Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 15.02.2016 06:06

Паша,так, возможно, именно для устранения дельфинирования они это делают. Как я себе это представляю: Упрощенно дельфинирование является борьбой двух противонаправленных моментов вращения - силы тяжести и подъемной силы вокруг условно неподвижной поперечной оси, проходящей через кормовой срез днища. Центр тяжести у скоростных лодок в глиссирующем режиме находится впереди зоны смачивания, момент силы тяжести является постоянным и до известного предела (индивидуального для каждой лодки) он сдерживает продольную раскачку. Но с ростом скорости подъемная сила растет, одновременно,правда, уменьшается длина зоны смачивания и при определенной скорости момент подъемной силы начинает превышать момент силы тяжести. При малейшей ряби это произойдет скорее, т.к. изменение угла атаки обтекания приводит к существенному росту сопротивления, а стало быть и подъемной силы. Но скорость не сбрасывается, дури в движке хватает (у американцев тем паче) и начинается дельфин с ритмичным изменением момента подъемной силы в результате удлинения - укорачивания зоны смачивания. Как на этот процесс влияет удлинение корпуса за счет выносного транца? Центр тяжести съезжает в сторону кормы - момент падает. Зона смачивания удлиняется - момент подъемной силы растет. Ось вращения также удаляется (при выносе транца "на уровне" днища). Какой баланс установится - надо считать. Что можно предпринять? Поправить развесовку и оторвать днище транца от днища лодки, чтобы вернуть ось вращения на место. Поможет или нет не знаю, поэтому и имею сомнения по-поводу дельфина .
Последний раз редактировалось Саня Большой 15.02.2016 06:15, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
sig011
Штурман
Штурман
Сообщения: 360
На борту с: 14.05.2011
Из: Красноярский край

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение sig011 » 15.02.2016 12:54

У меня на Казанке 2м был выносной т р а н е ц  и стоял 90 сузук. Проблема дельфина решалась триммом без особых проблем. Но при сравнительно низкой килеватости корпуса была валкость и на поворотах центробежная сила просто валила лодку в противоположную сторону. Только поставив плиты (без регулировки, просто в продолжение днища) решил эту проблему.
Я это к тому, что транцевые плиты изначально не для борьбы с дельфином.
Последний раз редактировалось sig011 15.02.2016 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Спасжилет ) Алексей

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Qwazar » 15.02.2016 09:14

Конечно не для борьбы с дельфином:) - то что помогают - частный случай... Они для того что б корпус глиссировал - скользил по воде, а не задирал нос гоня перед собой волну при дифференте на корму...
Кстати... чем меньше расстояние между кормовой и носовой волной - тем сложнее выйти на глисс и скорость меньше, не нада мне говорить что от пространственных габаритов зависит - ЗАВИСИТ... но так же зависит от того на сколько нос поднят... плиты как и интерцепторы помогают бороться с креном и дифферентом, а с дельфином помогают они только в одном случае - ежели дельфин носовой (наиболее частый случай), но бывает и кормовой дельфин - тогда плиты бесполезны - наоборот усугубят..

Павел KF
Матрос
Матрос
Сообщения: 68
На борту с: 06.08.2013
Из: Россия

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Павел KF » 16.02.2016 08:20

До этого момента "дельфина" не было ни на одной модели наших катеров . С чего ему появиться на Сашином катере ?

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Qwazar » 16.02.2016 08:53

дельфин - это в первую очередь дифферент:), он может быть на любом катере:) - посади максимум народу на нос или корму - и будет дельфин...
Но это так лирика:), речь шла не об конкретном катере, а я согласился с тем, что тр.пл. - не являются первичным средством борьбы с дельфином, то что помогают - это вторично, ставятся для борьбы с дифферентом "на корму" - читаем внимательно:)))...

Вот конструкция выносного транца - да - не логична и не правильна, точнее не транца, а рецесса транца - она просто ничего не даёт окромя освобождения места, а могла бы давать...

Аватара пользователя
Тоха

Флаг сообщества на карте
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 1042
На борту с: 05.05.2011
Награды: 1
Из: Перми

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Тоха » 16.02.2016 11:03

Вот абсолютно не согласен с последним заявлением.
Автор сразу сказал, что транец должен отрываться от потока, для уменьшения площади смачивания. Так и сделал. И придумано это не им, и давно опробовано.
Ходовые испытания покажут, но мне думается, всё будет вэри гуд :cool:
Ebbtide Monterey 22’ , L200
Когда я был пионером, мне рассказывали как мы будем хорошо жить в будущем. Теперь мне рассказывают как мы хорошо жили когда я был пионером...

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Qwazar » 16.02.2016 06:50

А это не со мной нада не соглашаться:))) - это тебе к дядьке Фруду прямая дорога, конкретно к тому месту - где в подкоренном выражении буковка L  >:D - характеризующая длину по КВЛ  >:D >:D...

Аватара пользователя
Tracker
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 3109
На борту с: 31.10.2010
Из: Гондурас

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Tracker » 16.02.2016 07:00

Коллега, вы все никак понять не хотите, что человек не длину по ватерлинии хочет увеличить, а сделать выносной т р а н е ц с большим выносом за корму.

Не расценивайте это как увеличение длины корпуса. Он специально делает т р а н е ц так, чтобы он осушался. Поэтому Фруд тут приемлем для длины корпуса 650. Остальное за кормой в воздухе.

А вот в водоизмещающем режиме т р а н е ц находится в воде, вот тут все ваши минусы и работают.
Parker P800. Suzuki DF300. Ладожское Озеро.РФ
Sailing Yacht "Cecilia",L-29, Bukh dv10. Yuvaskyla. Suomi

Qwazar
Матрос
Матрос
Сообщения: 63
На борту с: 15.01.2012

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Qwazar » 16.02.2016 08:04

Делая так что б он осушался - он понижает глиссирующее качество  корпуса...
В водоизмещающем режиме - был бы хоть какой то плюс - не будь на рецессе "ступеньки" - с ней и в водоизмещайке - борода, она будет работать в водоизмещающем режиме как поперечный редан (не вентилируемый, да ещё и находящийся на срезе транца - ужасть >:D) - т.е. снижать скорость и увеличивать расход горючки...
Ну а в глиссирующем - просто не будет работать никак...

Потому и предлагаю переделать - пока не поздно...

Для желающих убедиться наглядно - предлагаю загнать таблицу плазовых ординат корпуса в любую программу расчёта гидродинамики, ANSYS, FlowVision и пр., и убедиться воочию:)))...
Гидростатику можно глянуть в чём нибудь попроще - во FreeShipe допустим...
Так же этот косяк будет виден и при моделировании волновой поверхности, допустим в Michlet...
Экспериментируйте >:D >:D >:D

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 16.02.2016 08:37

Извините, Qwasar. А вы, наверное, все эти расчеты уже проделали? Так поделитесь результатами. А то перечисление названий программ для расчета и критериев подобия впечатляет, но ясности не сильно вносит. Также хотелось бы понять, что Вы вкладываете в понятие "рецесс транца" и какое отношение он имеет к гидродинамике?
Последний раз редактировалось Саня Большой 17.02.2016 05:44, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей