Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 11.09.2016 10:21

Сегодня испытывал винты, предоставленные мне Димой (Tracker),за что я ему очень признателен. Полученные результаты по этим винтам и ранее опробованному штатному свел в таблицу:

        Обороты двигателя                                                                                        Скорость, км/ч
                                                                                                                                  Винт
                                                                  4х15х20 сталь                                3х16х21,5 сталь                              3х14 3/4х23 сталь
       
        500 - 600                                          5,0 - 5,2                                        5,5 - 6,0                                            5,0 - 5,5
        2000                                                  13,0                                                13,6                                                  13,0
        2500                                                  14,5                                                16,0
        3500                                                                                                                                                                    34,0
        3800                                                  40,0                                                40,5
        4000                                                  44,5                                                47,5                                                  42,0
        4500                                                  51,5                                                55,5                                                  52,0
        5200                                                  61,7                                                                                                          62,0
        Максимальные обороты                   
        5300                                                  64,0
        5150                                                                                                          63,5
        5600                                                                                                                                                                    64,0     

Как видно из табл. все три винта показывают одинаковую скорость на максимальных оборотах и достаточно близкую в диапазоне 3800 - 4000 об. Трехлопастной 16х21,5 не имеет преимуществ перед штатным 14 3/4х23. А вот четырехлопастной превзошел мои ожидания и показал, что расчеты - расчетами, но, как сказал выше Klerk: "Надо пробовать". Так что с основным винтом я определился (еще раз спасибо Диме), а в запасе оставлю штатный.
Хочу еще высказать несколько замечаний по поводу оправданности отрыва выносного транца от уровня днища для глиссирующего корпуса:
  - винт удалось поднять на 100 мм относительно стандартного положения;
  - отрыв уровня днища транца приводит за счет удаления винта от области смачивания (при глиссировании) к появлению плеча, обеспечивающего замечательную курсовую устойчивость и маневренность;
  - раннее дельфинирование, которого я опасался, отсутствовало. Со всеми винтами оно начинало проявляться на скорости, близкой к 62 км/ч, т.е. практически предельной, и устранялось небольшим прижимом дейдвуда.
На этом ходовые испытания завершаю и с Вуоксой прощаюсь.       
 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Саня Большой 12.09.2016 04:42, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 02.10.2016 09:45

Добрый час! На прошлой неделе свозил, наконец, лодку на большую воду - в п.Кварцитный на Онего. Сразу скажу - рыбы добыть не удалось, вода еще слишком теплая для рыбалки, и с погодой не повезло - в ночь перед отъездом раздуло до 24 м/с. Но меня прежде всего интересовало поведение катера в реальных условиях эксплуатации.
В целом, все благополучно: корпус не течет, в открытые шпигаты воду не загоняет даже в условиях штормовой швартовки, сток ливневой воды (а лило прилично) нормальный, два из трех "сухих" рундуков в кокпите действительно "сухие", с одним надо поработать. В большую волну ходить не пришлось, ну а на встречной полуметровой лодка глиссирует достаточно мягко, сиденья отрабатывают, позвоночник на месте (на NSP 635 все было гораздо жестче).
Понравился рабочий свет при подходе к причалу в темноте. Также понравилась работа навигационного и рыбо пoиск ового комплекса (не опробовал только радар). Рыболовная оснастка, ход в режиме троллинга, автопилот - без нареканий.
Конечно, есть и много недочетов, составил себе список из порядка двадцати пунктов, но это понятно - с лодкой я только начинаю знакомиться.
На соседнем причале, кстати, стоял бывший мой пароход (я продал его этим летом) и это омрачало радость от обладания и общения с новым катером - все-таки тяжело расставаться. Да и убьют его вскоре при таком отношении, как сейчас.
Лодку вывез назад в Питер на доделки и пошивку тента. Обратно - через пару недель.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Саня Большой 03.10.2016 03:31, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 26.10.2016 10:55

Добрый час! Пара недель, отпущенных на доделки и исправления, растянулась в три, а 20 пунктов в 30. Вкратце изложу основное, тем более, что тема озвучена, как постройка, а не как испытания.
Главное - завершил обустройство палубы. В рубке установили окончательно изготовленные ранее тиковые щиты (фото выложу позже). В кокпите палубу изготовили из 15-миллиметровой ламинированной фанеры, заменив штатную алюминиевую рифленку. По весу замена равносильная, но фанера из предыдущего опыта мне кажется более комфортной (особенно поздней осенью), к тому же имеет "положительную" плавучесть. Торцы фанеры обработали бакелитовым лаком и все примыкания залили сикафлексом. Палубные лючки сухих рундуков обнесли алюминиевым уголком, сформировав капельник, с внутренней стороны лючки также обнесли уголком, обеспечивающим центровку лючка между канавками для стока воды (петли решил не ставить). На фанеру наклеили нескользящее рифленое покрытие, клей - на каучуковой основе, аналог 88-го. Заодно, дабы устранить возникший диссонанс, заменили рифленку на кринолине на гладкий лист и также наклеили "нескользяшку". Изготовили и наглухо закрепили рамки ревизионных люков для обслуживания штуцеров бензобаков.
В завершении работ в кокпите смонтировали внутренний фальшборт, заложив за ним дополнительно примерно 180 л пенолона. К слову, здесь мне хочется похвалить конструкцию корпуса KF-650, позволяющую разместить рундуки и блоки плавучести таким образом, что при возможном затоплении последнии находятся выше центра тяжести, обеспечивая хорошую остойчивость во внештатной ситуации. В моей лодке я получил фактически пенонаполненные борта, аналогичные классическим Сильверовским.
Помимо озвученных работ стоит упомянуть также переделку по настоянию "тентовиков" выдвижной рамы тента (для натяжения ткани следовало организовать погибь) и троллинг-бара (приподняли стаканы)
Ну и еще из достойного упоминания - довоДа уплотнений двери, вентиляционного иллюминатора, крышек рундуков-сидений и настройка самопальных петель и запорной фурнитуры.
А тенты, тем временем, все шьются, правда, две примерки уже сделали.








У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Саня Большой 26.10.2016 11:08, всего редактировалось 1 раз.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 26.10.2016 11:11

  Кто-то, помнится, обещал про испытания пневматических сидений рассказать, а в случае положительного результата изготовить штук несколько особо [s]надоедливым [/s] продвинутым форумчанам.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 26.10.2016 11:17

Миша, все в силе, просто не успеваю. Кстати, спихнул под заказ изготовленную  ранее сотню кронштейнов.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 26.10.2016 11:21

  Саша, я рад за тебя!!! Но что всё-таки с сидушками?
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 26.10.2016 11:33

Вся проблема в нехватке "свободного" времени, свободного от необходимости зарабатывать ради выживания производства. И свою лодку делаю по этой же причине так долго. Технических проблем здесь нет. Аналог отработан, нужно увеличить размеры под стандартный поворотный диск и видоизменить кронштейны. И все. Но одновременно есть задания от наработанных партнеров, от возможных будущих партнеров (это всегда поначалу головняк), есть работа на склад, есть срочные "халтуры". А людей против прежнего в три раза меньше, а мозги еще к этому не привыкли, все обгоняют. Вот и мечешься.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 26.10.2016 11:38

  Саша, желаю удачи в бизнесе! Сейчас всем нелегко. Чем дальше [s]народ[/s] потенциальные покупатели будут беднеть, тем меньше будет спрос на товары непервой необходимости.
  Но по пневмокреслам, особенно по приемлемой цене, ИМХО, спрос будет не только у нас, но и за бугром.
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Аватара пользователя
Саня Большой

Судостроитель Hand made Первооткрыватель
Водномоторник
Водномоторник
Сообщения: 676
На борту с: 08.02.2016
Награды: 3
Из: Санкт-Петербург
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Саня Большой » 26.10.2016 11:56

Бог с ним с бугром. Я, честно, буду рад, если сумею производить и продавать свои и не только свои наработки здесь ко взаимному удовольствию. Мне это интересно. Потому и лодку так вылизываю. Следующий проект (уже обсудил с Павлом) будет KF-750 более разносторонний по функционалу - патрульный, спасательный, рыболовный, походный. Попробую совместить.
KF-650, SUZ 175, LC 100, СПб

Аватара пользователя
Moysha1968

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1423
На борту с: 09.12.2014
Награды: 2
Из: Москва-Весьегонск
Мой катер:

Re: Постройка рыболовного катера KF-650 из KIT-набора.

Сообщение Moysha1968 » 27.10.2016 12:05

  Саш, не понял, 750-й ты себе решил взять или совместно с Павлом изготавливать?
  Но, по-любому, желаю удачи в начинаниях!!! :cool:
NorthSilver PRO 635 килеватость 18° & Suzuki DF 200, кикер Suzuki DF 20 ATS. Brig 360 & Yamaha 9,9. Катамаран Shuper 8,3x2,5м & Mercury 115.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей