле капельки воды (в виде шариков)?
Эти действия никак на гарантию не влияют, и даже мастера вызывать не надобно  ->|.
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей