Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.

Модератор: Valery

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1361
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение viktor5330 » 15.05.2017 09:33

Ну что ж, приятно, что не зря писали)))) Адекватные люди пополняют наше братство!!!!
Правильно подметил - дорастешь до серьезного судна, ещё успеешь пройти все ступени гос. органов, в компетенции которых находится маломерный флот, ну и конечно налоги))) как без них)))
А пока есть такая лазейка - надо пользоваться и нефиг влезать в это бюрократическое болото!
По существу:
- не забудь про винты и совет Михаила!!! Подбери что нужно, что бы не выкидывать лишние пиастры))) Точный размер винта - спроси, народ подскажет!
- не экономь на спасжилетах, это безопасность и даже не обсуждается! Приобрети и одевай на всех, кто в лодке!
В качестве совета:
- подумай о транцевых колёсах. Лодочка хоть и маленькая, но с мотором, баком пр. вещами таскать даже двум мужикам - тяжеловато, а на машине не везде можно прямо к воде подъехать.
- мягкие накладки-сумки на сидушки то же полезная штука в надуване. Сумки объёмные и почти сухие.

P.S. Если 5 лет назад сдавал в Калязине на права - уж не Булдакову ли??? Игорю Анатольевичу???)))
Если в тех краях бываешь и есть желание - пиши буду рад знакомству (я там рядом и почти переехал из душной столицы)))) Места там хорошие и располагают выпить по рюмке)))

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение Moysha1968 » 15.05.2017 09:49

Даже если ты "раздушишь" мотор до 15 лошадей, в доках и на крышке останется цифра 9,9, поэтому регистрировать ничего не придётся.
Удачи на воде!!!
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
viktor5330
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1361
На борту с: 20.12.2011
Из: Москва - Калязин

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение viktor5330 » 15.05.2017 02:20

Дело не моё конэчно))))
Миш!
Уж намекни тогда нашему коллеге на размерчик винта)))
Я настолько уже это забыл.... Что даже не представляю, хотя понимаю, что ты прав....)))
Сил так от 100 я "петрю" и соображаю))) Но тут набор то простой и я более чем уверен распространённый....
Нам глядишь и по рюмочке нальют (на нейтральной территории, в Угличе)))))
Я в свою очередь узнаю у товарища что он за винт прикупил, но у него 360 лодка и 9,9 стал 15-хой.
Кстати разница ощутима и реально....
У меня 2 товарища делали это "чудо" с моторами, но у них Ямы.....
Да и что греха таить..... Пока у меня стройка Вельбот выставил на продажу, а сам думаю 9,9 взять и корыто тыс. за 60-100 и мотор таскать, а может и Казань у соседей брать (со своим мотором), дабы воду не забыть и хоть как - то "плавать"))))) А там уж видно будет.....

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение Moysha1968 » 15.05.2017 02:58

Не хочу выступать консультантом в данном вопросе, т.к. спецом в подборе винтов не являюсь.
Могу лишь сказать, что по сравнению с 9,9 на 15-ку надо однозначно ставить винт бОльшего диаметра.
ИМХО, здесь важно исходить не из того, что мощность увеличивается на каких-то 5 л.с., а из того, что она увеличивается на 50%.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
gilbert

Водкомоторный сплав Лава 2016 Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 707
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение gilbert » 15.05.2017 09:06

Был комплект 3.80 и мотор 9.9 который раздушили до 15шки, путем замены прокладки между карбом и коллектором, разгонял в одно лицо 38, в два 34, в три 28 км.ч. Винт шел в комплекте с мотором, его вполне достаточно. Китайский лодочный мотор Zongshen 9.9 (Пост gilbert #134843)
Винт 8.1\2 Х 10.1\2
Последний раз редактировалось gilbert 15.05.2017 09:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение Moysha1968 » 15.05.2017 09:14

Когда я свою Ямаху 9,9 "раздушивал", родной винт оказался не комильфо, заменил его на винт с бОльшим диаметром. Параметры винта сейчас не скажу- лодка в Весьегонске. Но что родной винт не подошёл, помню точно.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
gilbert

Водкомоторный сплав Лава 2016 Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 707
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение gilbert » 15.05.2017 09:44

Винт как ботинки, подошел или не подошел...

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1623
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение Валентин Павлович » 15.05.2017 09:55

Согласен с Михаилом, что в теории при увеличении мощности на 50%, диаметр винта должен быть больше.
Но на практике, у мелкомоторов, влияние диаметра винта, и дискового соотношения лопастей, при малых скоростях набегающего потока и малого веса надувных лодок, выражено в меньшей степени, чем у моторов средней и особенно большой мощности.

Мы можем теоризировать сколько угодно, но именитые производители винтов, занимаются своим бизнесом несколько десятков лет, и за эти годы, все давно придумано рассчитано, проверенно и испытано на практике тысячи раз.
Им выгодно выпускать и получать прибыль за винты которые оптимально подобраны к тем моделям ПЛМ, к которым они рекомендуют.
И картина такая, что производители объединили в эту группу моторы 9.9-15 сил:
Мичиган для Suzuki 9.9-15 сил, предлагает всего один вариант: 9.25х9
Turning Point два варианта:
9х9
9х10
Тайванский Солас самый большой выбор:
Алюминий 3 лопасти
9.25х7
9.25х8
9.25х9
9.25х10
9.25х11
Алюминий 4 лопасти
9.25х7
9.25х8
9.25х9
9.25х10
9.25х11
Сталь 3 лопасти
9.25х7
9.25х8
9.25х9
9.25х10
9.25х11

Как видно производители единодушны в своем мнении, и предлагают в основном диаметр 9.25 дюйма, как для моторов 9.9, так и для 15 сил.
Если установить тахометр, (что редкость на таких комплектах), то можно оперировать шагом винта и подобрать для оптимальных оборотов, естественно что после раздушивания до 15 сил, шаг побольше, если конечно, не было недокрута.
Но, насколько я знаю, большинство не замарачиваются тахометром и подбором винта, и возможно после раздушки, ходят с перекрутом, не зная этого, тахометра же нет.

Аватара пользователя
gilbert

Водкомоторный сплав Лава 2016 Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 707
На борту с: 01.12.2011
Награды: 2
Из: Россия Калининград
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение gilbert » 15.05.2017 10:44

Для данного комплекта я думаю важнее будет установка мотора по высоте, чтобы без прохватов. (учесть волнение, среднюю загрузку, место эксплуатации), а потом "пощикотать" диаметр и шаг винтов, для максимальных скоростных результатов.

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Муки выбора между Suzuki 15 л.с. или 9,9 л.с.

Сообщение Moysha1968 » 15.05.2017 11:47

Лодка длиной 3,1. м достаточно легкая и я, основываясь на опыте своей 360-й, могу предположить, что для неё вполне хватит и 9,9 лошадей.
Но если все-таки ТС решит заморочиться с "раздушкой", то без увеличения винта, пусть не по диаметру, но хотя бы по шагу, это будет пустой затеей, хотя, как очень верно заметил Палыч, без тахометра перекрут на слух будет определить достаточно сложно.
Да и дело не только в перекруте, с родным винтом "раскрученный" до 15-ки мотор никакого дополнительного прироста скорости не даст, а если и даст, то очень мало, а вот жрать точно будет намного больше.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей