Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Rockabillyboy
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 2
На борту с: 11.10.2017
Из: Москва/Осташков

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Сообщение Rockabillyboy » 12.10.2017 01:18

Всем привет, на днях приобрел одну из моих любимых лодок "Казанка-м" (Южанка), очень давно хотел. Нужны советы и наставления, т.к. с лодками я дело до этого не имел, читал, но много разных подходов к ремонту, с которыми я не особо согласен.

Хочу сохранить максимальную оригинальность, но при этом увеличив долговесность, ну и естественно отремонтировать.

Из проблем:

1. Форштевень на битуме и черной стали

2. Боковая часть бита, есть заплатка, фальшборт погнут (не выправлен до конца)


3. Вырезан отсек плавучасти

4. Крылья не герметичны и мяты
5. Верхняя плоскость носа с люком мята внутрь (на фото не очень видно)

6. Боковые детали корпуса носа треснули под ручкой

7. Стрингеры протерты


Думаю делать следующее(тут вопросы):

1. Форштевень и киль и стрингеры заменить на нержавейку, заклепать на Д16Т. Будет ли нержавейка нормально жить с дюралью(на прогресе нормально живет) стоит ли полностью снимать старые детали с внешней стороны или клепать прямо на них?
2. Все деформации попытаюсь выправить, стоит ли греть это горелкой перед правкой?
3. Попытаюсь вклепать вертикальную стойку (полоса дюрали) зацепившись за остатки стенки отсека плавучести
4. Отрихтовать и запенить проложив бумагу на корпусе, чтобы не прилипли к борту (только внутри) Можно ли пенить или лучше пеноплекс треугольниками?
5. Попробую выправить вретикальной стойкой
6. Приделать "бумеранг" под ручкой и заклепать?
7. Стрингеры аналогично п1

Вопрос по клепкам, сляшал, что есть 2 подхода, первый- клепать рядом со старыми, второй высверливать старые и сахать новые того же/большего диаметра, как правильно? Я предпочел бы высверливать старые и клепать тем же диаметром, чтобы иметь возможность через 20 лет переклепать большим размером, если понадобиться.

П.С. Я правильно понимаю, что заводские казанские клепки 6 мм?
Очень нужно ваше мнение, буду постить процесс и результаты.

Теги:

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Сообщение Саня Большой » 12.10.2017 10:18

Rockabillyboy, так ты приобрел или подобрал? Если подобрал - поищи что-нибудь в лучшем состоянии, это не сложно, учитывая любимую тобой модель и регион проживания.
Из непонятного- что значит "стрингеры протерты". Может, реданы?
При всем моем уважении к этой лодке:
Качественно склепать мятый дюраль с нержавейкой, ИМХО, не удастся, и зачем с нержавейкой?. Сварить дюраль очень сложно. Советую отказаться от этой затеи.
P.S.Мой ушедший уже старший товарищ, слесарь от бога, ловивший рыбу на нашем озере на Южанке 40 лет, рассказывал, как при покупке проверял каждую заклепку, выполненную в заводских условиях, перебрав несколько корпусов. Его лодка и после него еще в деле. Я потому и сомневаюсь в возможности сделать из убитого корпуса конфетку. Поддерживать в хорошем состоянии - другое дело.

Аватара пользователя
Rockabillyboy
Пассажир
Пассажир
Сообщения: 2
На борту с: 11.10.2017
Из: Москва/Осташков

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Сообщение Rockabillyboy » 13.10.2017 07:41

Саня Большой, Лодка уже лежит во дворе)) Недорого отдали с документами, можно будет потом эти БН документы использовать на другую безномерную лодку. Я согласен, что коллекционной ценности она не представляет, очень много всего наворочено, битый фюзеляж на 100 процентов не поправишь. Почитал вас и понял, скорее всего, обойдусь без нержавейки, вспомнил как пытался расплющить нержавеющий электрод и помял верстак.. Значит даже при моей идее,- согнуть полосу в u-профиль и согнуть его по радиусу киля вальцами будет сложней, чем та же операция на дюрали. Под стрингерами имею в виду накладку на гранях стыковки дна и боков. По запениванию крыльев, почитал что монтажка со временем начинает всасывать воду и киснет, так что, скорее всего, пеноплекс. Но переклепать придется, там много ржавого черного болтового... Вот вопрос высверливать и вместо старых, или рядом?

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Сообщение Саня Большой » 13.10.2017 08:33

Жаль, фотографий нет.
Прокатать нержавейку как раз несложно, дюраль будет ломать. Но в контакте с корпусом лодки лучше служить будет нелегированная сталь, образующая совместимую гальваническую пару с дюралем. Почитай об этом.
Как клепать собираешься? Мне кажется вытяжные заклепки - не есть хорошо, а клепать традиционно требует хороших навыков. Диаметр заводской заклепки, наверно, мм 4, он должен быть примерно равен суммарной толщине склепываемых пластин.
Вообщем, нелегкую работу ты затеял. Ну разве потренироваться. Удачи!

Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 360
На борту с: 14.05.2011
Из: Красноярский край

Реанимация, Казанка-м (Южанка)

Сообщение sig011 » 14.10.2017 08:05

Латки ставь с амг, клепай на вытяжные клепки из нержавейки, по старым отверстиям. Все латки ложи на битумный герметик и клепки внутри потом им же промажь. Заклепа с нержи чуть подороже, зато тянет будь здоров )))

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 1 гость