вопрос по навигационной терминологии на английском

Навигация GPS и Глонас, эхолоты, карты и картплоттеры, радиостанции - обсуждение и решение проблем

Модератор: Valery

nor-way

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2159
На борту с: 23.12.2008
Награды: 1
Из: Б.Исаково/Norway

Re: вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение nor-way » 10.06.2011 06:36

Андрей, садись. Пять.
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3156
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение Tracker » 10.06.2011 07:11

Дим, спасибо огромное!
Это именно то, что было нужно!

Я всему этому учился, могу тебе прокладку на карте нарисовать по твоей задачке:)
А в авиации, как правильно сказали течений нет. Но когда столкнулся со своим автопилотом и своим картплоттером малость растерялся из-за непонимания английских терминов.
Теперь понял.!

А автопилот у меня как раз получает данные по NMEA от картплоттера. Только автопилот пока без внешнего датчика гироскопа. Поэтому на волне здорово шалит. И функция MARPA на радаре не работает из-за этого.  Зимой буду покупать и доустанавливать.

Вот примерно такая схема у меня собрана, только пока без датчика гироскопа Gyroplus 2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Tracker 10.06.2011 07:32, всего редактировалось 1 раз.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

nor-way

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2159
На борту с: 23.12.2008
Награды: 1
Из: Б.Исаково/Norway

Re: вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение nor-way » 10.06.2011 11:38

полагаю и в авиации есть понятия и хеадинг и истинный курс.
Вот - посмотрите короткое видео:
Bayliner 2052 LS Capri, Merc.4,3, Alpha-1;   Zodiac 3,60;    Pajero III;  Калининград-Norway  50x50.
179 градусов-еще не оверкиль! Борись до конца!

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6555
На борту с: 19.05.2010

Re: вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение Savage » 11.06.2011 03:09

Ахринеть,вот это вдувает...
"хорошие" люди не тонут...

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3156
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение Tracker » 13.06.2011 03:25

по сути есть, и ветер всегда считается, и угол сноса, а вот по терминологии нет ни истиного ни компасного. такие слова не применяются.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

RAAA

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1679
На борту с: 24.05.2008
Награды: 2

Re: вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение RAAA » 14.06.2011 10:18

на реках есть еще и
(судовой ход)
Даю дельные вредные советы ,бесплатно.

Leooorus
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 1
На борту с: 02.10.2017
Из: Saint-Petersburg

вопрос по навигационной терминологии на английском

Сообщение Leooorus » 02.10.2017 01:30

nor-way, В навигационных инструментах используем следующее:

HEADING (HDG) - это компасный курс (ето то куда смотрит нос лодки. то есть показания гирокомпаса)
COURSE (CSE), он же COURSE ON GROUND (COG) , он же TRUE COURSE (TRUE) - это линия пути судна (Истинный курс), в разных приборах по разному обзывают.

Дэльта между COG и HDG - это и есть угол сноса (DRIFT) (включая девиацию и склонение но это не важно)

Но, поскольку на наших лодках гирокомпасов нет, то картплоттер не получает через NMEA информацию о HDG и вынужден сообщать нам только о линии пути (COG).
Автопилот уже подразумевает наличие инструмента о HDG (гирокомпас или магнитный, но с NMEA), а если их нет, то HDG автопилоту вводим мы.
то есть Хеадинг - это тот курс, котоpый нужно держать, чтобы идти заданным курсом по карте.

Пример из 1 курса мореходки:
Вышли из Балтийска sm53, хотим пойти к нефтевышке D1. Прокладываем на карте курс 345
но дует западный ветер, поетому автопилоту говорим что HDG должен быть скажем 330, так как хотим, чтобы линия пути (COG) была 345.
едем, смотрим на COG, если угадали, то COG 345. поправка на дрейф 15.
Итого:
Истинный курс (он же COG ) 345,
компасный курс (он же HDG) 330.
снос или дрейф (DRIFT) +15.


Я сейчас сэмитировал отключение гирокомпаса и автопилот отказался вообще работать. Вернул все на место...
Думаю в картплоттерах информация об хеадинге с нмеа необязательна.

вот. урок окончен. ;)


Спешу заметить, хоть и столько времени прошло, дабы не вводить людей в заблуждение, что True Course и COG (Course Over Ground) это АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ. Если Вы изучали навигацию, то должны знать, что COG это есть наш ПУ - путевой угол. Судно может держать курс 300, а из-за наличия как раз внешних факторов, таких как ветер и течение, идти будет путевым углом 320 (для примера).

Так и TRUE COURSE отличается от GYRO COURSE и MAGN COURSE различными поправками.