привод арнесона

Tohatsu, Evinrude, Selva, Parsun, HDX, Вихрь, Нептун, Ветерок, Москва, Прибой, Салют, Impulse и стационарные. Ремонт и обслуживание.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1050
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: привод арнесона

Сообщение Тоха » 13.12.2014 07:33

Теперь понял. Действительно сложный, с технической стороны, вопрос. Видать по этому привод Арнесона такой дорогой и редко используемый, да и ЧПВ на него денег стоят очень не кислых!
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: привод арнесона

Сообщение водомут » 13.12.2014 09:33

Моё видиние проблемы , не такое печальное.
Два встречно направленных конусных подшипника снимают нагрузку с вала
и передают её непосредственно на корпус и цапфу, ну и далее на трнцевый фундамент.
Вот тут своял пару па.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2

Re: привод арнесона

Сообщение VN800 » 13.12.2014 04:53

по сути так оно и есть.
единственное что ,на фирмешных приводах подшипники регулируются, по прижатию, наружней обоймой ,
сам вал без резьбы.
но и такая конструкция имеет право на существование.
вот как это выглядит на Арнесоне:
Внешняя ссылка
Последний раз редактировалось VN800 13.12.2014 05:00, всего редактировалось 1 раз.
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: привод арнесона

Сообщение водомут » 13.12.2014 05:16

Вот это да. Может у тебя испонительная документация в загашнике пылится?
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2

Re: привод арнесона

Сообщение VN800 » 13.12.2014 05:24

Дим ,этого добра в нэте полно .это всего лишь каталожный чертеж для заказа запчастей.
а вот то что ты просишь стоит денех, просто так эти размеры (акромя габаритных)в мировой паутине не выложат.
самодельщики не в счет >:D
давно эту тему мусолю...

вот если попробовать загрузить в автокад и подогнать размеры под подшипники ,но у меня с этой программой совсем не дружественные отношения .
по этому и исхожу из оптимально подходящих деталей которые не сложно найти по сходной цене в ближайшей булошной ;D
yruwjcrmd/full/]
6007ynwhh/full/]
правда в последнем эскизе косяк -ось поворота должна проходить через центр меж двух крестовин ,а тут центр над крайней (может специально ошибку автор внес)
Последний раз редактировалось VN800 13.12.2014 05:48, всего редактировалось 1 раз.
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3117
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: привод арнесона

Сообщение Tracker » 13.12.2014 07:33

Маньяки!!!! Но ваше творчество завораживает!
Последний раз редактировалось Tracker 13.12.2014 09:19, всего редактировалось 1 раз.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: привод арнесона

Сообщение водомут » 13.12.2014 09:14

У меня ощущение де-жа-вю
Мне кажется я где то это видел, но не на катере. ???
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2

Re: привод арнесона

Сообщение VN800 » 14.12.2014 05:57

вот про этот катер статейка :
1962 г., когда мне было 11 лет, впервые на Оби увидел катер на
подводных крыльях и с тех пор заболел мечтой. В 1973 г., при
дя из армии, приобрел старенькую “крылатку” с неисправным дви
гателем от “ГАЗ52”. Год упорного труда — и катер “полетел”, по
крывая расстояния. Через несколько лет приобрел новый корпус,
который назывался “Волга”. Установил в него единственно доступ
ный по тем временам двигатель “ЗМЗ53”. Восторгу не было пре
дела, но радость от бесподобных ходовых качеств часто омрачали
повреждения винтоваловой группы на отмелях и при швартовках у
берега. Приходилось дватри раза в сезон поднимать катер, сни
мать валовую систему и править ее, но, несмотря на аккуратную
эксплуатацию катера, он однажды затонул на отмели изза отры
ва пера руля вместе с баллером. Единственным выходом из пороч
ного круга тогда было усиление транца и установка на него угло
вой колонки “Volvo Penta”. На карту было
поставлено все, и через год на катере сто
яла шведская колонка. И однажды при бук
сировке лыжника вокруг острова Хреновый
на Обском водохранилище нижний редук
тор колонки был вдребезги разбит о под
водные камни.
К тому времени мне попалась книга
“Отечественные суда на подводных крыль
ях” 1967 г. издания со всеми проектами ка
теров и теплоходов, разработанными кон
структором Р. Е. Алексеевым. Из нее взял
проект катера “Волга” с трехступенчатым
водометным движителем. Три года заняло
изготовление всего устройства от болвана
до спрямляющего аппарата, затем — уста
новка на катер и ходовые испытания. Помо
гал мне в этом деле известный новосибир
ский водометчик В. Н. Аболенцев. Под
дизелем “AVIA712” на полных оборотах
(2800 об/мин) катер легко развивал 60 км/ч.
Проблема осадки решилась, но этот проект до совершенства до
вести не удалось.
В декабре 1991 г. получил журнал “КиЯ” со статьей о приводе
Арнесона, где были приведены скоростные характеристики осна
щенных этими установками катеров, превосходившие характери
стики водометных в 1.5 раза. Это значило, что КПД установок, ос
нащенных ЧПВ, существенно превосходят КПД водометов. Было
над чем задуматься. Принял такое решение: оставить водометную
тему, спроектировать и изготовить привод с ЧПВ.
За основу передачи принял классический шарнир Гука, выпол
ненный в виде кольца. Гребной вал соединяется с промежуточным
валом, выведенным через т р а н е ц, двойным карданным шарниром,
закрытым резиновой гофрой. Эта давно известная конструкция,
хорошо зарекомендовавшая себя на угловых колонках, позволяет
передавать вращение при повороте гребно
го вала на 45° для управления по курсу и на
20° в вертикальной плоскости для регули
ровки заглубления винта. Для исключения
попадания воды в подшипники применил
оригинальную дренажную систему масляной
ванны установки, обеспечивающую вырав
нивание давления до атмосферного.
Прочитав в одном из номеров “КиЯ”, как
какойто энтузиаст изготовил около 40 вин
тов, пока добился неких сомнительных ре
зультатов, я вновь обратился к изданию
“Отечественные суда на подводных крыльях”
— нужной технической литературы по расче
там и изготовлению ЧПВ найти не удалось.
Уже в те далекие 50е гг. Р. Е. Алексеевым
были разработаны и испытаны мелкосидя
щие суда на подводных крыльях с ЧПВ. Это
теплоход “РакетаМ” (1957), катер “ВолгаМ”
(1958) и теплоход “Беларусь” (1963). После
днее из перечисленных судов с ЧПВ диаметром
700 мм я обнаружил в речном порту Новосибирска, называл
ся он уже “Полесье”. В 30градусный мороз с товарищем по рабо
те Александром Скобой проник в порт. Залезли мы под теплоход,
откопали в снегу винт, наложили на лопасть винта заранее приго
товленную свинцовую пластину и отстучали профиль лопасти с пе
реходом на ступицу. Дома полученный свинцовый оттиск аккурат
но прибили к заранее приготовленной деревянной ступице,
установили изделие на расчерченное поле, и через полчаса шаго
вая горка ЧПВ диаметром 700 мм была готова. Далее не состави
ло большого труда рассчитать и построить шаговую горку нужно
го нам диаметра.
Уже в августе 1992 г. катер с дизельным двигателем “AVIA712”,
с родной механической коробкой передач, гидроусилителем руля
от “ГАЗ66” и установленным приводом, оснащенным четырехло
пастным сварным винтом (вся конструкция выполнена из нержа
веющей стали) вышел на ходовые испытания. Заглубление винта
регулировал вручную с помощью талрепа. С пятью пассажирами
на борту катер легко вышел на крыло, на третьей передаче оста
вив позади идущую параллельно пустую “Ракету”. Раскрутил дви
гатель до 2800 об/мин. Скорость — около 60 км/ч. Со скрежетом,
несмотря на муфту сцепления, включил прямую, четвертую, пере
дачу. На т а х о м е т р е — 1700 об/мин. Катер, не чувствуя нагрузки,
легко шел с прежней скоростью. Гидродинамическое качество
катера на подводных крыльях высокое, поэтому для преодоления
“горба” сопротивления и при повышенных нагрузках (буксировке
лыжника, в штормовую погоду и т. п.) необходим запас мощности,
и у нас он есть. Прибавляю газ. Двигатель легко набирает оборо
ты, и скорость растет неимоверно: при 2800 об/мин — около
75 км/ч. Катер становится неуправляемым, начинает рыскать, нуж
но остановиться и заглубить винт, но вдруг появилась сильная виб
рация — стоп машина. Как оказалось, отломилась одна из четы
рех лопастей. На буксире идем к берегу. “Болгаркой” отрезал
лопасть, противоположную потерянной, увеличил загрузку винта
и продолжил испытания в двухлопастном варианте. Ходовые по
казатели практически не изменились, но сильнее ощущается виб
рация. С более заглубленным винтом на максимальной скорости
катер шел устойчивее. В конце концов отломилась и предпослед
няя лопасть. Испытания закончены — идем на зимовку.
В следующий сезон 1993 г. на катер установил трехступен
чатую автоматическую коробку передач от “BMW730”, турбо
наддув ТКР7, электропривод заглубления винта. Гидротранс
форматор заменила эластичная жигулевская муфта.
Пятилопастной нержавеющий винт имел клиновидный профиль
лопастей. С загрузкой в десять взрослых пассажиров на полном
газу и второй передаче катер уверенно вышел на крыло. Легким
движением включаю прямую третью передачу, ощущается прият
ный рывок вперед и последующее ускоре
ние, точно так же, как на легковом автомо
биле с автоматической коробкой передач. С
умеренной загрузкой в пятьшесть человек
катер легко идет со скоростью 60 км/ч на
прямой передаче при 1800–2000 об/мин.
Расход  топлива на этом режиме не превы
шает 13–14 л/ч. С загрузкой дватри чело
века при скорости 60 км/ч (1700 об/мин)
Расход  топлива составляет 11–12 л/ч. При
1500 об/мин чудокатер с такой же нагруз
кой легко развивает 50 км/ч на полном
крыле, расход соответственно пропорцио
нален оборотам. Фантастика! В трехбалль
ный шторм вдвоем с сыном Андреем наде
ваем жилеты и на второй передаче при
2800 об/мин ходим по волнам любым галсом
на полной скорости, не сваливаясь с крыла.
В штилевую погоду на полном ходу правый
разворот выполняется практически на мес
те, корма буквально “обегает” вокруг носа. Важно только успеть
при выходе из виража дать полный газ, включив вторую передачу,
и катер выпрыгивает из воды, не успев свалиться с крыла.
Сегодня я работаю над построением автожира с вертикальным
взлетом, а сын готовит к жизни новую версию катера “Волга”. Но
вый корпус последнего образца, позволяющий развивать 80 км/ч
и более, будет оснащен модернизированным приводом с супер
кавитирующим винтом, исключающим рысканье на высоких ско
ростях. На двигатель будет установлен интеркулер, который повы
сит экономичность и улучшит и так прекрасную динамику при
старте. Также будет установлена лебедка для буксировки парашю
тиста и старта его с кормы на ходу. Думал ли Р. Е. Алексеев в те
далекие 50е, что закладывает в свое творение — катерлегенду
“Волга”, который грациозностью хода и изяществом линий никого
не оставляет равнодушным, огромный потенциал и что в XXI в. его
“крылатка” обретет вторую молодость и новую жизнь?
Последний раз редактировалось VN800 14.12.2014 06:06, всего редактировалось 1 раз.
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: привод арнесона

Сообщение водомут » 15.12.2014 05:07

Похоже на мотолодке заклевали теоретики парня.
Из технического перевода понял что ASD8-6 стоит порядка 2-х штук гринов.
А у нас всётаки есть интузиасты.
Узнать бы продолжение.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1050
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: привод арнесона

Сообщение Тоха » 15.12.2014 05:20

Подскажите - как у чела, что поставил такой привод на "Волгу", он управляется одним гидроцилиндром? Или это просто румпель?
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей