Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 17.02.2016 10:23

  Саш, по крайней мере хуже точно не будет.
  Палычу, как всегда, респект и уважуха.
  Qwazar, не все присутствующие на этом форуме заканчивали технические ВУЗы. А даже те, кто заканчивал, вряд ли помнят гидродинамику за 2-й курс. Если хочешь понятно и доступно выразить свою мысль, бери пример с Палыча. В одном абзаце доходчиво на РУССКОМ языке без всяких Фрудов и таблиц  все растолковал, да ещё и рисунок приложил.
    Старика Фруда здесь по поводу и без такового вспоминает каждый второй, примерно каждый пятый знает, что есть какое-то магическое число этого старца, каждый двадцатый находил в инете эту чудо-формулу, но быстро бросал это занятие, т.к. что-то рассчитать по ней ни..уя не получалось, у каждого пятидесятого получалось, но было непонятно, что с этим результатом дальше делать. И лишь несколько человек типа Палыча, разум которых не может успокоиться не докопавшись до самой глубины сути, достигли высшей степени нирваны, после чего быстренько забыли об этом мудром пенсионере (Фруде) и перешли к более интересным и насущным вещам.
  Как правильно сказал boat-man, Фруд был жизненно необходим конструкторам лодок  в СССР, где не было ПЛМ мощнее Нептуна и Вихря.
Последний раз редактировалось Moysha1968 17.02.2016 11:02, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Qwazar » 18.02.2016 03:07

"...Qwazar, не все присутствующие на этом форуме заканчивали технические ВУЗы... ...Если хочешь понятно и доступно выразить свою мысль, бери пример с Палыча..."

ОК постараюсь:)

1. Никто не будет спорить, что чем больше соотношение "длинна / к ширине корпуса" тем выше скорость при той же силовой установке и при том же потреблении топлива (или тем меньше расход топлива при сохранении той же скорости)? Это как бы азбучные истины... И никого из корифеев не вспоминаю и не одной формулы не привожу O0
Именно по этой причине военные суда узкие и длинные...
Так вот - делая выгородку днища вровень с основным (рецесс - как бы вас не коробило O0) - вы тем самым увеличиваете длину корпуса, улучшая тем самым ходовые качества корпуса... Никто не будет спорить что длинный корпус лучше короткого? >:D...

Так почему бы его не удлиннить?

2. Подъём днища корпуса судна от кормы до выносного транца (рецесса... боле не буду выёживаться - буду писать рецесс - так короче)
Так вот, есть три основных типа корпусов: ВОДОИЗМЕЩАЮЩИЕ, ПЕРЕХОДНЫЕ и ГЛИССИРУЮЩИЕ - основное отличие...

Нее - передумал >:D делайте как считаете нужным...
Просто поймал себя на мысли, что ежели б Вы ребята честно сдавали на права в ГИМСЕ - этого разговора б не возникло.. Там лекции и то более информативны чем то, что я тут вещаю...
Следовательно что б мне что то объяснить начинать надА с азов, а мне тупо лень...

Хотя может и сдавали... пришёл мне как то на стажировку матросом на пароход, на практику второкурсник речфлота (имя не скажу потому как ща он капитан - туристов по Неве катает - не буду дискредитировать >:D), начать от того что отучившись 2 курса в училище на судоводителя, не знал с какой стороны подойти к ЯМЗ-238, так ещё и кодЫ ему штурвал дал и пошёл поссать, он мне чуть 60 с хвостиком пассажиров на борту не утопил, шёл прямиком в быка Измайловского моста, а посудина переварена 10 раз, длинна увеличена, ни одной переборки, сталь когда то была 4-ка лет 30 назад, но уже так прогнила что от пинка гнётся, вода градусов 8, еле успел штурвал перехватить, из гальюна выскочив :(...
А ведь учился человек... Честно учился...
Так что советовать боле ничего не буду, тему боле не отсеживаю...
Удачи в строительстве и 7 футов...

klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2255
На борту с: 15.01.2012
Из: спб

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение klerk » 18.02.2016 03:50

Ты вот сейчас всех нах послал или кого-то конкретно  ???
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 18.02.2016 05:28

  Qwazar. Без обид, но твои доводы насчет соотношения длины к ширине больше подходят для водоизмещающих корпусов.
  Для глиссирующих  помимо этого важным фактором является [b]площадь смачиваемой поверхности[/b]. От того, что ты удлинишь корпус за счет прибавления к нему выносного транца, смачиваемая поверхность при глиссировании может не уменьшиться, а наоборот возрасти, что даст  обратный эффект: увеличение расхода топлива, уменьшение скорости, больший горб сопротивления при выходе на глиссер и для устранения всего этого- более мощный мотор.
  Я не утверждаю, что именно так будет, просто привел  пример того, где увеличение L/b может сыграть с тобой злую шутку.
Последний раз редактировалось Moysha1968 18.02.2016 06:40, всего редактировалось 1 раз.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

klerk
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 2255
На борту с: 15.01.2012
Из: спб

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение klerk » 18.02.2016 05:34

А стаина Фхрут, гаваритъ об обгатном  ->|
Корвет 500 НТ  и Mercury F 60 EFI
Дело не в желании, не в умении, дело вообще не в чём, дело просто в ...........

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1625
На борту с: 01.04.2013
Из: Калининградская область, Россия

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Валентин Павлович » 18.02.2016 05:41

Коллега Квазар не прав и совсем запутался.
Если вынос транца сделать в продолжение днища, без ступеньки, и при этом уменьшить ширину корпуса, тогда да, измениться форма пятна контакта, вернее соотношение длины к ширине
Ну чтоб совсем стало понятно:
Увеличиваем длину днища за счет выносного транца, и одновременно уменьшаем ширину корпуса/днища, то есть надо построить другой катер меньшей ширины.

А так как, пилить катер вдоль никто не будет, ширина днища величина постоянная, меняется только длина и площадь смачиваемой, в зависимости от скорости и угла дифферента, и пятно контакта (смачиваемая) просто сместиться на 70см назад, и все, больше ничего не измениться, разве еще ЦТ сместится, и точка приложения гидродинамической подъемной силы по длине тоже сместиться.
Я думаю, скорость и Расход  топлива будет практически одинаковый, висит т р а н е ц в воздухе, или является частью смачиваемой, просто эта смачиваемая сместиться на 70см назад.
Но согласно информации ниже, наоборот, благодаря устройству «полочки» — продолжения днища за т р а н е ц, происходит удлинение смоченной поверхности, соответствующее повышение сопротивления трения и некоторое снижение максимальной скорости. (с)


источник: Избавиться от дельфинирования на уже построенном катере можно, во-первых, если переместить вперед общий ЦТ катера, изменив при этом положения тяжелого оборудования и снаряжения, места водителя и пассажиров; во-вторых, если сместить назад точку приложения гидродинамической подъемной силы, установив регулируемые транцевые  плиты и отогнув днище вниз у транца; в-третьих, благодаря устройству «полочки» — продолжения днища за т р а н е ц. Во всех случаях происходит удлинение смоченной поверхности, соответствующее повышение сопротивления трения и некоторое снижение максимальной скорости.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1042
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Тоха » 18.02.2016 06:08

Вот, вот - всё и сказали, что при удлини корпуса (без изменения его ширины) скорость, при одинаковой энерговооружённости, не увеличится!!! Так что все ваши заумности sm58 ни к чему  ;#_
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

boat-man

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение boat-man » 18.02.2016 06:28

Всё правильно коллеги. Чем длиннее корпус тем меньше эффект дильфинирования. Возможно изначально транцевые  плиты или флепы , были придуманы для быстрого выхода в режим глиссирования . Но сейчас существует им аналог инцепторы которые позволяют изменить  крен ,и не более. Для скоростного катера который имеет большую парусность они очень даже необходимы(флепы либо инцепторы). Они работают только по разному, до на оборот.
Последний раз редактировалось boat-man 18.02.2016 07:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 18.02.2016 06:56

Никто не будет спорить, что чем больше соотношение "длинна / к ширине корпуса" тем выше скорость при той же силовой установке и при том же потреблении топлива
  Я буду спорить. При одинаковой ширине помимо увеличения длины увеличивается вес и площадь смачиваемой поверхности при глиссере. Скорость в глиссере при одинаковых моторах на более длинной лодке будет меньше, а расход больше.
  Простой пример: Лодки с одинаковой килеватостью 18*  NS PRO 635HT 632х248 см Suzuki DF 200- 72 км/ч, на глиссер вылетает. NS PRO 745 Cabin 745х248 с тем же мотором на глиссер выходит не очень резво, максималка 62 км/ч.
  Вот тебе и дедушка Фруд.  :o ??? :)
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

boat-man

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение boat-man » 18.02.2016 07:38

Так Фруд и говорит, что из катера каное делать надо )! Выносной транец оптимальное решение для увеличения пространства в кокпите при существующем моторе. Только и всего.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей