Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Tohatsu, Evinrude, Selva, Parsun, HDX, Вихрь, Нептун, Ветерок, Москва, Прибой, Салют, Impulse и стационарные. Ремонт и обслуживание.

Модератор: Valery

C-Станислав
Матрос
Матрос
Сообщения: 53
На борту с: 08.02.2012

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение C-Станислав » 06.11.2012 09:12

                              Водомёты                                                                             
                                                                                 
    Водомёты бывают 2-х типов:  Центробежные  и  Прямоточные.

Центробежные (улитка):
Поставляются насадки  практически к любым подвесным моторам. Снимается редуктор и легко ставится насадка.
Состоит из 6 частей. Перестановка занимает около 1 часа.
Желательно иметь вторую помпу, чтобы не снимать с редуктора это хрупкое изделие.
Плюсы центробежной насадки:
= Простота устройства – всего 6 частей.
= Простота установки.
= Нет выступающих ниже днища лодки частей, кроме приёмной решётки,
    выступающей на 25-30мм.
= Большая манёвренность лодки.
= Возможность включать задний ход на полном ходу – торможение.
= Лодка проскакивает через топляки, сети, мели, перекаты, заросли и т.д.
= По мелководью можно ползти на брюхе.
= Что засосалось с водой сквозь приёмную решётку, то и выбросилось.
= Когда лодка выходит на глиссирование, реактивная струя воды
  выбрасывается в воздух без внешнего сопротивления.
Минусы центробежной насадки:
= Стоимость ПЛМ с водомётом выше стоимости винтового.
= Большие поперечные размеры.
= КПД меньше на 30%, значит,  выше расход бензина и ниже скорость.
= Транец необходимо поднимать на ~15см выше.
= Тяга мотора не зависит от нагрузки, он всегда работает на максимуме,
    соответственно и расход бензина.
= Скорость с водомётом ниже, чем с винтовым мотором.
= Манёвры осуществлять только на ходу, при сброшенном газе лодка
  Неуправляемая.
= Моторы с водомётом практически не поставляются, нужно приобретать 
  обычный мотор, и отдельно насадку. Стоимость насадки не менее
  половины стоимости винтового ПЛМ.
= Водомёты плохо идут по зарослям, забивается приёмная решётка.
  Заросшие участки проскакивать только с ходу.
= Если пройти по галечному перекату, импеллер менять.
= Глубина под приёмной решёткой должна быть не менее 0,5м, иначе
  засасывает песок, ил, водоросли, даже пластиковые бутылки.
= Моторы малой мощности в связи с потерей 30% с трудом выводят лодку на
  глиссирование и она легко сваливается.
= Корпус лодки предпочтителен с плоским днищем. Днище с глубоким V или
  сложным V-образными обводами требует большей глубины и увеличивает
  сопротивление, т.к. влияет высота линии выбрасываемой струи воды.

Прямоточные  водомёты.
= Двигатель размещён в корпусе лодки.
= Меньше расход бензина по сравнению с центробежным.
= По скорости практически одинаков с винтовым мотором.
= Высочайшая манёвренность, лодка может крутиться на месте.
= Под днищем лодки выступающие части значительно ниже, чем у
  Центробежных, т.е. осадка больше.


  На небольшую мотолодку хорошо устанавливается водомёт от гидроцикла.
  Но у него много недостатков:
= Высокий форсаж и малый моторесурс.
= Высочайшие обороты.
= Невысокие тяговые качества.
= Большой расход бензина.
= Нет защиты от попадающей в приёмную решётку гальки. Если проскочить
  галечный перекат, импеллер и чашку менять.
= Если к приёмной решётке прилипли водоросли, нужно лезть (нырять) под
  днище для очистки приёмника.




  Мотор с водомётной насадкой устанавливать на транце по сравнению с винтовым мотором выше на ~15см. То есть, если транец L (508мм), то мотор покупать S (381мм).  И всё равно транец придётся наращивать.
    Водомёты устанавливать на лодки с широким и плоским днищем, чтобы мотор скользил приёмником на 3см ниже поверхности воды. Тогда выбрасываемая струя воды летит выше поверхности реки без сопротивления.
    Если дно сложной формы, имеет форму V, (как у Викингов), то при движении мотор сидит в воде, и выбрасываемая струя идёт не над поверхностью реки, а в воду, и большая мощность теряется на преодоление её сопротивления.
    Но мощные моторы можно устанавливать на суда с любым профилем днища, т.к. запас мощности обеспечивает высокую скорость.


    Тайваньские водомётные насадки разваливаются на первом часу работы.

    Из опыта можно утверждать, что предельная скорость
этих моторов 45км/час на любом катере и с мотором любой мощности, а бензина расходуют очень много.


Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение водомут » 07.11.2012 06:47

Вот молодец :cool: Чувствуется ГУРУ ;D Взял и одним постом, все споры закрыл :cool:
Подписываюсь под каждым словом, кроме этого;
= Если пройти по галечному перекату, импеллер менять.
= Глубина под приёмной решёткой должна быть не менее 0,5м, иначе
  засасывает песок, ил, водоросли, даже пластиковые бутылки.
А так всё верно :cool:
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

C-Станислав
Матрос
Матрос
Сообщения: 53
На борту с: 08.02.2012

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение C-Станислав » 07.11.2012 10:16

Под приёмной решёткой 0,5м нужны при начале движения и при медленном движении, а на скорости это правило не действует.
Последний раз редактировалось C-Станислав 07.11.2012 10:31, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Андреевич
Матрос
Матрос
Сообщения: 44
На борту с: 03.06.2012
Из: Rus Московская область

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение Сергей Андреевич » 07.11.2012 11:14

В вышенаписаном есть все же неточности.
Раз тема была посвящена моторам Impulse, то стоит повторить,:
что для них не требуется изменять высоту транца, будь то водомет или винт.
Не верно, что предельная скорость с водометом только 45 км/ч, на практике на 3х разных корпусах получена скорость на 10км/ч больше.
Путевой расход 0,35-0.45л/км (в зависимости от корпуса) не столь уж велик.

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение Alexc » 07.11.2012 02:34

да не только меня но и все кого я знаю просто не хотят на своих лодках иметь водомёт в силу многих причин,(в сотый раз об этом)но основные(почти у всех знакомых уже пластик-это из за полной тишины в отличие от алюминия и немного более продвинутые характеристики)скорость и прожорливость,и не кто не захочет на пластике скакать и прыгать по мелякам даже на скорости от 20км/ч,И МАКСИМУМ 50км/ч на легке нас не устраивает,вопрос для чего в серийном производстве на подвесных моторах более 90л/с водомёты?,если это относится к эксклюзиву а не к массовому покупателю и лишь только исходя из этого мы точно не когда не будем снимать редуктор и ставить туда водомёт(я винты то меняю если только его убью),и поэтому ноу хау с реверсом нам абсолютно ненужно!,скажу даже проще потерянна сама эстетика мотора,повторюсь внешний вид должен доказывать нам(покупателю)о его неоспоримом совершенстве и надёжности,в противном случае его просто не будут покупать.
Последний раз редактировалось Alexc 07.11.2012 02:41, всего редактировалось 1 раз.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение водомут » 07.11.2012 03:39

Алекс ,ты меня конечно извини, но ты карту России то видел?
То ,что тебе этот мотор НЕ НАДО, известно всем от Калининграда до
Владивостока ;D..........
А вот (
основные(почти у всех знакомых уже пластик-это из за полной тишины в отличие от алюминия и немного более продвинутые характеристики)
это полный перл: ты куда нибудь на север или в Сибирь предложи свой продвинутый пластик,
вот я поржу ;D
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

ОлегА
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 213
На борту с: 10.07.2012

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение ОлегА » 07.11.2012 04:05

[b]C-Станислав[/b], хотел поправить тебя, но ты сам в следующем посте уточнил. В основном написано с пониманием дела - это радует. Есть некоторые спорные моменты, которые принципиально не меняют сути.

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение Alexc » 07.11.2012 04:39

да мне туда не надо как и всем моим знакомым и друзьям,и нас таких большинство поскольку с детьми там не место  ха-ха,а будет денек побольше в мире есть места для нас и по привлекательней чем твои ручьи и болота как то так,ха-ха
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

Аватара пользователя
водомут
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1971
На борту с: 08.09.2011
Из: Ладога

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение водомут » 07.11.2012 04:50

Ну так и не утверждай за всех >:D
А по поводу мощности смотри; парням бы ещё сил пятьдесят к сороковой Сузе,
и было бы самое ТО!
Regal Cuddi cab; Креслайнер Сейбр
Нам нет преград на море и на суше;)

Alexc
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 944
На борту с: 25.10.2011

Re: Подвесные лодочные моторы отечественного производства IMPULSE

Сообщение Alexc » 07.11.2012 05:00

да пойми ты,мы ходим по широким рекам,а туда резину привести с маленьким мотором намного проще чем катер весом от 700кг.
Не ври-Третий не всегда лишний!!!

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей