Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Обсуждение, эксплуатация, сервис и ремонт лодочных моторов Suzuki. Двухтактных (two stroke) и четырехтактных (four stroke) производства Suzuki Marine.

Модератор: Valery

krot1024
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 30.10.2014

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение krot1024 » 30.10.2014 01:01

Датчик тримма на лодке стоит. Только он отслеживает подъем мотора до определенного уровня.
При дальнейшем подъеме стрелка свои показания не меняет. Или речь о другом?

Согласен, что это не самая большая проблема. Можно привыкнуть.

Сейчас при подходе к берегу, как правило, поднимаю мотор до упора (на звук),
чтобы с одной стороны быть увереным, что достаточно поднял, а с другой стороны не отвлекаться
на визуальный контроль положения мотора, тем более пассажиры постоянно пытаются закрыть обзор.
Да и новая лодка побольше, видно мотор хуже.

В выходные еще попробую.
Shkiper, посмотрю, может и на моем моторе есть ограничитель на струбцинах.

Мне давно интересно, зачем на ДУ делают рычаг прогрева? Ведь согласно инструкции при эксплуатации двигателя он ни как не используется.
Или он нужен для 2-х тактных моторов?
И что делает рычаг прогрева - тянет тягу газа, изменяя холостые обороты? Или такм элктронная связь как у кнопки троллинга?

Спасибо. Игорь

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Valery

DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск DVD-video Водномоторный выпуск Великовод форума Водкомоторный сплав Лава 2016
Без группы
Без группы
Сообщения: 20478
На борту с: 07.02.2005
Награды: 5
Из: Тридевятое царство

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение Valery » 30.10.2014 02:34

Рычаг прогрева позволяет поднять (увеличить) обороты двигателя [u]на нейтрали[/u].
Полусамопал: пластик + фанера = "Adrenaline" 5,6х2,1. По суше: Triumph Tiger 800, велосипед и Land Rover Defender.
Отдохнул – отчитайся, лучшее слово – дело.

Андюха
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 117
На борту с: 23.10.2011

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение Андюха » 30.10.2014 03:33

Я так понял двигатель новый ! Если даже вы сделаете как написано в книге и у вас все получится , начнет врать указатель трима , вот тут , только начнутся танцы с бубном !  . Но самое неприятное в этой ситуации то что двигатель перестанет опускаться до конца (если конечно это не устранили ) . А провода нехорошо переламываются по причине криворукости механиков устанавливавших двигатель !  А рычаг просто тянет трос , для чего он стоит до сих пор на инжекторных двигателях не врубаюсь вообще ! Да забыл сказать ! Черную хреновину между струбцин на трубке не трогай . Пусть стоит как стоит , она на одном месте зафиксирована !
Последний раз редактировалось Андюха 30.10.2014 05:04, всего редактировалось 1 раз.

krot1024
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 30.10.2014

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение krot1024 » 31.10.2014 06:33

Да, двигатель новый. Только три часа проработал в режиме обкатки.
Закончить ее - время не позволило. Теперь ломаю голову - менять масло или в следующем году
завершить обкатку и затем поменять?

Что касается органичения подъема, то есть проблемы и, как я понял, лучше оставить как есть.
Но, как-то не похоже это на японцев.

Вообщем, торопиться с этим не буду. До лета еще далеко.

Кстати, здесь уже обсуждалось, что при подъеме/опускании мотора слышны потрескивания.
У при этом меня тоже наблюдается. Звук - как-будто искрит плохой контакт.

Игорь

Андюха
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 117
На борту с: 23.10.2011

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение Андюха » 31.10.2014 02:19

На скрип забей ! Так и должно быть ! У каждого работающего устройства есть свой звук ! Даже два одинаковых двигателя могут работать по разному !

krot1024
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 30.10.2014

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение krot1024 » 05.11.2014 07:23

Всем привет,

Затруднение с ограничением подъема мотора похоже решилась.
В прошедшие праздники еще раз попробовал ограничить и заодно посмотреть на что воздействует рычаг прогрева.
Действительно, этот рычаг двигает тягу газа. Но при этом имеет очень значительный холостой ход, т.е. при его подъеме
до 45-50 градусов тяга газа не шевелится и только потом, приложив значительное усилие к рычагу, начинает двигаться тяга газа.
Поняв, что нужно сильнее и смелее двигать рычаг прогрева удалось ограничить подъем двигателя, использую процедуру, описанную в инструкции.
При полном опускании мотора проблем не возникло - двигатель опустился до упоров.

Не зря я верил в японскую технику :-)

Игорь
PS На скрип - забил !
Следующий шаг - включение мотора в сеть NMEA2000.

V.K.

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1523
На борту с: 07.08.2012
Награды: 1
Из: Россия

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение V.K. » 05.11.2014 08:14

krot1024, про сеть NMEA 2000 (SMIS).
Я тоже планирую ставить сеть.
И вроде даже разобрался в вопросе.
Необходимо:
1. Кабель питания - около 15 у.е.
2. Кабель к мотору с программированием на конкретную марку мотора - 140 у.е. и переходник (для моторов до 2008г.в.) - ? у.е.
3. Кабель к картплоттеру (2м) - 22 у.е.
4. Удлиннитель (по необходимости) (2-10м) - 22-35 у.е.
5. Т-коннектор (3 шт, к каждому кабелю) - 12 у.е./шт
6. Торцевой коннектор МАМА - 6,5 у.е.
7. Торцевой коннектор ПАПА - 6,5 у.е.
Доставка - 42 у.е.
ИТОГО (по минимуму) - 268 у.е. или 11 500р,
с 10% скидкой получается около 10 500р.
Silver Dorado 540 & Suzuki DF140TL & Suzuki DF6S, Нижний Новгород, Валерий

krot1024
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 30.10.2014

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение krot1024 » 05.11.2014 09:09

V.K.
В части NMEA2000 некоторый опыт у меня есть. Весной все ставил на лодку с Ямахой F50.
Получилось не сразу.
Сейчас перехожу на другую лодку с Suzuki 140, поэтому и сеть переношу
на эту лодку. Интерефейсный кабель для Suzuki уже купил. Так что все железо есть.
Надо теперь все собрать. У меня еще в сети датчик уровня топлива стоит.
Еще планирую кнопку Trolling Mode поставить (пока не купил).
Игорь

Аватара пользователя
Vovan123

Флаг сообщества на карте
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2933
На борту с: 11.09.2011
Награды: 1

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение Vovan123 » 05.11.2014 09:48

Игорь, то что ты Игорь, даже я запомнил со второго раза, невзирая на прогрессирующий склероз, скажи, а зачем тебе нужно подключать эту нмею? Была на Хонде, продал нах., лично мне показалось не удобно :'(

krot1024
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 7
На борту с: 30.10.2014

Re: Общие вопросы по лодочному мотору Suzuki

Сообщение krot1024 » 05.11.2014 11:18

В целом, наверно, это баловство.
Но вот, например, из мотора по сети можно получить текущий мгновенный расход топлива.
Зная текущую скорость и текущий расход картплотер рассчитывает сколько километров проезжается на 1 литре топлива.
Изменяя обороты, положение мотора (трим), распределение нагрузки, параметры винта,
положения транцевых плит и т.д. можно заниматься оптимизацией расхода. Для моторов с потреблением десятки литров час экономия может составлять значительные величины. Но дело не только в экономии денег, ведь это еще влияет на автономность.
Например в отпуске летом на своей лодке с ямахой F50 на 1 литре 2.5 км проезжал. Поиграл тримом, оборотами и увеличил это значение до 3 км на литре. А это все равно что топлива взял на 20 процентов больше. Брал 150 литров а проехал как на 180 литрах.
Далее, картплоттер через сеть вытаскивает из мотора истинное значение моточасов, рассчитывает общий расход топлива, сколько и на сколько его осталось , показывает температуру двигателя, давление масла.
Хотя, согласен, можно и без этого обойтись. Раньше ведь и без GPS ходили.
Но мне интересно.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей