Катер Phoenix 530HT

Корпуса из металла, пластика, фанеры и их комбинации.

Модератор: Valery

Правила форума
В данном разделе приветствуется рассказ о своей лодке от выбора при покупке до оснащения и эксплуатации. 15 аттачей от автора на тему. Доп фото - на внешний сервер и под спойлер.
Обсуждение конкретных моделей - ремонта, тюнинга и эксплуатации.
Ответить
Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катер Phoenix 530HT

#251

Сообщение Валентин Павлович » 23.07.2015 06:15

march62, постарайтесь меня не учить, как подбирать мощность ПЛМ.

Слишком большой шаг винта и меньшие обороты с недокрутом, это топливо в прямом и переносном смысле, вылетает в выхлопную трубу, так как подача топлива (рукоятка газа) все равно на максимуме. А мотор испытывает повышенные нагрузки, моторесурс сокращается быстрее, а если какие пользователи думают, что если на полный газ, обороты меньше оптимальных, значит экономия топлива, также заблуждаются как и вы.

Вы же в гору, на авто, не будете подыматься на 5 скорости? переключитесь на четвертую, а то и на третью.

И я не подбирал мотор на катер, там вообще стационар стоял меркруизер 250 сил, который разморозили до меня.
Я купил этот катер уже переделанный под ПЛМ и Ямаха 150 сил там стояла. Скорость была в пике 46-47км.
Потом я переделал т р а н е ц, сделал вертикальный лифт  подъемом на 50 см. Сейчас у меня 60 км, что даже на пару км превышает заводские показатели с родным мотором 260 сил.

Купил я этот катер по цене, от которой нельзя было отказаться (350 тысяч рублей).
И у меня нет лишнего миллиона, чтобы купить мотор 250 сил, да и желания нет платить лишний транспортной налог.
Есть такой показатель, Коэффициент эффективности комплекта. У меня он достиг рекордного значения в 1000.
60км. х 2500кг : 150 сил = 1000
Из журнала  КиЯ:
это условный коэффициент эффективности глиссирующей лодки, который комплексно учитывает совершенство корпуса и отдачу на нём конкретного подвесного мотора. Сложилось так исторически, около сорока лет назад, чтобы оценивать результаты заездов на бывших ежегодных соревнованиях на приз журнала "Катера и яхты" лодок заводского изготовления, редко ещё и опытных, практически самодельных. И также ежегодно, в пятых номерах КиЯ непременно печатался развёрнутый репортаж с этих соревнований. Потому и ждали (думаю, многие ждали) появления в киосках именно пятого номера, всегда интересного для водномоторников - с новинками лодочной и мотопродукции, с новыми обводами корпусов...

Т.е. в этом коэффициенте всё как на ладони: скорость, вес лодки в снаряженном состоянии и с экипажем, мощность и оценка эффективности в условных, очень легко считаемых и применимых практически к любой мотолодке, единицах.

2. У самых "эффективных" по данному коэффициенту мотолодок величина К доходила до значений 700...760. Чемпион по критерию К- лодка "Обь" (аналог ПК-5) с ПЛМ "Привет-22".

Последний раз редактировалось Валентин Павлович 23.07.2015 07:06, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

Аватара пользователя
Спонсор раздела
Бизнес
Сообщения: 2017
На бору: 03.10.2005
Контакты:

Re: Важное сообщение

Сообщение Спонсор раздела » Пт дек 09, 2011 6:53 am

Аватара пользователя
VN800

Флаг сообщества на карте Рекорд форума
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 4757
На борту с: 14.11.2008
Награды: 2
Репутация: 221

Re: Катер Phoenix 530HT

#252

Сообщение VN800 » 23.07.2015 06:25

сам видел -62 км/ч
Я бы хотел умереть как дед - во сне... А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться ...

march62
Салага
Салага
Сообщения: 11
На борту с: 23.07.2015
Репутация: 0

Re: Катер Phoenix 530HT

#253

Сообщение march62 » 23.07.2015 06:38

Учить вы тут первые начали не разбираясь.  Договорились же без обид )))
Заблуждаться могу я, но не могут приборы.

И про ваши финансовые расклады уж точно совсем не по теме.

Вот вам для примера покумекайте как это с вашим теоретизированием коррелирует
18 шаг сталь
При 6000 об/мин скорость 65 (63-67) расход 0,55 л/ км 8% слип
19 шаг алюминий
При 5550 об/мин скорость 64 (62-66) расход 0,5л/ км 7% слип

Больший шаг и снижение оборотов - как раз путь к экономичности и хорошей крейсерской скорости. Не обязательно молотить воду на 6000.

Последний раз редактировалось march62 23.07.2015 06:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катер Phoenix 530HT

#254

Сообщение Валентин Павлович » 23.07.2015 07:06

Ваши 5550 сильно отличаются от того что я писал выше: 5600-5800 с обычной загрузкой?
Нижняя граница 5600, у вас на 50 оборотов меньше, разница не значительная.
Разница в один дюйм шага не существенна, оба винта оптимальные.
Про 6000 я писал в одного налегке, и 5600-5800 с обычной загрузкой.

Я указал на не корректность вашей фразы: И  надо стремится к большему шагу - всегда. Это и скорость и экономичность.
Эта фраза напрямую вводит в заблуждение читателей.
Допустим, кто то начитавшись здесь , вместо оптимального 19 шага, купит 23 шаг, получит 4800 оборотов, упадет скорость, и будет  повышенный путевой расход, и износ мотора.

Я поправил, что надо стремиться к оптимальному шагу, а не к большему, тогда будет скорость и экономичность.


..........................................Про мои финансовые расклады, я написал, чтоб не возникало больше мыслей, что я  повесил маломощный мотор, будучи не в теме.
Что помимо оптимальной мощности ПЛМ, есть и финансовая сторона.
Последний раз редактировалось Валентин Павлович 23.07.2015 07:11, всего редактировалось 1 раз.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

march62
Салага
Салага
Сообщения: 11
На борту с: 23.07.2015
Репутация: 0

Re: Катер Phoenix 530HT

#255

Сообщение march62 » 23.07.2015 07:40

Да конечно незначительная разница :))) 10 процентов путевого расхода. Всего-то.
А теперь с чего я начал.
1. выбираем достаточную мощность для корпуса
2. выбираем подходящую редукцию от веса и обводов
3. Выбираем винт  в рекомендованном диапазоне оборотов с максимальным шагом
Он даст нам отличную круизную скорость, экономичность и максималку хорошую(но не лучшую)
Если надо шустро совсем - то лезем в середину диапазона чуть уменьшаем шаг. Если надо чтобы хороши были параметры при загрузке- лезем ближе к максимуму.
Как это может быть неочевидно - непонятно.
Но зачем вешать мотор осознанно с неподходящей редукцией и потом вешать винты типа 14х14 на 100 ки ?



Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катер Phoenix 530HT

#256

Сообщение Валентин Павлович » 23.07.2015 07:54

march62 писал:
3. Выбираем винт  в рекомендованном диапазоне оборотов с максимальным шагом
Он даст нам отличную круизную скорость, экономичность и максималку хорошую(но не лучшую)
Если надо шустро совсем - то лезем в середину диапазона чуть уменьшаем шаг. Если надо чтобы хороши были параметры при загрузке- лезем ближе к максимуму.



Дабы, не вводить других в заблуждение, надо было так сразу писать, теперь все грамотно.


Встречный вопрос:  Зачем вешать мощный 100 сильный мотор осознанно с неподходящей грузовой редукцией, на легкий катер, весом 400кг, при большой энерговооруженности 8кг/л.с?

Это не баржа, грузовая тракторная редукция нужна когда низкая  энерговооруженность, нехватка мощности.
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

march62
Салага
Салага
Сообщения: 11
На борту с: 23.07.2015
Репутация: 0

Re: Катер Phoenix 530HT

#257

Сообщение march62 » 23.07.2015 08:02

Уже отвечал выше.  Этому катеру как раз редукция 2.07 не подходит.
А с 2.33 он едет прекрасно
Видимо обводы "тяжелые" для скоростей выше 60.

Аватара пользователя
Валентин Павлович
ВодкоМоторник
ВодкоМоторник
Сообщения: 1624
На борту с: 01.04.2013
Репутация: 219
Из: Калининградская область, Россия

Re: Катер Phoenix 530HT

#258

Сообщение Валентин Павлович » 23.07.2015 08:27

Хорошо, а зачем вам грузовая редукция?
Энерговооруженность тоже ничего, как понял Ямаха F100, на 1000кг. полного водоизмещения, получается 10кг/л.с, выше среднего.

Вот, в проге, я рассчитал график буксировочного сопротивления вашего катера Northsilver pro 565m.
Нет там горбов, кривая почти линейно идет.

Жаль Phoenix 530HT в программе нет. Но думаю какой либо заметный горб не будет, так не бывает, что до 60км,  буксировочного сопротивление 300кг, а на 65км, 600кг, нечему там так сопротивляться, если только после 60км, не опускать до конца транцевые плиты.
Вложения
Снимок.JPG
Умею нестандартно мыслить.
Мarshan 18" и для экстрима надувной катамаран Fast Cat+Мерк 60

gvv
Матрос
Матрос
Сообщения: 60
На борту с: 12.07.2015
Репутация: 7

Re: Катер Phoenix 530HT

#259

Сообщение gvv » 24.07.2015 03:46

О как все интересно!!!
А тут вчера в 20-00 так все отлично сложилось на троллинге с Фениксом 530 под М100..
17600..
Вложения
сом_23.07.15_17600.jpg

march62
Салага
Салага
Сообщения: 11
На борту с: 23.07.2015
Репутация: 0

Re: Катер Phoenix 530HT

#260

Сообщение march62 » 24.07.2015 05:44

Ох какой красавец, земляк! Поздравляю!


Валентин Павлович:
У меня стоит как раз мерк f80 1.7 который, раздушеный в f100 с  редукцией 2.33
14 градусов, гидролыжа.
Снаряженный комплект - тонна, заправленый с судоводителем и пассажиром 1250 кг
72 показывало по течению на необросшем комлекте весной.
И это считай пустой катер, а о еще человек несколько плюс топливо в запас
плюс шмот. И как?

Редукция мне грузовая затем чтобы ехало оно,  стоял бы 2.07 и тошнил бы я 60 на 15 шаге пустой и 50 груженый.
А горба нет, но я бы не сказал что с 18 сталью он на глиссер шустро выходит.
Последний раз редактировалось march62 24.07.2015 06:13, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Катера и лодки с жестким корпусом»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Странник и 3 гостя