Выбираю РИБ 440-450

Катера и лодки с надувным бортом

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
victr3756
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 108
На борту с: 04.02.2013
Из: Амурская область

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение victr3756 » 19.02.2013 11:04

Тааакс...  Круг поисков сужается! Ищу РИБ с килеватостью в 21 градус, с реданом, под мотор 90-115 л.с. Есть такие в природе?
[time]1361315766[/time] добавил:
на кукурузере в тридевять земель жаба не душит  а на лодочный мотор  душит ...экономисты вы там все в шенгенской зоне
Дык это, а мож там дизель под капотом?
Последний раз редактировалось victr3756 19.02.2013 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Caravelle 209 (mercruiser 5.0 EFI, alfa one), QX56 + "Скиф-700"

Savage
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 6555
На борту с: 19.05.2010

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение Savage » 19.02.2013 11:24

Бур 530\630...
"хорошие" люди не тонут...

victr3756
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 108
На борту с: 04.02.2013
Из: Амурская область

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение victr3756 » 20.02.2013 01:52

Бур 530\630...
Посмотрел видео, почитал отзывы - походу как раз то, что мне нужно! Спасибо!
630-й вряд ли потяну, дороговат и б/ушных нету. А вот 530-й вполне себе вариант по ценнику! Редан видимо очень полезная вещь, так как все пишут что мягко идет по волне, воздушная подушка и т.д...
Одно вот только смущает, хозяева таких девайсов после непродолжительного использования начинают активно заниматься постройкой закрытой рубки для защиты от ветра и непогоды. Лучше тогда сразу катер с рубкой взять. Я вот подумал, а не проще ли купить комплект специальной одежды (типа такого Летом, в жару можно и просто в жилете гонять, а вот когда прохладно, хочется спрятаться от ветра и брызг.
Последний раз редактировалось victr3756 20.02.2013 02:16, всего редактировалось 1 раз.
Caravelle 209 (mercruiser 5.0 EFI, alfa one), QX56 + "Скиф-700"

RibEstonia
Юнга
Юнга
Сообщения: 24
На борту с: 15.02.2013

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение RibEstonia » 20.02.2013 08:28

Дядя Сережа:

Да, мы такие!! одно дело 200л на пару человек за неделю... а другое 100!  Для НАС - математика понятная:)
Жаба -  двигатель прогресса! не было бы ее, до сих пор бы уголь в топку кидали :))
Про мотор- уже лежит Я-50, для 2-3 человек самый экономичный вариант... на конкретную лодку можно до 115, но скорость на большой волне, просто опасно... (в маленькую не ходим, да и где ее в Норвегии взять. - маленькую) 8)

victr3756:
Бур530/630 тут уже надо смотреть на общую массу паравоза... Надо чтобы вместе с мотором/прицепом/топливом влезало в 750кг... или категория уже не Б. Следующая стадия это уже прицеп с тормозами (+1000-1500 евроденег) + категория, + тягач который может по тех паспорту это тащить.... может получиться накладненько... (тут могу быть не прав, рассуждаю законами ЕС). Наши добрые "милиционеры" имеют практику взвешивать лодки на прицепах, ну и явно перегруженные прицепы. Одним штрафом не отделаешься, прицеп придется оставлять и искать либо водителя с категорией и/или подходящий тягач.

У нас до 30ЛС на лодке права вооще не надо, вот я на старой и держал 30ку, - продать легче.. кому угодно, а не только "с правами"

Про килеватость: не забывайте - выше скорость глиссирования + нужен побольше мотор, чем для лодки с меньшим V.
Опять таки ЖАБА,  - будет лучше ходить при волне более 1 метра, но будет больше кушать и сам двигатель дороже и тяжелее (см прицеп) ???

Про закрытую рубку: это весьма характерно, если крейсерская скорость больше 40км/ч (а грамотные катера с поперечным реданом/реданами -- быстрее обычных) то тут задумаешься о рубке, особенно если катаешься не только летом.
Плавучий костюм - хорошо, но в теплую погоду в нем се самое ЩАстье.. :)

Есть занятное видео, если кто не видел -  посмотрите, есть полезная инфа. Киношка ТОЛЬКО про РИБы.

victr3756
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 108
На борту с: 04.02.2013
Из: Амурская область

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение victr3756 » 20.02.2013 10:35

RibEstonia - все верно, каждому своё!
Меня масса прицепа волнует в последнюю очередь (тягать могу официально до 4,8 тонны по тех. условиям моего тягача, категория "ВЕ" также в наличии). Передвигаюсь исключительно по РФ, в "Европы" не ходок. Кстати - на Вашем же видео видно, что свой РИБ, Вы, уважаемый, по бескрайним фьордам, тоже не "ОКОЙ" таскаете!  ;)  Вам, понятно, нужна посудина полегче для безопасного выхода в неспокойные северные моря и ныряния с неё. РИБ для такого занятия - единственный выбор! И излишняя мощность мотора Вам ни к чему, главное дойти до места и потратить поменьше дорогого европейского топлива.
Почему мне нужен именно РИБ а не каютный катер? Тут все просто - хочется погонять, причем иногда по приличной волне. Подходящие катера (в привычном смысле этого слова) для "погонять" требуют моторов большой мощности (200-300 л.с.). Брать такие б/у - лотерея, причем заведомо не выигрышная. Покупать новые - надо мне лишний орган продать (пока нету таких). При длинне РИБа 5-6 метров можно обойтись мотором в 90-115 коней, которые будут легко и быстро разгонять РИБ до приличных скоростей. Но опять же - либо легкий, либо мореходный. Насчет рубки, то тут тоже, ИМХО - на РИБе она не нужна! Дешевле (и правильнее) сразу взять каютный катер, вместо того, чтобы мастерить различные конструкции (стойко преодолевая трудности и вбухивая бабло). Идеальный для меня вариант - "двухпостовая" схема, так как 90% времени буду гонять в 2,5 человека (Я+жена+собака)...
Последний раз редактировалось victr3756 20.02.2013 10:58, всего редактировалось 1 раз.
Caravelle 209 (mercruiser 5.0 EFI, alfa one), QX56 + "Скиф-700"

Korsar

ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1210
На борту с: 18.10.2008
Награды: 1

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение Korsar » 21.02.2013 09:17

Дядь Серёж, не пугай ... ->| ;D
Авианосец там только в длинну поместится. ;D
А у нас тут новый Ротановод на подходе... ->| :cool: sm51 -,^
Таймень-2 + 2 весла
Любая случайность - это результат цепи закономерностей.

RibEstonia
Юнга
Юнга
Сообщения: 24
На борту с: 15.02.2013

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение RibEstonia » 22.02.2013 08:32

victr3756:  Тогда с выбором почти согласен!

Почти - потому что двойная консоль это однозначно удобнее с точки зрения комфорта (для себя, жены и собаки), но при этом при прыжках, сильной боковой болтанке и прочих "не совместимых с общепринятыми" условиями ОТДЫХА на воде:) , ТОЛЬКО консоль типа джокей (мотоциклетного типа) обеспечивает возможность остаться на борту в ходе "приключений".
Не просто-ж так все недорогие решения для SAR, патрулирования, и прочих полицейско-пограничных дел оснащают консолями подобного рода. Следующая стадия это так называемые "оффшорные ударопоглашающие сидения". Простите за англицизм, но русского аналога не знаю. Всякие там "Ульманы" Короче.
Еще одна крупица сомнения касается плохой погоды и поперечных реданов. Так как сам я не пробовал "отдыхать" в такой конфигурации, то ни в коем разе не советую воспринимать свое мнение как истину...
Итак,
1. говорят что попреречный редан из за воздушной подушки облегчает удары о волну....
2. говорят что он же (поперечный редан) из за воздушного кармана изменяет угол удара воды в сторону перпендикулярного к корпусу, и тем самым делает этот удар сильнее...и нагрузка на корпус возврастает в разы...

И то и другое я и слышал и читал.

Что же касается малоразмерный РИБов многоцелевого назначения то я не встречал конструкий с поперечным реданом...
Посему меня самого (заплатившего за РИБ с поперечнмм реданом) гложет ЖАБА....
Типичные РИБы для плохой погоды по "классической" схеме (Tornado, Humber, и тп) выполняются с очень глубоким V, кучей продольных реданов, чтобы эту V как-то компенсировать, высокой скулой и задраными баллонами.

При такой схеме получается что недогруженная лодка может вести себя как неваляшка.. (такой как бы поперечный люфт) пока не коснется баллоном воды.
Британцы в Авоне в свое время делали вот такой вот трюк:
Как видно на картинке на транце внизу дырень, миллиметров 150 в диаметре. В режиме стоянки туда заходит вода (для лодки 5 метров около 400 литров) РИБ садится на баллоны по всей длине, и в итоге мы имеем эффект РИБА прикручеггого болтами к поверхности воды. :cool:
Как следствие - лодку качает заметно меньше, перевернуть гораздо труднее, но... время выхода на глиссирование увеличивается на минуту... пока вода выйдет из под палубы...

Вот такие дела... любая доля сомнения увеличивает шанс на правильный выбор...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

victr3756
Рулевой
Рулевой
Сообщения: 108
На борту с: 04.02.2013
Из: Амурская область

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение victr3756 » 24.02.2013 01:01

Спасибо! Как всегда - очень познавательно!
Я так думаю, что мне лишние литры в трюме ни к чему, спасать кого либо в жестокий шторм я не собираюсь (ну, пока не собираюсь). AVON-овские РИБы весьма и весьма неплохи, но стоимость их высока, как и прочность, долговечность и соответственно вес...
Насчет модных сидений и "мотоциклетного" поста управления я так скажу - мне ни к чему этот экстрим. Такие сидушки конечно вещь! Но ценник у них, даже подумать боюсь.
Время терпит, думаю, собираю информацию, рассматриваю варианты...
Caravelle 209 (mercruiser 5.0 EFI, alfa one), QX56 + "Скиф-700"

RibEstonia
Юнга
Юнга
Сообщения: 24
На борту с: 15.02.2013

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение RibEstonia » 25.02.2013 11:50

victr3756:

У меня другая проблема... к сожалению, имеющиеся в продаже консоли не устраивают по безопасности, конфигурации или размеру...
А так как, бесконечно цитируемая мною ЖАБА, к весне получает приступы обострения :), то в этот раз консоль под приборы я делаю САМ.
Правда промышленным способом и на промышленной базе...
Завершу через 2-3 недели и тогда надо будет отдельную ветку про такой "кастомайзинг" делать...
Доложу с фотками вообщем  8)

Корабль
Юнга
Юнга
Сообщения: 23
На борту с: 17.01.2013

Re: Выбираю РИБ 440-450

Сообщение Корабль » 15.03.2013 05:33

Вчера прислали из Питера фотографии практически готового РИБа.
Теперь ждем отправки транспортной компанией.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.